Расследование завершено Катастрофа самолета Сигма RA-1188G 5.11.2010

su27

Director of Flight Operations
Член команды
Откуда
Казань
На фото вижу, что приборная 135, путевая 167. Скорость сваливания забита как 90.
Высота по давлению 994гПа 250 м. В наборе, вертикальная 2 м/с.
Время 13.15. Возожно не переведено на зимнее время.
 

Gennadij Khazan

"Осилит дорогу идущий"(с)
Заблокирован
@ Ceрёга

Я однажды догнал до 150 в глиссаде, ничего смертельного не произошло, ну пролетел до середины полосы, зато не сыпанулся...
Значит " тогда" Вам повезло.

Значительное превышение скорости выпуска закрылков может привести к разрушению механизма выпуска. , Что как правило бывало приводило к самопроизвольной уборке одного из сегментов закрылков. На глиссаде , что в полёте такая ситуация это не минуемая катастрофа ...
 

navigatorov

Все что должно летать должно летать и должно лета!
Откуда
Ногинск
Опустили ниже плинтуса...поутру обращусь к первоисточнику и либо продолжу настаивать либо признаю ошибку.Вообще то я считал что неплохо знаю Одиссей
 

Лыжник

Я люблю строить самолеты!
Но! Потеря скорости при маневрировании это грубейшая ошибка!!!
Летаю 10 лет.
Нынче летом, в аналогичных метеоусловиях решил снизиться, приводниться, увязаться  и переждать шквал.
Высота волны 1, 5 метра. Лечу на бреющем по ближе к берегу, там волна меньше. Вдруг в мгновение меня забрасывает на 50 метровую высоту, при этом по пути вверх  УС шкалил в МАКС и перегрузка в + и по оси  самолёта к носу. На 50 метрах  скорость резко сменилась на 0 (Ноль) км/ч!!!!!!!!!! и отрицательная перегрузка. :eek:
Я уж не говорю о борьбе с кренами, на которую едва хватало моей реакции и управляемости самолёта.
Я это излогаю для того, что сомниваюсь , что ошибка  Андрея была исключительно в потере скорости  или в недостатке  опыта пилотирования.
В моей ситуации я чётко отрабатывал РУДом синхронно стрелке УСа и остался цел только потому  что повезло.
На полуметре остановилась вертикалка. Видимо нисходняк  под воду не уходил, размазывался в горизонт об поверхность воды.
 
L

L-13

Летаю 10 лет с 2000 года. Нынче летом на бланике на трайверзе на высоте 250 м на кругу летел скорость 90-100. Ветер усиливался. Возвращался из зоны.  Долбануло вертикально вверх перегрузка выросла !!! Чувство как на катапультном кресле, удар!! Хруст  центроплана за спиной. Повышение шума в кабине с хлопком. Через мгновение взгляд на скорость 140!! За 0,2-0,5 сек. Выросла на 40-50 км/ч. Через мгновение удар еще сильнее только уже вниз. Взгляд на скорость на приборе 65 и перегрузка отрицательная.  Ручка от себя нос книзу градусов 30. Шишка на голове у пассажира в задней кабине!! У мня  мондраж в коленках и ожидание повторения. Ощущение своей безпомощьности перед стихией. Установил скорость 120 и по малому кругу на посадку побыстрее.

За 10 лет полетов так шандарахнуло 1 раз в жизни!!  Бывает такого одного раза достаточно!!!Второго раза может не быть. А вылетал в зону погода хорошая была!!! Приземлился частый порывистый ветер 10-12 м/с.
Вероятности возникновения такой ситуации стоит обращать внимание перед полетом. Лучше вообще не лететь если есть подозрения на ухудшение погоды. Исходя из тенденции изиенения метоусловий нужно задумываться. Нужно учить метеорологию.
 

