Комплексный прибор - авиагоризонт, скорость, высота и т.д.

Это только для DroidPlanner в винде может быть свой протокол и более расширенный
Понял, не дурак 😉 Это стадартный протокол из программы, вопрос в том, что из него сделал Производитель.
Ладно, пока займусь-ка цифрофильтрацией.
Смущает переменная частота опроса:
int rate = Integer.parseInt(prefs.getString(
                       "pref_mavlink_stream_rate_RC_override", "0"));
           if ((rate > 1) & (rate < 500)) {
                 return 1000 / rate;
           } else {
                 return 20;
           }
Заодно вставлю заготовочку из примера- Указатель перегрузки ;-)
 
Разговор двух инопланетян  [smiley=grin.gif]
urry_buh
- Integer.parseInt(prefs.getString...
 
Scorpion-delta
- О! Крутяк! нужно будет фильтр прикрутить!

Молодцы Парни, что не бросаете задуманное! [smiley=thumbsup.gif]
Мы Земляне надеемся на вас и ждём конечного продукта  🙂
 
Ориентировочно с 25 числа ухожу в заслуженный отпуск и займусь вплотную. Только время на тестирование будет много занимать, так как нет пока своего прибора. Нужно тестировать после каждой манипуляции иначе можно много сделать, а работать не будет. Как получилось у меня с калибровками высоты и компаса. Сейчас работает только гиро.

Давайте составим маленькое ТЗ того что нужно сделать и видится возможным, а также кто хочет и за что может взяться:

1. Карты РАОПА - Кто ???
2. Фильтр на ВАР/указатель перегрузки - Кто сможет "Климана" прикрутить??? AlexVR - у Вас получилось сделать фильтр внутри КП для варика?.
3. Шаг ВР и высотомера вынести в меню - Scorpion-delta, какие варианты шага делаем?
4. Калибровка компаса - Scorpion-delta
5. Калибровка высоты на 0  - Scorpion-delta
6. Установка высоты по давлению - Кто сможет ???
7. Обозначение сторон света на русском/английском опционально из меню (могу и я) - Scorpion-delta
8. Стрелка домой - VLADK возьмете ?.
9.  Расстояние до дома - VLADK  возьмете ?.
10. Направление и сила ветра - Кто сможет???
11. Частота опроса КП - urry_buh получилось? Сделаете?
12. Указатель перегрузки - urry_buh получилось? Сделаете?

Предлагаю на этом остановиться пока и выпустить "бетта" версию. А потом будем причесывать и наводить графическую красоту.
Согласны? Может есть еще идеи, пожелания?
Сделаем себе и коллегам подарок на Новый Год?  :craZy  :~)

З.Ы. Купил себе планшет на андроиде Prestigi PMP5101C_Quad. Поражен ценой аппарата (брал по старым ценам за 4 500 рублей) и качеством экрана - просто супер, на ярком солнце видно все отлично, только нужно тщательно протереть экран от отпечатков (нет олеофобного покрытия). Пока не тормозит, производительность определю в процессе эксплуатации с КП. Основной минус это WiFi - он поправим программно. Есть отдельное питание на 2,5 мм и отдельный микро-USB. Возможно возникнут некоторые проблемы с эксплуатацией в дождь (дельталёт). Тут либо стекло делать как на "Морковке", либо герметизация термоклеем всех разъемов и герметизация чем-нибудь двух кнопок.
 
