Катастрофа дельталета 6 мая 2006 года.

почти все случаи, описанные на форуме,  можно избежать.
-- человек не был бы человеком, если бы не испытывал непреодолимую тягу ходить именно там, где нельзя. Именно эта тяга "делает избранных знаменитыми", а прочих (хуже подготовленных, более глупых, или просто менее везучих) - героями. В определенном смысле это и есть естественный отбор.
Кстати - многие считали "пилотом №1" Сигизмунда Леваневского. И чем кончилась для него попытка поддержать реноме?
 
Раз так заинтересовала моя персона, то коротко отвечу на Ваши вопросы.
maket сказал(а):
суицидальные мотивы?!
Нет таковых, просто не исключаю что рано или поздно можно долетаться и улететь, не нужно зарекаться и покруче нас улетали.
maket сказал(а):
или просто дурь в башке?
Отчасти да! Для абсолютного большинства (народа не сидящих тут), мы здесь на форуме все ненормальные, что говорить меня собственная супруга не понимает.
maket сказал(а):
Рассказывай это всё в компании в гараже за пивом - тут не катит.
В гараже люблю копаться в одиночестве, компания мешает (отвлекает), пиво не потребляю вообще, из алкоголя только коньяк и то редко, в умеренных количествах.
maket сказал(а):
Вам решать ли - где катит, пытаюсь донести простую мысль - надо уважать улетевших, выключите свою ГОРДЫНЮ и не зарекайтесь!
 
Кстати про Леваневского не так уж часто и проскакивала. То же правильный мужик был. И героем одним из первых стал, и Сталину на Антонова жаловался, и рекорды на импортных самолётах предпочитал делать.... . А от судьбы не ушёл. Может в этом году найдут то самое место... . Вот у нас не давно: пилот жизнь отлетал, медкомиссию прошёл, а дома в постели - умер. Так думаете наш чиновник между своих не отложных дел о его такой судьбе задумался? Близким по сочувствовал? НЕТ! Пошёл виноватого во ВЛЭКе искать! Хреново, говорит -вы, медики диагностируете! Надо было ещё в колыбели такого смертного пилота забраковать. Пялот на зямле далжон быть- БЯЗСМЕРТНЫМ! И пагибнуть па сваей някчэмнай вине - только в катастрофе или на пенсии. А природа она такая сложная штука.... . В космос летали, а опровергнуть существование бога не смогли. Да что там космос - на двадцатку вёрст вглубь- ничего не знаем, бозоны открываем, а с биокомьютером под названием МОЗГ так ещё и не разобрались. Разные мы. В желаниях, мечтах, но не способностях! А Володя - часть своей жизни посвятил доказательству: ПЕТЛЮ на дельте- можно сделать. И смерть его была не бесполезной жертвой. Многие опосля решились это повторить? Готовятся всё... . И ПРАВИЛЬНО! Именно в этом есть и его заслуга.
 
nhjkkm25 сказал(а):
Мудаки в авиации всегда были
Если это про меня - стерплю.
Но хорошо что до Вас дошло, подтереть за собой про Чкалова, а я успел прочесть до этого. Если где нибудь при личной встрече начали бы нечто подобное втирать - я бы вам лицо побил.
 
Мудаки в авиации всегда были. В том числе и с громкими именами
-- и именно эта категория личностей двигала вперед прогресс. Потому как те, кто действует по предустановленным правилам в принципе ничего нового не создают. Я бы сказал, пользуясь Вашей терминологией, что среди громких имен в авиации не мудаков не было. И впредь не будет.
 
А Володя - часть своей жизни посвятил доказательству: ПЕТЛЮ на дельте- можно сделать. И смерть его была не бесполезной жертвой. Многие опосля решились это повторить? Готовятся всё... . И ПРАВИЛЬНО! Именно в этом есть и его заслуга.

Очень надеюсь, что заслуга Володи не в этом. Петлю и до него делали. Его заслуга, если в принципе так можно сказать, заключается в том, что он наглядно продемонстрировал чего делать нельзя, а если делать, то вот что получается.
Повторюсь, что есть гораздо более безопасные фигуры. Прямую петлю делать на мотодельте и даже думать об этом НЕЛЬЗЯ! Это тот самый закон, который Володя еще раз доказал своей жизнью и смертью. Если кто-то хочет продолжить доказательства - флаг в руки и завещание нотариусу!
Утверждаю это, как аксиому, исходя из 30-летнего стажа полетов на дельте, практикующий пилотаж и сейчас.
 
Парни, хорош наших геройских покойников "переворачивать", можно, конечно поспорить, что пропаганда советская их "делала" в какой-то части... Однако я на этом вырос и предпочитаю не бередить такие темы. Много ли сейчас летунов героями телевизоры "делают" ? То-то ! Давайте беречь основы. А кому как помирать и из каких соображений: смерть личное дело каждого ! Думаю про безопасность полётов так: мера её выходит из поставленной перед собой задачи. Если в выходной день полетать, так это одно, а вот на поиске детей - другое дело... У нас в прошлом годе хлопцы из местного ментовского авиаотряда браконьеров-потеряшек зимой по шуге на Каспии искали двое суток, нашли, приняли, сам видел как дети и жены голосили, когда борт их притащил вымерзших но живых. И работал с бортовым видео, как они на взморье без возможности посадки если что на обрезе горючки и  при офигенном метеобезобразии без ресурса казённой вертушки там выёживались. Всё-таки задача и требуемый результат это основа подхода. Пардон за банальщину, ну и если в теме чего не понял... И "стариков" не трогайте ! Ну перемоем им кости (все они были людьми - со своими скелетами в шкафах), что у нас останется !? Бубль-гум ? Ещё раз пардон, если не в тему...
 
