ХАИ-34

Ну вы даёте,ещё как интересно,это как раз самое вкусное! 😀
Если есть возможность сделайте снимок крыла на свет ,в смысле на против окна  в 3/4.Интересны внутриннести ,размеры и комментарии.
У вас на узлах навески элеронов втулки?из чего?и сами узлы дюр или нерж?
Я извиняюсь но я не совсем понял про снимок на свет. Узлы навески дюраль, в самих узлах пока ничего нет, будут втулки.
 

Вложения

  • DSC01264_1.jpg
    DSC01264_1.jpg
    98,4 КБ · Просмотры: 215
на вот этот лонжерон, наложил два слоя стеклоткани с одновременным приклеиванием, вырезанных из экструзионного ППС, средних частей нервюр
 

Вложения

  • DSC01225_1.jpg
    DSC01225_1.jpg
    80,2 КБ · Просмотры: 230
  • DSC01237_1.jpg
    DSC01237_1.jpg
    72,2 КБ · Просмотры: 251
  • DSC01235_1.jpg
    DSC01235_1.jpg
    93,6 КБ · Просмотры: 248
сверху приклеил вспомогательный лонжерончик и хвостики нервюр, на винтах и клей поставлены кронштейны на предварительно вклееные бобышки
 

Вложения

  • DSC01238_1_001.jpg
    DSC01238_1_001.jpg
    88,6 КБ · Просмотры: 227
  • DSC01239_1.jpg
    DSC01239_1.jpg
    75,8 КБ · Просмотры: 245
и все крыло обклеивалось шпоном, передний лист шпона на носке имеет внутри для прочности дополнительный слой стеклоткани,с торцов приклеены усиленные нервюры из строительной фанеры 3мм толщина, со стороны законцовки, нервюра облегчена, корневая сплошная
 

Вложения

  • DSC01255_1.jpg
    DSC01255_1.jpg
    105,4 КБ · Просмотры: 267
  • DSC01256_1.jpg
    DSC01256_1.jpg
    105,2 КБ · Просмотры: 252
  • DSC01258_1.jpg
    DSC01258_1.jpg
    102,6 КБ · Просмотры: 226
ну и после всего этого оклейка стеклом в два слоя, фото выше.  Хочу показать нашу строительную фанеру, из которой мне советовали сделать лонжерон, я думаю вряд-ли кто захочет что-то делать из такой фанеры. это самый лучший лист из нескольких пачек, я на нем еле втискиваю между сучков нервюру с хордой 870мм
 

Вложения

  • DSC01263_1.jpg
    DSC01263_1.jpg
    76,8 КБ · Просмотры: 206
заготовки на кронштейны вырезал с помощью "лазера" ;D, лист д16т как заявил производитель 1,5мм но... см. фото, как всегда обдурили, десяточку спи... онерили.
работа "лазером" успокаивает наверно лучше вязания,(я не вязал, поэтому точно не знаю) потому как резал когда нас обстреливали градами доблестные ВСУ и был при этом спокоен как удав после обеда.
 

Вложения

  • DSC01266_1.jpg
    DSC01266_1.jpg
    79 КБ · Просмотры: 218
  • DSC01265_1.jpg
    DSC01265_1.jpg
    74,7 КБ · Просмотры: 207
Да, радист бы взял кусок толстого стекла, на него через разделительный слой два слоя стеклоткани со смолой, на него шпон и ... в вакуумный мешок.  🙂
 
заготовки на кронштейны вырезал с помощью "лазера" ;D, лист д16т как заявил производитель 1,5мм но... см. фото, как всегда обдурили, десяточку спи... онерили.
работа "лазером" успокаивает наверно лучше вязания,(я не вязал, поэтому точно не знаю) потому как резал когда нас обстреливали градами доблестные ВСУ и был при этом спокоен как удав после обеда.

...извините, навеяло лирическое:

"..— Чем же все это окончится?— Будет апрель.
— Будет апрель, вы уверены?— Да, я уверен.
Я уже слышал, и слух этот мною проверен,
будто бы в роще сегодня звенела свирель.

— Что же из этого следует?— Следует жить,
шить сарафаны и легкие платья из ситца.
— Вы полагаете, все это будет носиться?
— Я полагаю,что все это следует шить."
 
Интересное  решение, чисто  авиамодельное  и  где  та  грань  между  маленькой  и  большой  моделью  самолета?Честно  очень  все  красиво,  но  как  это  будет  работать  в  поле  вопрос.  Модель  попускал,  сложил  в  ящик  и  в  комнатную  атмосферу,  а  тут  даже  под  чехлами  влажность    может  сыграть  злую  шутку,  пенопласт  гигроскопичен  и  даже  приличная  вентиляция  плоскостей  лишь  косвенно  решит  эту  проблему.
 