1. Карты РАОПА - Кто ???  А скорее всего- никто.(Пока, по крайней мере): Надо сдвигать в сторону гуглемапсы, ибо они завязаны на интернет(что-бы не говорили про кэширование). Аналогичое АПИ( вплоть до названия ф-ций) есть у Яндекс карт, Но оно совместимо не всё. Зато у "яндекса" можно точно карты накачать предварительно.  Можно, в принципе, подсунуть растровые карты, но это работа ещё та. Плюс надо базу данных объектов обрабатывать: то-ли с собой таскать, обновляя по возможности, то-ли с сети грузить(опять интернет нужен!)
2.Дайте фильтр- прикручу.
6. нужен протокол обмена с СУЩЕСТВУЮЩЕЙ ШЕЛЕЗЯКОЙ!.
7. Сделал, надо только меню прикрутить.
8. Нафик не нужная ф-ция. Надо список точек вообще, список точек активного маршрута и направление на выбранную в списке точку, причём на компасе и на карте от текущего положения.
10.Если Производитель даст протокол- нарисую.
11. давно себе написал приложение: Шарик+ЖПС-ный Компас+ Перегрузкометр. Оказалось, что датчики в телефоне (у меня)- г...о. Примитивный осреднитель не помог, а фильтром заморачиваться некогда было.
И вообще, смотрю я тут, как народ летает по маршрутам- отбирать надо всю электронику нафик, пусть учатся по карте и с линейкой!  🙂 А прибор выдавать по праздникам, за особые заслуги!
Пы.СЫ. забыл. Компасов нужно 2, по идее(магнитный и ЖПС-ный) или индикатор с переключением.
Кстати, про калибровку: Девиацию как предполагаете корректировать?
 
Кстати, про калибровку: Девиацию как предполагаете корректировать? 

Судя по методу калибровки данная проблема решается внутри прибора. Здесь проблем быть не должно. Все покажет тестирование.

6. нужен протокол обмена с СУЩЕСТВУЮЩЕЙ ШЕЛЕЗЯКОЙ!.

Поищите тут --> http://arducam-osd.googlecode.com/svn/

When APM boots and gets GPS lock, it checks your height above sea level than calibrates you barometric pressure sensor.
After this it is using barometric height by default.

But you can change this in APM parameters. You can use only GPS or a mix of both also.


Осталось найти APM parameters  😀


8. Нафик не нужная ф-ция. Надо список точек вообще, список точек активного маршрута и направление на выбранную в списке точку, причём на компасе и на карте от текущего положения.

Так еще интереснее будет

10.Если Производитель даст протокол- нарисую.

Поищите тут --> http://arducam-osd.googlecode.com/svn/

2.Дайте фильтр- прикручу.
11. давно себе написал приложение..., а фильтром заморачиваться некогда было.

Буду делать тогда, вот что удалось найти -->

для java и C#:
https://github.com/oontvoo/kalman-filter
https://github.com/villoren/KalmanLocationManager
http://m.habrahabr.ru/post/140274/
 
Скорпион, Вы понимаете, в чем разница между СТАНДАРТНЫМ протоколом и  тем, что на самом деле РЕАЛИЗОВАН?
Напимер, мне нафик не нужна баро-высота из коробочки, лучше бы давление из статики и динамики раздельно. Причём наверняка есть какой-то DEBUG- обмен для получения первичных значений. Кроме того, практисски нет планшетов без ЖПС-а, соотв. можно параллельно использоавать 2 системы определения параметров движения.
Вроде с АLexVR по поводу протокола списались, есть взаимопонимание, только у него нет времени, а у меня здоровья.🙁
Калмана сделаю в понедельник, благо там не надо, как во всяких Бесселях , хранить параллельно 2 неких цепочки значений до и после фильтрации.
С реальным шумом попробовать бы.
С Уважением
 
Здр.!

1. Карты РАОПА - Кто ???
Почему РАОПА?
Вы в курсе, что САОН ведёт (поддерживает) несколько "полукоммерческих проектов"?!
Причём они разные по назначению (Map, Ivprf, ВПвGErth). (Исключение ProNebo)
И гео информацию предоставляют ещё и пр., но по договорённости.
Если умеете парсить, то это другое. Наживёте неприятностей.

Так вот..., карты (оффлайн).
Для Андроида, для моего зонального я делал "себе (и знакомым)" сам,
так как мне "имеющейся" было мало, + я знаю поболя
(кое-что надо подкорректировать и перепроверить, так как инфа регулярно изменяется)
Северо-западным я инфой поделюсь (моё безобразие в минимальном для меня, - весит порядка 56Мб)
(но гос. границы Карельской и Калининградской у меня нет, только Лен.обл., парсить не позволяю себе, пока)

Пусть Тёзка (AlexVr) скажет (перечислит) какие форматы поддерживает КомплеПри в andr.
(я стараюсь всё делать в *sqlitedb так как использую RMaps, позже расскажу подробней)
один из (многих возможных) вариантов покажу
 

