Какая амфибия нам нужна?

Я не зря спросил про полетную массу в связи со скороподъемностью 5м/с. При полной полетной массе 1450кг для этого КПД винтов на режиме набора должен был бы превысить 0.8.  Для того, чтобы вообразить подобное нужна особо буйная фантазия.
 
Вытрезвитель мифов:

http://www.tecnam.com/PDF/schede/twin.pdf

Компания Tecnam испытывает четырехместный самолет с двумя Ротаксами 912S и надеется сертифицировать его по FAR-23 и CS-23. Сейчас заявляют такие характеристики:

Полетная масса 1180кг
Размах 11.4м
Скоропродъемность 6.3м/с
Скороподъемность на одном моторе 1.5м/с
Крейсерская скорость 268км/ч на режиме 75% мощности и высоте 2100м

У самолета чистые формы и убирающееся шасси.

Тем не менее, в процессе разработки заявляемые характеристики ощутимо поскромнели, аразмах крыла был увеличен на 1м законцовками с винглетами.
Нет свежих новостей о ходе испытаний и сроках получения сертификата типа.
Есть вероятность, что заявленные характеристики не подтверждаются.  
Есть информация, что компания Tecnam изучает варианты установки других двигателей на этот самолет, в частности, дизелей мощностью 120л.с.

Нагрузка на квадрат размаха у Р2006t 9кг/м2
У Л-42 c размахом 13.5м при массе 1450кг 8кг/м2
Нагрузка на мощность, соответственно,  5.9 и 7.25кг/л.с.
Сводка сопротивлений CxS в первом приближении отличаетися в 3 раза.
Думаем дальше.
 
Еще информация к размышлению. Самолет Ан-14 Пчелка имел размах 22м и два мотора по 300л.с. при максимальной взлетной массе 3750кг. При этом удалось с большим трудом обеспечить полет на одном двигателе и минимально приемлемый градиент набора при нагрузке на мощность 6.25кг/л.с. и на квадрат размаха  7.75кг/м2. Сводка сопротивлений Пчелки 2м2 и максимальное качество 12 единиц.
Из-за трехстоечного неубирающегося шасси с  одинаковыми очень большими колесами этот самолет сопоставим по сопротивлению с амфибией таких же размеров, но полностью убирающимся шасси.
Думаем еще.  
 
a9178b103f76e6ffe6ed2622b19816c0.png
 
Фотографии для 520 -го Alexa и другим лодочникам
 
.
 

Вложения

  • assorti_178.jpg
    assorti_178.jpg
    16,1 КБ · Просмотры: 89
  • assorti_179.jpg
    assorti_179.jpg
    22,4 КБ · Просмотры: 92
  • assorti_180.jpg
    assorti_180.jpg
    18,2 КБ · Просмотры: 84
вдогонку...
 

Вложения

  • assorti_181.jpg
    assorti_181.jpg
    27,5 КБ · Просмотры: 80
У меня друг по переписке - в Штатах пилот профессиональный, шеф-пилот частной компании бизнес-авиации.
Купил он пару лет назад для себя с другом в складчину такой вот аппарат. Полетал пару месяцев. И ПРОДАЛ. А нынче купил Авентуру тряпичную себе.

А тот чудо-лайнер продал лишь потому, что слишком строгим показался ему в управлении  (даже для профессионального пилота ГА, получившим своё лётное образование в палубной авиации США);D

Хотя садиться в кабину такого чудо-самолётика вроде бы весьма удобно. А уж если реверсивный винт установить на движке, то от берега прямо хвостом вперёд можно будет отчаливать. Прямо как лайнер от гейта в аэропорту "пуш-бэкинг" ;D ;D ;D

И "мазуты сухопутной" на бережку для разворота самолёта носом на волну не понадобится...
 
Для np.avator

Посмотрите на амфибию Mermaid. Зачем там поставлены генераторы вихрей по по образующей фонаря кабины?

 

То Denis.

Еще цитата: «У амфибии Mermaid вихревой след, сходящий со спины фонаря кабины попадал на толкающий винт, вызывая, кроме потерь тяги, сильный шум и вибрации. Когда по образующей фонаря наставили генераторов вихрей, этот погранслой прилип к спине фонаря и проблема исчезлаю»

Спасибо Denis, уже посмотрел еще год назад. Вихрегенераторы на «Русалке» установлены по рекомендации разработчика. На ветке форума «2 местная амфибия МЕРМЕЙД» на первой же фотографии (вид на самолет справа) на заднем боковом стекле кабины просматриваются ниточки, приклеенные бумажным скотчем. Если постараться, то такие же ниточки можно разглядеть и на верхней поверхности крыла около кабины, они были приклеены до установки вихрегенераторов. Андрей управлял, а я фотографировал «танец шелковинок». Ожидалось обнаружить примерно то, что и вы, Denis, предполагали плюс отрыв с верхней поверхности корневой части крыла за лонжероном. Но увидели не только это. Природа решила оригинальнее - попробуйте отгадать как? (Андрей, не выдавай, пусть сам догадывается.) С вихрегенераторами мне слетать пока  не довелось. Со слов Андрея проблема решилась.

А вот с моттогондолами «Эллочки» никаких проблем обнаружить пока не удалось. Надо быть аккуратнее с предсказаниями – практика критерий истины.
 
Я не зря спросил про полетную массу в связи со скороподъемностью 5м/с. При полной полетной массе 1450кг для этого КПД винтов на режиме набора должен был бы превысить 0.8.  Для того, чтобы вообразить подобное нужна особо буйная фантазия.

