2. Фильтр на ВАР/указатель перегрузки -
...
12. Указатель перегрузки -
Вообще-то указатель перегрузки называется - акселерометр.
(наберите в люб.поисковике: акселерометр ам-10)
Я-бы порекомендовал его "разместить" (по включении "галкой") в левом верхнем углу экрана
(отдельной цифрой, так как он по смыслу близок к "скорости" и в реале ставится именно там слева-вверху),
но делать (оформлять) его надо особо (индикативно к восприятию):
во-первых - когда перегрузки небольшие, - цифры полупрозрачные,
а по мере возрастания - краснеют; от 0 до 10
(можно без ограничения конечных значений, так как "ударные" имеют большие значения 20-70);
во-вторых, - при положительной к цифре добавляется "+", при отриц. "-";
в-третьих, - максимальные значения "акселерометр" должен запоминать
(и показывать постоянно, как эхо, дублирующей, как-бы смещённой цифирью "+"выше "-"ниже),
а лучше всего ещё и прописывать одним из атрибутов к треку
(чтобы можно было такие значения использовать как СредстваОбъект.Контроля;
так в ряде РЛЭ, в зависимости от значений, стойки/лонжероны полежат ультразвуковой дефектовке).
_____________________________
3. Шаг ВР и высотомера вынести в меню - Scorpion-delta, какие варианты шага делаем?
Ну у вариометра ясно-дело 1 м/с!
А у высотомера - настраиваемые (произвольные/расчётные, по желанию пользователя)!!! Четырёхзначное число
(вводимое пользователем, через зпт., значением до сотых) от 00,00 до 30,00 (любое, хоть 99,99).
На "указатель" можно выводить с "округлением" до целых чисел.
(В вашем понимании - "отфильтрованное", но в меню "настраиваемое до сотых, целых или /25футов")
Позже, когда разговор до этого дойдёт, я объясню значимость этого
(так как есть разные стандарты метрич. и футовой индикации, а ещё есть в "наблюдении"
обязательные, стандартизированные ступени приращения 7,62 м (25 фут) и 30,48 м (100 фут)
В рекомендациях пользователям, посоветуем - 10 м. (как например на ВД-10) или как захочет.
__________________________________
5. Калибровка высоты на 0
Об этом поговорим после особо.
Так как, нужно будет предусмотреть и "указатель", и "индикатор" (+подписи режимов QNE QNH QFE)
Для тех кто не понял, - "указатель" это показания высоты, а "индикатор" это то значение,
на которое откорректировано/изменено отображаемое.
Вы исходя из чего калибруете? Приоритет, - исходя из давления! Но в ряде случаев,
"калибруют" исходя из превышения в метрах (зная его, ставят его) это те кто привык (приучен) к QNH,
и у кого установлены иностранные будильники.
+ есть некоторое число людей, которые не знают что футовая система будет отменена,
но считают, что "все" и Русь перейдут на стопы.
Поэтому, нужно предусмотреть и "по давлению", и "по барической ступени", и "по единицам измерения".
(рекомендую "индик. измен." показывать дополнительными/уменьшенными цифрами +/- 000 м)(футов)
При переходе/переключении режимов (QNE/QNH/QFE) значения пересчитываются с учетом индикатора
Кстати, стандартное значение атмосферы прописывается 1013,25 гПа (значение тоже до сотых,
не смотря на то что как правило по метео поступающую тенденцию прописывают до десятых).
Корректируйте соответствующие вводимые поля (ЕМНИП, у вас фигурирует 1014).
(Позже кто-нибудь попросит о индексации/отображении в мм/рт.ст. И я буду одним из таких!)
6. Установка высоты по давлению...
Настраиваемые!!! (В зависимости от режима, меры индикации, и единиц измерения)
________________________________
8. Стрелка домой (ЛЗП`, "линия заданного пути штрих", ЛЗП2, направление на запасной а/д)
8. Нафик не нужная ф-ция.