Вложения

  • ULLL_edit.jpg
    ULLL_edit.jpg
    113,1 КБ · Просмотры: 106
2. Фильтр на ВАР/указатель перегрузки -
...
12. Указатель перегрузки -

Вообще-то указатель перегрузки называется - акселерометр.
(наберите в люб.поисковике: акселерометр ам-10)
Я-бы порекомендовал его "разместить" (по включении "галкой") в левом верхнем углу экрана
(отдельной цифрой, так как он по смыслу близок к "скорости" и в реале ставится именно там слева-вверху),
но делать (оформлять) его надо особо (индикативно к восприятию):
во-первых - когда перегрузки небольшие, - цифры полупрозрачные,
а по мере возрастания - краснеют; от 0 до 10
(можно без ограничения конечных значений, так как "ударные" имеют большие значения 20-70);
во-вторых, - при положительной к цифре добавляется "+", при отриц. "-";
в-третьих, - максимальные значения "акселерометр" должен запоминать
(и показывать постоянно, как эхо, дублирующей, как-бы смещённой цифирью "+"выше "-"ниже),
а лучше всего ещё и прописывать одним из атрибутов к треку
(чтобы можно было такие значения использовать как СредстваОбъект.Контроля;
так в ряде РЛЭ, в зависимости от значений, стойки/лонжероны полежат ультразвуковой дефектовке).
_____________________________
3. Шаг ВР и высотомера вынести в меню - Scorpion-delta, какие варианты шага делаем?
Ну у вариометра ясно-дело 1 м/с!
А у высотомера - настраиваемые (произвольные/расчётные, по желанию пользователя)!!!  Четырёхзначное число
(вводимое пользователем, через зпт., значением до сотых) от 00,00 до 30,00 (любое, хоть 99,99).
На "указатель" можно выводить с "округлением" до целых чисел.
(В вашем понимании - "отфильтрованное", но в меню "настраиваемое до сотых, целых или /25футов")
Позже, когда разговор до этого дойдёт, я объясню значимость этого
(так как есть разные стандарты метрич. и футовой индикации, а ещё есть в "наблюдении"
обязательные, стандартизированные ступени приращения 7,62 м (25 фут) и 30,48 м (100 фут)
В рекомендациях пользователям, посоветуем - 10 м. (как например на ВД-10) или как захочет.
__________________________________
5. Калибровка высоты на 0
Об этом поговорим после особо.
Так как, нужно будет предусмотреть и "указатель", и "индикатор"  (+подписи режимов QNE QNH QFE)
Для тех кто не понял, - "указатель" это показания высоты, а "индикатор" это то значение,
на которое откорректировано/изменено отображаемое.
Вы исходя из чего калибруете? Приоритет, - исходя из давления! Но в ряде случаев,
"калибруют" исходя из превышения в метрах (зная его, ставят его) это те кто привык (приучен) к QNH,
и у кого установлены иностранные будильники.
+ есть некоторое число людей, которые не знают что футовая система будет отменена,
но считают, что "все" и Русь перейдут на стопы.
Поэтому, нужно предусмотреть и "по давлению", и "по барической ступени", и "по единицам измерения".

(рекомендую "индик. измен." показывать дополнительными/уменьшенными цифрами +/- 000 м)(футов)
При переходе/переключении режимов (QNE/QNH/QFE) значения пересчитываются с учетом индикатора

Кстати, стандартное значение атмосферы прописывается 1013,25 гПа (значение тоже до сотых,
не смотря на то что как правило по метео поступающую тенденцию прописывают до десятых).
Корректируйте соответствующие вводимые поля (ЕМНИП, у вас фигурирует 1014).
(Позже кто-нибудь попросит о индексации/отображении в мм/рт.ст. И я буду одним из таких!)