To Denis.

Это смотря как считать. Возможно Вам следует поправить свои коэффициенты (сводку сопротивлений и коэффициент отвала поляры), да и профиль там не Р-III, тогда и КПД 0.8 может достаточно окажется. Я свои коэффициенты уже поправил (не окончательно) в т.ч. с учетом Ваших замечаний. По данным ЛОДОЧНИКА (205км/ч в ГП при 4900 об/мин, дроссель открыт, вес минимальный) у меня получилось Sэ=0.86кв.м.

Что касается конкретного полета:  «В салоне четыре человека. Мягкое движение по кочкам аэродрома, не длинный разбег, энергичный для амфибии установившийся  набор высоты (не менее 5м/с – забыл посмотреть на вариометр)… Остается желание знакомиться дальше» - я не знаю точно какая была скороподъмность, сколько было топлива, а след. какой взлетный вес, но было КРУТО. Правда, воздух был прохладный.

Для надежного определения скороподъемности вариометра не достаточно, нужны секундомер, высотомер, указатель скорости, а лучше запись параметров полета.
 
По не проверенным данным хозян фирмы разбился на севинде а фирма закрылась. Сам не летал, но со слов очень уважаемого мной летчика, самолет очень сложный, а судя по тому что он вообще не хочет на нем летать просто опасный.
 
Для np.avator

Посмотрите на амфибию Mermaid. Зачем там поставлены генераторы вихрей по по образующей фонаря кабины?

 

То Denis.

Еще цитата: «У амфибии Mermaid вихревой след, сходящий со спины фонаря кабины попадал на толкающий винт, вызывая, кроме потерь тяги, сильный шум и вибрации. Когда по образующей фонаря наставили генераторов вихрей, этот погранслой прилип к спине фонаря и проблема исчезлаю»

Спасибо Denis, уже посмотрел еще год назад. Вихрегенераторы на «Русалке» установлены по рекомендации разработчика. На ветке форума «2 местная амфибия МЕРМЕЙД» на первой же фотографии (вид на самолет справа) на заднем боковом стекле кабины просматриваются ниточки, приклеенные бумажным скотчем. Если постараться, то такие же ниточки можно разглядеть и на верхней поверхности крыла около кабины, они были приклеены до установки вихрегенераторов. Андрей управлял, а я фотографировал «танец шелковинок». Ожидалось обнаружить примерно то, что и вы, Denis, предполагали плюс отрыв с верхней поверхности корневой части крыла за лонжероном. Но увидели не только это. Природа решила оригинальнее - попробуйте отгадать как? С вихрегенераторами мне слетать пока  не довелось. Со слов Андрея проблема решилась.

А вот с моттогондолами «Эллочки» никаких проблем обнаружить пока не удалось. Надо быть аккуратнее с предсказаниями – практика критерий истины.

Был бы рад ошибиться. Наводящий вопрос:
В чем главная проблема фюзеляжа самолета Поликарпова И-16?
 
По не проверенным данным хозян фирмы разбился на севинде а фирма закрылась. Сам не летал, но со слов очень уважаемого мной летчика, самолет очень сложный, а судя по тому что он вообще не хочет на нем летать просто опасный.

Вот и я про то же самое писал...
Уж если Дэвид (бывший лётчик палубной авиации, а ныне - шеф-пилот авиакомпании) пишет достаточно мягко "strong enough handling" - это настораживает...

Хотя машинка красивая, надо отметить
 
Что касается конкретного полета:«В салоне четыре человека. Мягкое движение по кочкам аэродрома, не длинный разбег, энергичный для амфибии установившийсянабор высоты (не менее 5м/с – забыл посмотреть на вариометр)… Остается желание знакомиться дальше» - я не знаю точно какая была скороподъмность, сколько было топлива, а след. какой взлетный вес, но было КРУТО. Правда, воздух был прохладный.

300 метров поучилось при слабом встречном в прошлую пятницу 950 самолет(минимум со всем барахлом которое там лежит) экипаж 90+90+90+120+ около 6 кг моя сумка + видео админа со штативами + фото РКК(много) + утепленные чехлы двигателя + 100 литров топлива (багаж 502го не отследил, и так было понятно что заправлять буду 50% а иначе к посадке будет явный перебор) . Пробивали облачность от 80 до 1600м с установившейся вертикальной 2м/с при скорости от 150 у земли до 130 на 1600. Реальная установившаяся эксплутационная скороподъемность до 500м без риска проеб...ть скорость при температуре 10-15с 3 м/с. А я с вами скоро кантуженным стану на всех этих параметрах, летал себе и не парился при двух критериях работы матчасти нравиться и не нравиться... На Волжанке был приличный встречный на взлете и около четырех метров вертикальной, но выше 300м мы не лазили.
 
Пора тебе движки на своей "Эллочке" менять на более мощные, Александр ;D

Или как на АН-26 третий реактивный движок ставить для взлёта с максимальной массой. В хвостовой балке вроде место есть ещё для него ;D ;D ;D

Можешь также ещё попробовать использовать и стартовые ускорители на пилонах под крылом, какие применяют в палубной авиации [smiley=2vrolijk_08.gif] [smiley=2vrolijk_08.gif] [smiley=2vrolijk_08.gif]

Безопасность взлёта - залог удачного полёта :IMHO

Берегите себя, не перегружайте "эллочку" :STUPID
 
Назад
Вверх