[highlight][/highlight]а раньше писали (не буду искать где точно) что экструзионный пенополистирол не очень гигроскопичен. не удержался, обратился к википедии: Водопоглощение:
Пенополистирол способен поглощать воду при непосредственном контакте. Проникновение воды непосредственно в пластмассу составляет менее 0,25 мм за год[highlight][/highlight], поэтому водопоглощение пенополистирола зависит от его структурных особенностей, плотности, технологии изготовления и длительности периода водонасыщения.[highlight][highlight] [highlight]Водопоглощение экструзионного пенополистирола даже через 10 суток нахождения в воде не превышает 0,4 % (по объёму),[/highlight] что обусловливает его широкое применение как утеплителя для подземных и заглубленных сооружений (дороги, фундаменты)[24].
 
Это мой первый самолет, на его постройке хочется , как бы сказать, понять, прочувствовать что ли все нюансы, вопросы возникающие в процессе. тем более что делать приходится все самому, даже проверить правильность расчетов на банальные ошибки такие как чисто механически не там поставил запятую, приходилось по несколько раз проверять, когда другой человек может выявить это с первого взгляда. И если этот самолёт полетит, а он полетит, может не так как хотелось но полетит, то вряд ли на нем все закончится. И если он отлетает те два сезона или года, то по моему мнению его миссия будет считаться выполненной. Еще была поставлена задача такого плана: построить из того что можно купить не расшибая себе голову, решая супер задачи. Да можно купить 1мм фанеру по цене немного дешевле золотого листа таких же размеров, был бы у меня такой достаток я б и голову не морочил, купил чертежи, фирменные материалы и клеил или клепал потихоньку, поплевывая по сторонам. Откуда берутся самодельщики, которые строят арго или еще чего-то в таком плане, в основном от недостатка финансов, и я думаю что этот вопрос стоит не на последнем месте не только у них. Я думаю что не найдется человека не только на нашем форуме который пожалуется на избыток денег...
 
Интересное  решение, чисто  авиамодельное  и  где  та  грань  между  маленькой  и  большой  моделью  самолета?Честно  очень  все  красиво,  но  как  это  будет  работать  в  поле  вопрос.  Модель  попускал,  сложил  в  ящик  и  в  комнатную  атмосферу,  а  тут  даже  под  чехлами  влажность    может  сыграть  злую  шутку,  пенопласт  гигроскопичен  и  даже  приличная  вентиляция  плоскостей  лишь  косвенно  решит  эту  проблему.
Я думаю этой грани отчетливо выраженной не существует,  все диктует нагрузка которую способен нести аппарат, а в зависимости от нагрузки подбираються и используемые материалы и технологии. Сейчас ведущие авиакомпании используют космические технологии в производстве моделей, а на заре авиации использовали модельные технологии при постройке самолетов, так-что негде грань искать. Все идет в паралельных плоскостях. Я так думаю.
 
Питону.
Вопроссы...
Что за шпон и толщина.На лонжерон фанера-какая и как клеилась фанера встык,внахлёст-соединение,какая длина лонжерона?Какой клей используете?
На свет имел ввиду не прозрачность,а блики ,всмысле чистота поверхности.По правде идея понравилась возьму кое что на вооружение.
Вот образец ведения своей темы.
А Виктор,за нас переживает,значит нужно всесторонне быть готовым к работе и изделию которые мы делаем(я в душе его называю -Батя 🙂 😉)
 
Питону.
Вопроссы...
Что за шпон и толщина.На лонжерон фанера-какая и как клеилась фанера встык,внахлёст-соединение,какая длина лонжерона?Какой клей используете?
На свет имел ввиду не прозрачность,а блики ,всмысле чистота поверхности.По правде идея понравилась возьму кое что на вооружение.
Вот образец ведения своей темы.
А Виктор,за нас переживает,значит нужно всесторонне быть готовым к работе и изделию которые мы делаем(я в душе его называю -Батя 🙂 😉)
Ответы на эти вопросы были даны ранее, но мне не тяжело, с удовольствием отвечу:шпон я использую ясень белый толщина 0,6мм, фанеры в моей конструкции нету, в смысле авиационной толщин от 0,8 до 1,5мм.В лонжероне фанеры нет, клей - зпоксидная смола "эпокси 619" и отвердитель "телалит410", по лонжерону отвечу завтра, не хочу быть не точным, поверхность стеклоткани имеет небольшие пятна глянца, но совсем не много, т.е. есть небольшой избыток смолы. такой объём делал первый раз, мне помогал человек который вообще это видит впервые, поэтому может я где не доглядел, а может и сам накосячил. Сфотографирую завтра и выложу.
Я понимаю, что люди находящиеся на форуме имеют опыт намного больше моего, правильнее сказать что у меня его вообще нету, поэтому я с должным уважением принимаю все советы и замечания, делаю выводы и принимаю решение в зависимости от своих возможностей.
 
piton3217  теперь  конечно  менять  ничего  не  хочется,  да  и  не  стоит,  но  для  всех  новичков  стремящихся  создать  свой  самолет    я  бы  посоветовал  строить  проверенные  временем  самолеты  по  чертежам  ,  это  будет  как  бы  школой,  а  дальше  в  процессе  все  поймете,  жизнь  подскажет..........
 
Назад
Вверх