6. Установка высоты по давлению...
Настраиваемые!!! (В зависимости от режима, меры индикации, и единиц измерения)
________________________________
8. Стрелка домой (ЛЗП`, "линия заданного пути штрих", ЛЗП2, направление на запасной а/д)
8. Нафик не нужная ф-ция.
Надо список точек вообще, список точек активного маршрута и направление на выбранную в списке точку,
причём на компасе и на карте от текущего положения.
Именно-именно! Поддерживаю!
Надо делать как в FMC (флайтменеджеркомпьютер, EFIS) - направление (ЛЗП) на любую выбираемую на экране
(или прописанную в дополнительном всплывающем меню/поиске) навигационную точку (ППМ)
(которые лежат данными в библиотеке/базе компа, это могут быть:
и POI и треки; и пр. записанные как-либо по имени;
и геокоординаты, например, в формате 895959N 0015959E,
и даже "деревня Гадюкино")

+ Вы ещё в эксплуатации не сталкивались с такими случаями, когда пользователь (случайно)
сдвигает карту вне пределов видимости отображения
(а "мы" в RMaps это уже проходили: есть функц. - "Где Я?", есть "вектор на последнее обсчитанное местоположение")

9.  Расстояние до дома
... до нав. точки (см. п. 8) + иной любой точки назначенной/вновьсозданной пользователем (POI)
Примечание: в программе ProNebo очень хорошо индикативно "сеткой, делен.15 гр." (в зависимости от масштаба)
+радиусом в 50 км отображена "достижимость/удаление"
(Не помню, кажется у Алексея, у другого Алексея, это сделано настраиваемым)
В RMaps таковое сделано ещё изысканней, - инструментом "линейки" (калькуляция гр.сек.мин. в метры)
можно просчитывать удаление до любого места на карте.

+9.1. Время (расчетное) до точки (обратный отсчёт/таймер)!!! Часы_минуты_секунды! (от ETD до EET/REP)
+9.2. Время (расчетное) от предыдущей точки до следующей точки (обратный отсчёт/таймер)! (от EET/REP до ETA)
+9.3. Время (расчетное) общее, есть сумма = (от ETD до EET/REP)+(от EET/REP до ETA)
+9.0. Время - корректированное (отн.Моск.) UTC (GMT)

Когда ознакомитесь с возможностями XCsoar и LK8000 - не вздумайте реветь горючими слезами.
(Но эргономика/датум/размещение/индикация там далеко не авиационные!)
(Всё же рекомендую посмотреть ролики Сергея Чепелева)
______________________________________________
10. Направление и сила ветра
Так Алексей же говорит что есть "вектор"? (Или он про ВиндОвую?!)

Поясню более подробно (так как GLWG вам кое-что частично подсказал).
Смотрите, есть ЛЗП, это тот маршрут, который нарисован изначально на карте, или отображается
дополнительной (векторной) линией поверх (неважно, виртуальная это линия или отображаемый трэк памяти).
У Алексея (AlexVr) траектория направления полёта (ФПУ) сейчас это безразмерная линия/вектор,
уходящая в бесконечность. Так вот, её нужно сделать апроксимированной в зависимости от скорости ЛА
(длинаколичествопикселей*скорость/расстояние_в_зависимости_от_масштаба)(в ед.изм. км/ч)
Таким образом, идя по маршруту, смотря на карту (в зависимости от масштаба) можно "на глаз"
знать/расчитывать время прохождения (удаления до) какой-либо точки (насел.пункта и пр.)
не прибегая к калькулированию EET/ETA
Примечание: Сейчас подумал, надо такой вектор (скорости/ФПУ) делать пунктирным (1/4 или 1/12 часа).

Подбираемся к ветру...
Теперь представьте, что появляется (по такому же образу построен) "вектор" ветра
(индексированный*3,6 из м/с в км/ч), который отображается (например другим цветом) по отношению к ФПУ?!

И таким образом, можно легко видеть - и причину различия путевой от истинной, и угол сноса (встречн./попутн.).

_________________________
Чё-та-я-вообще-не-скромно?!
"Запиши, себе названье, чтобы в спешке, - не забыть!" (сказ., Л.Филатов)
Алексей.
 
Про Waypoints: AlexVR, точки ЖПС-а хрянятся у Вас в контроллере?
Да.

Поэтому, нужно предусмотреть и "по давлению", и "по барической ступени", и "по единицам измерения".