На прошлой неделе у нас на воде пацана 10-летнего нашли только через сутки - замёрз так, что ножки-ручки под отрез. Там изначально криминал, но не знали об этом сразу-то и ночью группы пешеходом пошли направо по реке, а он лежал налево - так только под утро и нашли, слава Богу что живой - вот здесь что конкретно про безопасность думать !? На хреновый лёд ночью не выходить? Вот и не выходили, а пацан в полусознанке замерзал, ползал. И так каждый раз их ищут, блин, а они у друганов в компьютеры играют и пиво пьют, вроде привыкаешь к тому, что хрен с ним - наиграется и придёт домой, а иногда и всё по-настоящему бывает. А риск он всегда и когда балбес на рыбалке задержался от дури своей и когда дитё на "200" тянет. Как наперёд узнать ? Так и с безопасностью полётов - вроде и не надо рисковать-то без толку, а как границы допустимого тогда пощупать, на тот случай, когда нельзя, а надо, или припрёт по недосмотру ? На красный тоже дорогу переходить нельзя, но если надо - осторожно и с умом можно попробовать.
 
HOCUDOKY сказал(а):
а как границы допустимого тогда пощупать, на тот случай, когда нельзя, а надо, или припрёт по недосмотру ? На красный тоже дорогу переходить нельзя, но если надо - осторожно и с умом можно попробовать.

Границы можно щупать с теми, кто их знает и может о них рассказать.

Приведите мне хоть один вариант практического использования прямой петли на МДП, так, что припрет, когда надо.

Прошу правильно понять, что я за пилотаж в смысле понимания, знания и умения, но именно поэтому против прямой петли.
 
и именно эта категория личностей двигала вперед прогресс. Потому как те, кто действует по предустановленным правилам в принципе ничего нового не создают. Я бы сказал, пользуясь Вашей терминологией, что среди громких имен в авиации не м##аков не было. И впредь не будет.
Вы меня много не поняли. Летчик Испытатель отлетывающий программу, пионеры авиации-открывающие что хорошо, а что плохо-это не м##аки. Мудак в авиации этот тот, кто делает то, что нельзя делать(при условии что ему известно-так  делать нельзя). Слово м##ак можете заменить любым другим словом из вашей личного запаса , означающим человека, упорно идущий к своей биологической преждевременной БЕССМЫСЛЕННОЙ гибели
 
Хорошо если бы кто то умный спроектировал хорошо летающий дельталет не подверженный кувырку. А еще лучше если бы была создана расчетная методика проверки любой дельты на кувырок.
А затем уже практическая проверка теории и герои испытатели. Хотя в наше время лучше для таких испытаний дистанционное управление применить.

Первая ступень практики - вертикальная аэродинамическая труба и устойчивый режим кувырка в ней динамически подобной модели дельталета.

Кстати видел на ютубе видео с неудавшейся петлей на жесткокрыле - там на килевой балке стоит маленькое хвостовое оперение и не знаю оно ли помогло но зависание было и полет на спине был а кувырка небыло.
 
Да,парители начинают применять хвостовой стабилизатор.Добавляет путевой устойчивости (курс,тангаж) и самое главное-против кувырка
 
Хорошо если бы кто то умный спроектировал хорошо летающий дельталет не подверженный кувырку. А еще лучше если бы была создана расчетная методика проверки любой дельты на кувырок.
Все давно изобретено и придумано.  Некувыркающийся дельт - Рогалл, Славутич, Атлас и им подобные, про методу испытаний буквально несколько постов выше. Вы просто не читаете, вот Вам и приходят в голову такие "откровения" - типа "я первый об этом задумался!"
 
-- при этом надо понимать, что устойчивость и управляемость - взаимоисключающие характеристики. Одно растет - другое неминуемо падает.

Не всё так однозначно. Учу человека летать на аэросовском аппарате с крылом Стрэнджер. Крыло абсолютно устойчиво, держит крены, выполняет горки, управляется пальчиками. Однако в болтанку, даже несильную, новичок с ним не справляется. Опытный пилот тоже будет им недоволен: ну кому интересно на перелёте постоянно дёргать за трапецию и ставить аппарат "на путь истинный".
 
кто то умный спроектировал хорошо летающий дельталет не подверженный кувырку
-- одно не совсем понятно: зачем? Условия попадания в режим известны. Как этого избежать - тоже. Разработка систем противодействия самоубийцам не представляется достойной внимания задачей.
 
Не всё так однозначно
-- абсолютно однозначно. В любом учебнике ТАУ примерно на третьей странице написано почему. Соотношение между устойчивостью и управляемостью регулируется величиной коэффициента обратной связи.
 
Назад
Вверх