ХАИ-34

Уважаемый piton3217 интерес к ХАИ-34 ещё не пропал?
...под какой двигатель планировали?
Поверте, если спроектируете и дадите жизнь такому аппарату, получите ИСТИННОЕ УДОВОЛЬСТВИЕ 😀
Что-то есть особенное в в таких бипланчиках...
 
fan444, уточните пожалуйста, "не для новичка", в смысле постройки или пилотирования?
fan444 не сочтите мой вопрос за претензию, просто интересует Ваше мнение?
 
По устойчивости и управляемости ни к одному из ХАИ34 претензий не было.  Первый с половинкой Иж-Ю3 весил 57кг.
С двигателями были болячки , но третий с бураном нормально себя чуствовал.
 
Уважаемый piton3217 интерес к ХАИ-34 ещё не пропал?
...под какой двигатель планировали?
Поверте, если спроектируете и дадите жизнь такому аппарату, получите ИСТИННОЕ УДОВОЛЬСТВИЕ 😀
Что-то есть особенное в в таких бипланчиках...
Я загорелся этим самолётом с момента его показа широкой публике на СЛА-85! И вот все это время ни как не мог созреть для его постройки, знаний не хватало, и интернета тогда не было. Конечно я и сейчас не супер-пупер знаток аэродинамики и прочего, но голова и руки есть!
Двигателей есть три варианта: четырехтактный "Урал", от которого из родного осталось одно название, Буран и двухтактный двухцилиндровый оппозит своего изготовления.
Я прошу прощения за дилетантский вопрос, "угол заклинивания крыльев" это угол установки крыла?
 
piton3217  на счёт углов ВЫ всё правильно поняли.
На СЛА-85 у нас на ХАИ-34 стоял новенький задросселированный "ВИХРЬ-30"(без обкатки). Так что выдавал он не полную мощность, не все свои 30лс. С "БУРАНОМ", по динамике, это был уже другой самолёт. На нём вылетело достаточно много ребят. Он постоянно дорабатывался.
Володя Мельник, под консоли от 2го варианта 34ки спроектировал бипланчик такой-же схемы с трубчатым, из Д-16Т (практически как у Черникова) фюзеляжем под МТ-9 мотор. И даже изготовил его, но дальше (по неизвестной мне причине) дело не пошло.
Консолям 2го варианта всё таки нашли применение. Они были доработаны и установлены на ещё один бипланчик с двигателем "ФОЛЬЦВАГЕН"
 

Вложения

  • Proekt_41_006_001.jpg
    Proekt_41_006_001.jpg
    163,4 КБ · Просмотры: 332
Спасибо Леонид!!! Тоже интересный самолет, и двигатель такой тоже у меня есть. На фото не сильно понятно, привод винта прямой или через редуктор?
 
Привод винта прямой. Интересна идея создания самолёта...
В старые добрые времена было такое шоу:" АВТОРОДЕО", если кто помнит?
В чашке стадиона автокаскадёры ганяли на "жигулях", ставя авто на два колеса, перелезая с машины в машину ну и т.д...
У кого то возникла идея включить в программу самолёт.
Он во время выступления должен был взлетать и садится на платформу смонтированную на крыше "жигуля".
К нам, с Алма-аты, приехал представитель заказчика с движком от "ФОЛЬЦВАГЕН". Ну и как всегда, самолёт нужен на вчера...
 
Фольксовский двигатель держу на двухместный аппарат, это в плане на будущее (планы как у Гитлера), хочу попробовать свои силы в металле,что нибудь типа RV, Зодиак или пластик, типа Falco. (я ж говорю- планы как у гитлера) 🙂
 
Если "ФОЛЬЦ" ставить на 2х местный нужно пщательно соблюдать весовую культуру.
Может быть я ошибаюсь , но "ФОЛЬЦЫ"не совсем выкручивают заявленные обороты посему и мощности недобирают...
Хотя отзывы нормальныеhttp://oldbusgarage.com/vw-в-небе/
 
У меня двигатель с ФВ-транспортёр, 2000см3, мощьность 80л.с. если мне не изменяет память.
По ХАИ34, работаю над чертежами. Закнчу , начну делать.
 
Ух как интересно про бипланчик с ФВ !
Я его лично обдирал под ремонт в 91г. в клубе на Ботаническом. Балка хвостовая у него фанерная,а кабина клепаная+Д16 трубы.Крылья деревянные.Минус-очень тесно для ног (на фото видно).Он с мотором около года лежал в клубе,а потом внезапно пропал.
Очень интересный аппарат!
 
Бипланчик с ФВ проектировали как каскадёрский, не для длительных полётов.
Самоль пришлось ужимать дабы помещался  на смонтированную на авто площадку, потому и ногам тесновато.
А так же было (в первом варианте) :на нижнем крыле - предкрылки и закрылок вклееный по всей длине;
на верхнем - предкрылок и флапейроны.
Впоследствии нижнее крило оставили чистым.
 
У меня двигатель с ФВ-транспортёр, 2000см3, мощьность 80л.с. если мне не изменяет память.
По ХАИ34, работаю над чертежами. Закнчу , начну делать.
Не надо быть таким оптимистичным всего навсего 69л.с. при4200 об.мин.
 
А так же было (в первом варианте) :на нижнем крыле - предкрылки и закрылок вклееный по всей длине;
на верхнем - предкрылок и флапейроны.
Впоследствии нижнее крило оставили чистым.
  А на верхнем? На фотографиях не видно предкрылка, и флапероны оставили или элероны сделали? Закрылки на нижнем крыле я тоже хочу поставить, но теперь сомневаюсь после такой информации. Почему убрали? не эффективно?
 
У меня двигатель с ФВ-транспортёр, 2000см3, мощьность 80л.с. если мне не изменяет память.
По ХАИ34, работаю над чертежами. Закнчу , начну делать.
Не надо быть таким оптимистичным всего навсего 69л.с. при4200 об.мин.
  Значит есть простор для деятельности, до 80-85л.с можно поднять не в ущерб надежности!
 
Никакого простора нет-бессмысленная трата времени и сил.
По мощности-если мотор водяного охлаждения,то 100сил может быть.Воздушник-69.
 
Если кирпичи делать то с мотором никакого простора.
А с этим FW бипланчик легко летал даже на минимальном газе.
И очень тихо.
 
Назад
Вверх