(рекомендую "индик. измен." показывать дополнительными/уменьшенными цифрами +/- 000 м)(футов)
При переходе/переключении режимов (QNE/QNH/QFE) значения пересчитываются с учетом индикатора

Кстати, стандартное значение атмосферы прописывается 1013,25 гПа (значение тоже до сотых,
не смотря на то что как правило по метео поступающую тенденцию прописывают до десятых).
Корректируйте соответствующие вводимые поля (ЕМНИП, у вас фигурирует 1014).
(Позже кто-нибудь попросит о индексации/отображении в мм/рт.ст. И я буду одним из таких!)
Сразу чувствуется отпечаток Большой авиации!
Это прекрасно!
КП - простой прибор для непритязательных пользователей за небольшую денежку.
С бесплатным и открытым ПО, с возможностью доработать под себя.
Его основная задача заменить будильники:
-АГК-47
-УС-250
-ВД-10 (для этого вводится корректировка по давлению)
-ВАР-5
-КИ-13
-Трекер
и спутниковый навигатор.
За первые 6 отвечает контроллер прибора, за 7 планшет.
Если планшет нагружать можно и нужно, то прибор работает на пике вычислительных способностей.
FMCS и DFCS из него не получится.
Первоочередной задачей видится расширение функций именно первых 5 позиций до полной замены будильников (кроме шарика).
И в этом направлении есть над чем поработать.
Перечисленных приборов точно хватает для полетов СЛА.
А ПО на базе планшета потом можно расширять и дорабатывать бесконечно.
"Стрелка домой" - помощник для учлетов, да и что греха таить - не раз ловим себя на мысли "где точка?" 🙂
За идеи Спасибо, они действительно отличные!
 
КП - простой прибор для непритязательных пользователей за небольшую денежку.
С бесплатным и открытым ПО, с возможностью доработать под себя.
О! вот это главное! Есть желание дорабатываем, выкладываем..
Делимся. Я за своё "творчество" денег брать не собираюсь, сответственно, творю....  😱 чо в голову придёт. Исходники- плиз! Но изначально- проект ПО опенсорсовский, поэтому если кто-то будет толкать за деньги- доработаю по образцу и выложу бесплатную версию 🙂
Довесок.
Что сделано: Фильтр вкрячил на  верт. скорость и скорость. НЕ ПРОВЕРЯЛ. (ссудите приборчик, ей-бо к лету верну 😉 ) Настройку вида компаса решил сделать в виде "галки" в общей настройке параметров программы.

Что есть в протоколе:
QNH pressure (AFS_QNH_PRESSURE)

Note: This parameter is for advanced users

This sets the QNH pressure in millibars to be used for pressure altitude in the altitude limit. A value of zero disables the altitude limit.

    Units: millibar
Можно попробовать сделать установку по QNH, Знатоки, дайте формУлу для пересчёта из  зная высоту аэродрома вылета и давление у него В КТА. Барометры то есть у всех, высоты можно с карт взять. Или вообще этим не заморачиваться, а выводить высоту по QFE от точки старта и ЖПС-ную высоту, как примерно заменяющую QNH, тем более всё-равно летаем по ПВП? Можно вообще ЖПС-ную высоту использовать как основную, и вводить высоту точки старта и точки финиша для пересчёта в AGL.
 
Фильтр вкрячил наверт. скорость и скорость. НЕ ПРОВЕРЯЛ

Красотища! СПАСИБО!!!
А можете исходники выложить? и АПК на файлообменник.

Скорпион, Вы понимаете, в чем разница между СТАНДАРТНЫМ протоколом и тем, что на самом деле РЕАЛИЗОВАН?

Я по видимому до сих пор не понимаю ... )))
Что есть СТАНДАРТНЫЙ протокол?
Что есть на самом делешный?

Вся информация в коде. Поищу выложу, если не забуду.

Значение давления можно получить не в баро-высотах, но и в вольтах с каждого датчика. Где то в вики описано, по той ссылке которая по видимому "СТАНДАРТНАЯ".

Удачи!
 
