Какая схема безопаснее - с двумя или одним мотором.

Конечно есть! Спасибо за информацию,но это о трех и более двигателях. Мы рассматриваем двухмоторные поршневые

Как раз это об двухмоторном. "Критический" двигатель - это двигатель, при отказе которого создаётся наиболее разворачивающий и кренящий момент(чем при отказе другого). А Вы говорите о "минимальной" скорости при которой ещё можно компенсировать эти моменты рулями(в основном - это РН) при отказе "критического" двигателя. И обычно эта скорость(Vmc) обозначена голубой маркировкой на УС.
А я почти два десятка лет пролетав на двухмоторных АН-24/-26 узнал таки сейчас, что понятие критического двигателя для них не существует...
;D 😱 ;D :🙂
Друзья я не понял о чем вы. Каждый пилот знает  свой "критический" двигатель и скорость при которой самолет с запасом балансируется при его  отказе.(зеленая линия), но я о другом. Что произойдет с самолетом на взлете при отказе двигателя  если скорость самолета не достигла зеленой линии? А линии откуда появились? Кто то когда то видимо искал в полетах те скорости  при которых самолет может лететь и скорости при которых не может.В результате появляются цифры в РЛЭ , желтые зеленые и красные линии на приборах, а также "критические " двигатели. Вот я о той "критической"скорости при которой самолет не может лететь.Она конечно ниже зеленой и естественно зависит от многих параметров, в том числе критический двигатель встал или нет.  Что то не так?

Уважаемые пилоты форума! Позвольте обратиться к тем из вас, кто думает о пилотировании многодвигательных самолетов.
Пожалуйста, поймите, что для этого процесса требуется дополнительное обучение, как теоретическое, так и практическое. Без чёткого понимания процессов полета при одном неработающем двигателе, а также без соответствующей лётной подготовки, пилотирование многодвигательного ВС (за исключением тяни-толкаев типа 336/7, но и там есть свои заморочки) смертельно опасно.

Пожалуйста, обращайтесь за более подробной информацией к инструкторам, сертифицированным на данный тип обучения.
 
ВС (за исключением тяни-толкаев типа 336/7, но и там есть свои заморочки) смертельно опасно.

А в чём "смертельно" опасно, чего мы не знаем?

Опасно тем, что самолет разбивается о землю.

Если в вашем FAA CPL есть отметка ME, то вам должны были всё рассказать при обучении, если такой отметки нет, то летать на многодвигательных самолетах FAA вам запрещает. Можете там поинтересоваться, возможно понятней объяснят почему.
 
Почему отказ одного мотора, приводит к катастрофе двухмоторного самолета, хотя по логике второй двигатель должен вытянуть ЛА к нормальной посадке?

Потому что на одном движке (при двухмоторной схеме с разнесёнными по плоскости двигателями) надо ещё уметь летать (на всех этапах выполнения полёта), чтобы не набрать полный рот земли. И этому как раз специально и учат те самые сертифицированные инструктора...
 
Хорошая схема с двумя моторами, работающими на один вал через обгонные муфты. Компоновка с моторами сзади получается с лучшим обзором и обтекаемостью. Если вал поперек и два угловых редуктора тоже получается красивая схема. Думаю, для таких схем нужен винт изменяемого шага
 
Что значит-пойдут вразнос? Они работают на один вал и, следовательно, имеют равные обороты. Если один из моторов крутит лучше, он берет на себя больше момента
 
Что значит-пойдут вразнос? Они работают на один вал и, следовательно, имеют равные обороты. Если один из моторов крутит лучше, он берет на себя больше момента

И второй становитс бесполезным. Это как два диода паралельно соединить и думать, что от это можно больший ток чрез них пропускать.
 
У вас и вторая пара цилиндров в четырехцилиндровом двигателе бесполезна. Два уже крутят же.
На деле второй двигатель без нагрузки разгоняется до заданных оборотов и начинает упираться в момент нагрузки. Возможно, на этих оборотах один из двигателей примет на себя чуть больше половины, а второй чуть меньше.
 
Я считаю двухдвигательная система безопаснее. Ведь если ЛА хорошо балансируется с одним двигателем, то при отказе одного глисада планирования дает гораздо больше свободы для выбора ПП. СЛА конечно и без двигателя неплохо угнездяются на ограниченные площадки. Поэтому СЛА с двумя СУ редкость, а если применяют, то не из соображений безопасности. С двумя СУ как правило серьзные аппараты, поэтому и падают с более серьезными последствиями.
Также применение двух СУ значительно удорожает аппарат и его эксплуатацию, усложняет пилотирование.
 
Я считаю двухдвигательная система безопаснее. Ведь если ЛА хорошо балансируется с одним двигателем, то при отказе одного глисада планирования дает гораздо больше свободы для выбора ПП. СЛА конечно и без двигателя неплохо угнездяются на ограниченные площадки. Поэтому СЛА с двумя СУ редкость, а если применяют, то не из соображений безопасности. С двумя СУ как правило серьзные аппараты, поэтому и падают с более серьезными последствиями.
Также применение двух СУ значительно удорожает аппарат и его эксплуатацию, усложняет пилотирование.
Цыплят по осени считают.
 
Я считаю (мне кажется) о серьезном повышении безопасности можно говорить, если при отказе одного двигателя на взлете, энерговооруженность и взаиморасположение элементов конструкции позволяют уйти на круг. Таких ЕАА самолетов крайне мало.
 
Назад
Вверх