Благополучия (всем)!
Urry,
Летнаб, ... Есть предл.: Дать на откуп пилоту только УСТАНОВКУ (и корректировку) давления от земли(QFE)
(C QNH предлагаю не связываться)
Этого недостаточно! Привыкайте "любить" QNH.
(Это как "правая" и "левая" рука, у кого-то одна короче (сильней) другой, неважно.
Можно "опираться" или на одну, или на другую. Кто как привык.)
Дело в том, что QFE отличается от QNH на "превышение" (далее по тексту - ELEV) и зная его, -
легко (через бар.ступень) высчитывать другое.
Вы чуть-чуть опередили меня со своим вопросом (я хотел это предвосхитить, но припозднился).
См. далее рисунок предлагаемого подменю.
...- оно (QFE) будет выводиться взятое из прибора "по умолчанию" в предполётных установках.
(Давление возмётся с точки включения прибора)
Да, это правильно! (Обязательно нужно будет предусмотреть ОБНУЛЕНИЕ "корректировок",
по включении прибора ("по умолчанию"), чтобы предустановки (из предыдущего полета) не повлияли на пилота.
Достаточно дождаться треб. точности опр. координат и считать ЖПС-ную высоту за AMSL ALT.
Во-первых, Ваши слова вдруг мне напомнили, что у Алексея в КомплеПри самостоятельный GPS (и запись трека).
Значит, нужно будет предусмотреть программное переключение приоритета геоданных (ну типа порт "сом А" - из КомплеПри,
а допустим "сом В", из самого планшета. Я в проектировании подменю это упустил).
Во-вторых, дайте-ка я Вас снова поправлю (сориентирую в точности значения слов и их смысла).
Когда будете говорить о "высотах", - старайтесь применять аббревиатуру ALT (абсолютная) и HGT (относительная).
А аббревиатуры AMSL и AGL применять только когда говорите о уровне земли (аэродроме, препятствиях) или же
в контексте слова "давление на уровне".
Корректировать ЖПС-ную высоту по точке старта в 0, тогда получаем псевдо-AGL HGT, от точки коррекции.
Этого делать нельзя! (Нельзя подменять абсолютную относительной, чтобы не допустить ошибок восприятия/внимания пилота).
Мы предоставим возможность пилоту самому делать УСТАНОВКИ (переключения) и КОРРЕКТИРОВКИ (температурные, ветровые и произвольные).
Данные можно взять "по ЖЕППСЕНУ"...
Я рекомендую (а это и требование ФАП) людям брать данные из (сборников) АИП (AIP).
Сколько там по ФАП-ам видимость?
5-ть км. (Юмор и риторичность понимаю, с меня как-нибудь анекдот про "заседание в клубе зануд")
________________________________________________________________________________
Тексты подменю (чтобы не перепечатывать с картинки, а копировать переносом)
_____________________________________________
ВЫСОТОМЕР (приоритет показаний) (проставляются галки переключения, цифр.показатели и знак +/-)
___
ПВД МЕТРИЧ. БАРИЧЕСК. (К=8,25м)
GPS ФУТОВ. мм.рт.ст. (К=11м)
Примечание № 0. Переключение режимов исчисления переподставляет коэффициенты К1, К2, К3 и т.д.
в формуле: (P(опорн.т.) - Р(приборн.)) * К(1,2)
При переключении из режима QFE в QNH в расчет P(опорн.т.) добавляется ELEV/К(1,2)
___
Введите (перепроверьте) к расчёту QFE (давление на аэродроме, гПа) 0000,00
известные в опорной точке значения QNE (уровень исходя из ISA, гПа) 1013,25
QNH (давл. привед. к ур. моря, гПа) 0000,00
ELEV (превышение, м) 0000,00
Примечание № 1. Недостаточность данных при переключении (приоритета) QFE/QNE/QNH
влечёт появление надписи (сообщения) "Значение QFE/QNH не известно." (известно QNE-P(приб.)*K(1,2))
Знание значения QFE и ELEV позволяет вычислять QNH (как и QFE от QNH + ELEV)
При первоначальном включении (или истечении опр. времени) значения QFE/QNH/ELEV "обнуляются".
В будующем нужно будет предусмотреть контроль выкл./вкл. "обнуления" активизацией тайминга (ETD/EET)
___
Шаг приращения показаний (фильтр) 00,00 (реком. 7,62м(25фут)/10м/30,48м(100фут))
Примечание № 2. (Умалчивается сознательно, важно, к будующему применению!)
___
Показывать к значению HGT ALT ALT
надписи (или не показывать) QFE QNE QNH
Примечание № 3. При приоритете значений GPS, выводится только надпись ALT (от QNH).
В таком случае иные режимы не задействуются (например, в случае неисправности ПВД).
___
Коррекция Ручной или Т на эшелоне 00
давления ввод или дельта Т (разница температур) 00
к значению Инструментальн. или дельта Р (разница давлений) 00,00
"расчетная" (инстр. вр. не доступ.) или дельта H (особенности местности) 00
Примечание № 4. Для расчета темпер. поправки исп. формула: дельта H(t) = (T - 15гр.Ц.)/300 * H испр.(приборн.).
Расчет дельта H (от Р, а не "t") идентичен ELEV/К(1,2).
При подьеме на высоту 1 км (до 11 000м) температура окружающей среды падает на 6,5гр.Цельсия (наз. темп.грдиент).
Значения со словами "или", - альтернативны (взаимозависимы, проставление хотябы одного, не позволяет прост.соседн.).
____
Коррекция или скрость
давления ветра (м/с) 00
к значению или дельта Н
"дополнительная" (табличн.) 0000
(ветровая и пр.)
Примечание № 5. Простановка значений также является альтернативной по отн. одного к другому.
В последующем, предусматривается возможное введение к расчету "инструментального" ввода (за счет исчисления ск.ветра U)
___
Коррекция +/- через час 00,00
давления по +/- через два часа 00,00
"метео тенденции" +/- через три часа 00,00
(увелич./уменьш. во времени)
Примечание № 6. Нужно будет предусмотреть вкл./выкл. такой функции в привязке к UTC/EET/DTG/DOF и др.
TAF-прогноз дается на последующие 6 ч., соответственно можно расчитывать "тенденцию" из разчета дельта Р/6ч.
Барометрическая тенденция дается и на "кольцовках" (как правило с точностью до "десятых") как правило каждые час/три.
_________________________________________________________________________________________________
Продолжение следует,
Алексей.