Барометры то есть у всех, высоты можно с карт взять. Или вообще этим не заморачиваться, а выводить высоту по QFE от точки старта и ЖПС-ную высоту, как примерно заменяющую QNH, тем более всё-равно летаем по ПВП? Можно вообще ЖПС-ную высоту использовать как основную, и вводить высоту точки старта и точки финиша для пересчёта в AGL.
Ни в коем случае! Для того и существует QNH,чтобы не зацепить что-нибудь. Кроме высоты рельефа (берется с карты) существуют искуственные препятствия, высота которых входит в
формулу расчета безопасной высоты, поэтому и ЖПС-ную высоту ( а она геометрическая) напрямую использовать нельзя.
 
Исходники: https://cloud.mail.ru/public/5sqf/yH8hCjNYc
С моими отладочными ключами.
То что говорил- Выбор языка компаса, калибровка скорости.
Языки- через меню-> настройки->дополнительно....
Строки экрана настроек перенесены в ресурсы, поэтому легко русифицируются. Выкинул меню дистанционного пилотирвания(точнее- закомментировал).
Фильтр стоИт на вариометр и IAS, но я не проверял.
Про QNH |QFE
QFE- старый наш способ летания, путём установки давления по торцу полосы. В точке касания высотомер покажет "0". QNH- установка давления на MSL. В торце покажет высоту от уровня моря. Т.Е. РАЗНИЦА ЖПС_НОЙ И QNH БУДЕТ РАВНА РАЗНИЦЕ УРОВНЯ МОРЯ И ГЕОИДА WGS-84. Причём тут препятствия?!?!
 
Здоровья и благополучия!

Urry_buh, дайте я на Вас накричу?! (потом спасибо ещё скажите)
Вы слишком поверхностно относитесь, - с недостаточным вниманием к чужим словам, а к своим, - по смыслу написания.
дайте формУлу для пересчёта из  зная высоту аэродрома вылета и давление у него В КТА
В ответе #986 - 16.11.15 :: 19:36:09 дал формулу (правда не прямую к запрашиваемому, но смысловую) и
в ответе #1008 - 21.11.15 :: 21:35:11 (в п.5) дал смысловое указание: 
нужно предусмотреть и "по давлению", и "по барической ступени", и "по единицам измерения".
Сейчас разжую... (Вот-жеж не думал, что на "авиационном форуме" буду делать таковое?!)
      Принцип действия высотомеров - это зависимость показания высоты (превышения) от изменения давления
с ростом высоты, исходя из постепенной разреженности воздуха! Эта зависимость, называется - "барическая ступень"!
В авиации принято, что при температуре окр.воздуха равного 15 гр.цельс. при подъёме на высоту:
- равную 11-ти метрам давление понижается на один миллиметр ртутного столба;
- равную 8,25 метров давление понижается на один милибар (гПа).
Надеюсь, теперь Вы поймете, о составной части значения приведённых мной выше формул:
+ (760 - Pприв.мин.)*11;
и
+ (1013,2 - Pприв.мин.)*8,25.

высоты можно с карт взять. (на картах высоты преп. приводятся и в AMSL и в AGL, одновременно)
Сейчас речь идёт об "опорной системе отсчёта" этих самых высот ("индикации пилоту" абсолютной/относительной)
(конкурирующими между собой методами/режимами QFE/QNH) (А вы путаетесь в абс. и относит.)

выводить высоту по QFE от точки старта и ЖПС-ную высоту, как примерно заменяющую QNH
(О том что Вы предлагаете нарушить авиационные принципы опорных методик, перемешав их, - промолчу)
Приведу Вам (и др. читающим) другое обоснование.
Представьте себе ТО ЧЕГО НЕ МОЖЕТ БЫТЬ ("запиши_себе_названье_чтобы_в_спешке_не_забыть):
...или ОСОБЫЕ СЛУЧАИ когда ОТСУТСТВУЮТ РАСЧЁТНЫЕ ДАННЫЕ ТРИАНГУЛЯЦИИ СПУТНИКОВ (GPS),
а БАРОМЕТРИЧЕСКИЙ ДАТЧИК ПРИ ЭТОМ ПРОДОЛЖАЕТ СПОКОЙНО ПОКАЗЫВАТЬ ДАВЛЕНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ:
- вы пролетаете мимо в/ч (или ИТУ, или идущей колонны Тополей);
- на небольшом удалении кто-то потерял крышку трамлёра (или какой-нибудь дед чинит паяльником работающий телевизор);
- вы находитесь на опушке леса (поля) в условиях повышенной влажности (туман/дождь);
- вы находитесь в ПМУ, но "холодный старт" чипа ещё не обсчитал данные, а взлёт нужно производить незамедлительно;
- синус ударили об косинус так, что тангенс принял значение 2, а эферемида послала альманах в аут.