Надо список точек вообще, список точек активного маршрута и направление на выбранную в списке точку,
причём на компасе и на карте от текущего положения. Именно-именно! Поддерживаю!
Надо делать как в FMC (флайтменеджеркомпьютер, EFIS) - направление (ЛЗП) на любую выбираемую на экране
(или прописанную в дополнительном всплывающем меню/поиске) навигационную точку (ППМ)
(которые лежат данными в библиотеке/базе компа, это могут быть:
и POI и треки; и пр. записанные как-либо по имени;
и геокоординаты, например, в формате 895959N 0015959E,
и даже "деревня Гадюкино")
+ Вы ещё в эксплуатации не сталкивались с такими случаями, когда пользователь (случайно)
сдвигает карту вне пределов видимости отображения
(а "мы" в RMaps это уже проходили: есть функц. - "Где Я?", есть "вектор на последнее обсчитанное местоположение")
9. Расстояние до дома
... до нав. точки (см. п. 8) + иной любой точки назначенной/вновьсозданной пользователем (POI)
Примечание: в программе ProNebo очень хорошо индикативно "сеткой, делен.15 гр." (в зависимости от масштаба)
+радиусом в 50 км отображена "достижимость/удаление"
(Не помню, кажется у Алексея, у другого Алексея, это сделано настраиваемым)
В RMaps таковое сделано ещё изысканней, - инструментом "линейки" (калькуляция гр.сек.мин. в метры)
можно просчитывать удаление до любого места на карте.
+9.1. Время (расчетное) до точки (обратный отсчёт/таймер)!!! Часы_минуты_секунды! (от ETD до EET/REP)
+9.2. Время (расчетное) от предыдущей точки до следующей точки (обратный отсчёт/таймер)! (от EET/REP до ETA)
+9.3. Время (расчетное) общее, есть сумма = (от ETD до EET/REP)+(от EET/REP до ETA)
+9.0. Время - корректированное (отн.Моск.) UTC (GMT)
Когда ознакомитесь с возможностями XCsoar и LK8000 - не вздумайте реветь горючими слезами.
(Но эргономика/датум/размещение/индикация там далеко не авиационные!)
(Всё же рекомендую посмотреть ролики Сергея Чепелева)
______________________________________________
10. Направление и сила ветра
Так Алексей же говорит что есть "вектор"? (Или он про ВиндОвую?!)
Поясню более подробно (так как GLWG вам кое-что частично подсказал).
Смотрите, есть ЛЗП, это тот маршрут, который нарисован изначально на карте, или отображается
дополнительной (векторной) линией поверх (неважно, виртуальная это линия или отображаемый трэк памяти).
У Алексея (AlexVr) траектория направления полёта (ФПУ) сейчас это безразмерная линия/вектор,
уходящая в бесконечность. Так вот, её нужно сделать апроксимированной в зависимости от скорости ЛА
(длинаколичествопикселей*скорость/расстояние_в_зависимости_от_масштаба)(в ед.изм. км/ч)
Таким образом, идя по маршруту, смотря на карту (в зависимости от масштаба) можно "на глаз"
знать/расчитывать время прохождения (удаления до) какой-либо точки (насел.пункта и пр.)
не прибегая к калькулированию EET/ETA
Примечание: Сейчас подумал, надо такой вектор (скорости/ФПУ) делать пунктирным (1/4 или 1/12 часа).
Подбираемся к ветру...
Теперь представьте, что появляется (по такому же образу построен) "вектор" ветра
(индексированный*3,6 из м/с в км/ч), который отображается (например другим цветом) по отношению к ФПУ?!
И таким образом, можно легко видеть - и причину различия путевой от истинной, и угол сноса (встречн./попутн.).
_________________________
Чё-та-я-вообще-не-скромно?!
"Запиши, себе названье, чтобы в спешке, - не забыть!" (сказ., Л.Филатов)
Алексей.