ЛОДОЧНИК

Я все хочу, мне все здесь надо!
Опустили ниже плинтуса...поутру обращусь к первоисточнику и либо продолжу настаивать либо признаю ошибку.Вообще то я считал что неплохо знаю Одиссей
Ничего страшного, это точно можно пережить, за то лишний раз к первоисточнику точно никому никогда не помешает... ;) В свое время часов несколько в кабине Твина просидел с мукулатурой и с симулятором GNS-430 на компе еще наверно в общей сложности сутки развлекался, особенно учитывая мой уровень английского.
 

navigatorov

Все что должно летать должно летать и должно лета!
Откуда
Ногинск
признаю что в левом верхнем углу путевая скоростьпо GPS , а спутал потому что скорость ветра должна быть на кончике вектора.....а её нету там.
 

navigatorov

Все что должно летать должно летать и должно лета!
Откуда
Ногинск
Чуть попозже выложу фото с места катастрофы....там есть что пообсуждать....особенно нашим вьедливым гуру ))))))))
 

SV

Я люблю этот форум!
То  navigatorov:

В ветке "Советы выжившего в авиакатастрофе" Вы самым первым пунктом посоветовали: "Летаем в шлеме!!!"

Вопрос: какой шлем "приспособлен" для летания в самолёте и летом и зимой и имеет наушники и микрофон?

Спасибо!
 

navigatorov

Все что должно летать должно летать и должно лета!
Откуда
Ногинск
я покупал DenComm только снял стекло, главное он долженбыть авиационным а не мотоциклетным и не дельтапланерным
 

леха (magnum)

Aeropract.ru
Откуда
Жуковский
смотрю вы в вубашке родились, схема самолета конечно не предназначена для врезания в землю :( (нечему ломаться перед кабиной, чтоб поглатить энергию удара)
Был бы двигатель спереди, может меньше повреждения были бы.
Есле есть фото поближе, можите выложить, я как раз самолет проектирую, думаю какуюнебудь пасивную безопастность добавить перед пилотами.
Интерестно как ломался стеклопластик, чтоб в тех местах потолще сделать.
 

zet

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Воронеж
борис иванович! как же лопасти винта уцелели на вашем фото, и почему их обрубили по приезде в контору  "сигма" весь воронеж в недоумении? а моторчик-то работал перед ударом?
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Судя по фото,самолёт ударился в крутой склон оврага (крупно не повезло). Или свалился с этого же склона?
Интерестно как ломался стеклопластик, чтоб в тех местах потолще сделать. 
В следующий раз сломается в другом! Можно,наверное сделать и пластиковую бронекапсулу,но тогда не взлетит. :(
 

Trikepilot

Давайте летать вместе!
Откуда
Москва
Борис Иванович! Чтобы добавить указание скорости ветра на экране Одиссея в цифре, нужно в полетном модуле добавить параметр Text:GPS wind speed, тогда будет отображаться значение скорости ветра, которое рассчитывается, как разница между путевой и воздушной скоростью, с учетом угла сноса. Поместить этот параметр на экране можно в любом месте, в том числе и около стрелки, показывающей направление ветра.
Если будет нужно, готов помочь лично.
Здоровья Вам и быстрейшего вставания в строй!
 
Откуда
Москва
Уже, в не первый раз наблюдаю, если есть [highlight]спасситема на борту[/highlight], она [highlight]должна быть расчекована до взлета![/highlight]
На Сигме-4 основная чека-"булавка" расположена непосредственно на спассистеме за креслом пилота. Эта (на снимке) - вторая, и выдергивается двумя пальцами.
Хотя, не могу не согласиться, что и она должна быть расчекована непосредственно перед взлетом.
 

леха (magnum)

Aeropract.ru
Откуда
Жуковский
соглашусь, все чеки со спас системы должны сниматься, в сложной ситуации не до расчекования.
Так что с фотками ???
 

navigatorov

Все что должно летать должно летать и должно лета!
Откуда
Ногинск
У винта нет одной лопасти. Мотор работал на максимале. Мотор проверили в гамме все уцелело. Фото с летальными изображениями разрушений в дичку пришлю, для этого места достаточно
 
Вверх