В том числе и по таким причинам, я очень давно просил Алексея предусмотреть одновременную возможность вывода к индикации:
и барометрической высоты;
и геометрической исходя из данных GPS.

Можно вообще ЖПС-ную высоту использовать как основную, и вводить высоту точки старта и точки финиша для пересчёта в AGL
Вводить точку старта для перерасчёта "над уровнем земли"???
Вы понимаете "что" пишете? Я всегда думал, что ЛА стартуют "с" точки (а не над) и AGL в таком случае принимается равным "0"
(Я догадываюсь, что возможно, Вы оговорились и хотели написать AMSL?!)
Но и в данном случае Вы не правы, так как данные GPS и бароданные берутся из разных инструментов,
и хоть они и должны быть в "абсолютных" значениях тождественны (для проверки на земле),
но именно их различие (вне пределов погрешности +/- 1м) укажет пилоту на возможную недостоверность одного из них.

РАЗНИЦА ЖПС_НОЙ И QNH БУДЕТ РАВНА РАЗНИЦЕ УРОВНЯ МОРЯ И ГЕОИДА WGS-84
Такая разница (без учёта погрешностей) ДОЛЖНА БЫТЬ РАВНА НУЛЮ!
(Уровень моря, как как «основная уровенная поверхность» - тождественен геоиду WGS-84!)
________________________________________________________________________________

QFE- старый наш способ летания
      Прочитайте вот это:
"Рабочая группа по переходу Российско Федерации на использование при выполнении полетов давления,
приведенного к уровню моря (QNH), утвержденная приказом Росавиации от 05.05.2012 № 288,
признала целесообразным осуществить перенос даты перехода QNH с 13 ноября 2014 г. на 2 апреля 2015 г.
(протокол заседания Рабочей группы от 06.05.2014 № 3-14-пр).
"
      Суть не в том "старый" это метод, или же "новому" отдано предпочтение,
а в том что ЭТО РАЗНЫЕ ОПОРНЫЕ МЕТОДИКИ РАСЧЁТА ВЫСОТЫ (и абсолютной, и относительной).

      К осознанию ставящихся перед вами задач, - вот вам "вводная":
дано задание вылететь из точки "А" (зная произвольные данные QFE),
на высоте перехода равной 900 "относительной" (AGL) мгновенно (нажатием одной клавиши)
перейти к исчислению высоты по QNE (исх. из ISA, увидев и записав индексированную разницу),
встать на эшелон (произвольно имеющий значение выше 900 "абсолютной" (AMSL),
прилететь в точку "В+/-10км", ввести значение QNH (и оперевшись на это значение)
увидеть своё текущее "превышение" над точкой "В" (AMSL) .
(Если хотите усложнить задачу, - добавьте исчисление температурной поправки)
(По желанию, - произвести расчётные действия в обратном порядке).


Вдумайтесь и поэкспериментируйте, а я позже, - проверю,
Алексей.
 
Алексей (Летнаб)    на  Форуме  очень  разные  люди  и  многие  только  прикоснувшись  к  авиационной теме  смеют  считать  себя  обладающими  опытом  и  раздавать  советы, спокойнее  реагируйте.  Когда  я  читаю  нечто  подобное,  то  просто  молча  ухожу  с  ветки  и  всё,  смысла  нет  доказывать    что  либо.
 
https://cloud.mail.ru/public/8rgS/3foq6m9Tu
Исходники.
Что добавлено: Указатель перегрузки в виде окошка с цифрами напротив IAS/GS. Длительный тычок пальцем в него приводит к сбросу мин/макс. значений. Ввиду отсутствия прибора, пока акселерометр берётся с планшета/телефона.
Жпс-ную высоту и ЖПС-ный же курс выведу, но опять же с телефона/планшета.
Выкинул из меню часть, касающуюся дистанц. управления.
Выкину старые типы путевых точек, введу свои:
Старт(стартовый цилиндр), финиш, ППМ(по Фаи-шным радиусам).
Сделал ручную коррекцию координат путевой точки.

Рад что столкнулся с профи, только я уже говорил, что пишу софт для себя, а лично мне до высоты перехода-как до луны, а с моим здоровьем до ППП- как до коммунизма.
Поэтому я лучше займусь компенсированным вариометром,(по крайней мере в теории), указателем на место макс. скороподъёмности и вычислитем опт. скорости перехода 😉
Летнаб, без обид, Кто-ж знал, что Вы профи, да ещё так реагируете на нас, чайников.( а может, мы ими прикидываемся? 😛)
 
Здоровья! (Urry_buh`у в особенности!)

Летнаб, без обид,
Конечно без обид! ("К тому же, русск. народн. "Мужчины не обижаются, мужчины, - огорчаются!")

...уже говорил, что пишу софт для себя, а лично мне до высоты перехода-как до луны, а ... до ППП...
Не хотелось бы чтобы Вы становились эгоистом.
Мы используя Ваши (мои, Алексея и др.) навыки/знания сделаем/покажем чуть больше для людей.

      Когда речь идёт о переходе с QFE на QNE или (в последствии) на QNH,
то смысл не просто о ППП (выше эшелона перехода), так как навыки ППП обязательны к знанию КВС для ПВП.
В жизни бывают случаи и дЫмки от низовых пожаров, и туманного застила русел/пойм рек и пр. и пр.
К тому же, даже на этом форуме (или на соседнем, не помню) мне попадались на глаза случаи,
когда в FPL люди пишут "эшелоны", а значит, когда их дисп. "поставит" на эшелон они должны уже обладать
знаниями о применении QNE (а  ныне теперь и уметь вставать/переключаться на QNH)
Молодняк-то быстро освоит "абсолют", а вот старики (женщины и дети, а тем более в глубоких ебе... просторах Родины),
(в виде КП/КомплеПри) получат инструмент, который способен работать "с расчетом высот и их индексированием"
(а ещё мы постараемся и, - ПОКАЗЫВАТЬ сам инструментарий расчётов).

      КомплеПри (программное обеспечение к нему при наличии планшетов/смартфонов) способен вобрать в себя
возможности всех перечисленных Тёзкой приборов (и даже FMC, хоть он в это пока и не верит).
А чтобы Вы тихонечко (прикидываясь) не сползали с темы (высотомера), я подскажу
(к имеющимся у вас) и формулы (и индикацию), что знаю/помню.
В следующем сообщении озадачусь этим.
____________________________________
Выкину старые типы путевых точек, введу свои:
Вот с этим не сильно торопитесь, у Алексея (AirLexa) в ProNebo введён новый формат данных *.pnd,
который (по его словам) очень хорош для Андроидов (к тому же у него уже сформированы навданные для карт).
Я это к чему говорю, что возможно, я порекомендую вам унифицировать ряд данных (и алгоритмов индикации) с его прогой.
Постарайтесь предусмотреть возможность к чтению *.gpx *.kml *.kmz, если сможете.

... ППМ(по Фаи-шным радиусам). Обязательно покажите какие они?!
Так как порекомендую следующее, если Вы говорите о ЛУР (кто не помнит, это ЛинияУглаРазворота),
сделать таковое инвариантным (галкой по переключению)(+настраиваемым):
- Вам известные (ФАИ-шные);
- известным мне:  R (радиус) = (в знаменателе) V (скорость) в квадрате /(в числителе) g (ускор. св.падения) * tg (тангенс) угла крена;
- настраиваемым произвольным радиусом по желанию пользователя (например, 1 км, или исходя из ттх конкр. ЛА).

      Позже, подкину А чего позже..., подкидываю сейчас идею об отрисовке ЛУР, в зависимости от самого крена
(его средней арифметической во времени, исходя из показаний этого крена).
У Алексея (AirLexa) в ProNebo крен фиксированный (ну понятно, для больших), +у него есть "отрицательный" (не крен, а ЛУР)!!!


С ув.,
Алексей.
 
Назад
Вверх