Комплексный прибор - авиагоризонт, скорость, высота и т.д.

Ещё
 

Вложения

  • drp3.jpg
    drp3.jpg
    101,1 КБ · Просмотры: 111
Что ещё добавлено.
Предполётные установки: Запускает калибровку железяки, ждёт ответа, читает базовое давление, заполняет соотв. поле, если его не меняли вручную(пока не доделал). Ели ответа нету, то ждёт 40 сек, после чего уведомляет.
Слева ПАРАЛЛЕЛЬНО отображаются высоты с барометра( AGL, MSL, или полный бред- зависит от установок в предполётном диалоге) ЕСЛИ НИЧЕГО НЕ ТРОГАТЬ:
Давление возмётся с точки включения прибора, Соотв. можно считать что выставили QNH и летаем над точкой AGL. Всё хорошо, пока не надо лететь в горы или фронт не пришёл. Над коррекцией давления для баровысотомера в полёте буду думать, как её завести одним щелчком. Если дождаться перехода ЖПС-а в 3Д режим, а тем более соотв. точности, то можно считать что до потери спутников у нас есть высота АМSL. ТЕ, Можно считать, что ЖПС- высотник даёт возможность лететь по QNH.
Если делать "LongTouch"( нажать и подержать ), то работают след. зоны: Арретирование ав.горизонта (Круг сверху справа), Акселерометр(справа снизу, сбрасывает экстр. значения), Высотомер(показания переключаются с БАРО на ЖПС и обратно) тек. режим отображается над высотомером.
С Уважением.
с *кмл(они-же *кмз) файлами работаем. ivprf- это-же фактически набор ссылок на ссылки, надо посмотреть, может найдётся уже в сети откр. код качалки и склеивания в один файл.
Ещё раз напомню: АКСЕРЕРОМЕТР реализован не из коробочки, а из ПЛАНШЕТА, поэтому коробочку можно ставить далеко (в пределах USB- стандарта(до 5м), а если очень далеко- то надо USB-удлинитель ставить)
 
urry_buh Просто ЗДОРОВО!
А можно и меню тоже русифицировать?
Так то оно вроде понятно, но всё равно приходится включать в голове процессор при просмотре пунктов.
А процесор в голове у меня устаревшего образца и перегревается...  [smiley=smiley.gif] 
А на русском интуитивно понятно.

Preflight Settings         Предполетныe Настройки
Values to be set:         Установка значений:
Ground pressue🙁mbar)  Давление у земли: (мбар)
MSL pressue (mbar):     MSL давление (мбар):
Absolute height (m):    Абсолютная высота (м):
Measuring unit state:    Единицы измерения:
 
Элементарно, Ватсон, Оно всё русифицируется. Как заработает по минимуму- за час сделаю. 🙂
Сейчас другая проблема-ivprf... !
А дальше надо будет разделяться: Кому в спорт, с долётами, маккреди , Фаи и пр.  кому-то на эшелоны .....
Measuring unit state, кстати- состояние измерительного блока  😉 😉
 
Ничё не понимаю во всех этих протоколах и программах :'(Просто хочу купить у Вас прибор с инструкцией,приладить на приборку и пользоваться согласно инструкции. Хоть сей момент, есть Престижо 8д, вроде вполне приличный. :~)
 
Покупать- к AlexVr, это он их делает.
Я тут кустарь-одиночка без прибора 🙂

https://cloud.mail.ru/public/2S3G/D6PZJNiud
Владельцам "Зелёной мусорницы" версий от 4.2.2:
По ссылке проект для Андроид-Студии. Внутри-
FlightdataActivity-debug.apk
Карты показываться не будут(отладочный ключ), предполётные/полётные установки то-же(нет прибора, не проверял).
Просьба проверить компоновку экрвна и функционал кнопок.
Добавлена зона цифрового индикатора высоты: <LongTouch>(долгий Тыц) в неё вызывает диалог установки высот-давлений.

Теперь опрос.
Летнаб, курируйте, Плз.
Есть предложение: Дать на откуп пилоту только корректировку давления от земли(QFE)- оно будет выводиться взятое из прибора "по умолчанию" в предполётных установках.  C QNH предлагаю не связываться:  Достаточно дождаться треб. точности опр. координат и считать ЖПС-ную высоту за AMSL.
Таким образом получаем возможность летать по AGL от точки взлёта по "коробочкиному" барометру без коррекции, по высоте AGL в точке посадки если будем корректировать  давление на торец полосы в точке посадки.
Если есть энтузизисты QNH:  Никто не запрещает ставить в установках за начальное  его, тогда будете летать от уровня моря.
В принципе, могу внутри пересчитывать и выдавать 2 высоты, но это не интересно, т.к. при правильном пересчёте разница будет постоянна и равна высоте AMSL точки взлёта.

Могу сделать след.:  Корректировать ЖПС-ную высоту по точке старта в 0, тогда получаем псевдо- AGL,от точки коррекции.  Тогда для точки прилёта должно быть скорректировано не по давление, а сразу высота торца полосы. Данные можно взять "по ЖЕППСЕНУ" или по свои, по знакомству😉 .
Голову(с головкой)даю на отсечение, что 95% не поняли, по чего это я.  И слава богу!!! СЛА летают в ПМУ по ПВП. Сколько там по ФАП-ам видимость? 😉 Не, При наличии дубля ЖПС/Глонасс и WAAS -овских поправок(или что там у нас) могу и директорные стрелки на ав.горизонте нарисовать, Jeppsen для планшетов то-же люди делали, только базу схем захода на партизанские площадки уж сами.... И минимуами будете меряться, как настоящие!
С Уважением ко всем & Long live International day of Civil aviation!!!
О... Цивильной авиациии! Даёшь цивилизацию в авиацию!Урааа.
(трезвый, чтоб вопросов не было) 😀

Ещё поправил: Теперь значения  абс. высоты в настройках перед полётом и в полёте вычитаются из барометрической высоты. Т.е. фактически получаем пересчёт из AMSL в AGL.
Давления пока сохраняются, но не используются.
 
Ещё маленькая игрушка: "Типа шарик" + ЖПС-компас/Высота/скорость отн. земли+ акселерометр.
В ZIP-е пакет.
 

Вложения

Благополучия (всем)!

Urry,
Летнаб, ... Есть предл.: Дать на откуп пилоту только УСТАНОВКУ корректировку) давления от земли(QFE)
(C QNH предлагаю не связываться)

Этого недостаточно! Привыкайте "любить" QNH.
(Это как "правая" и "левая" рука, у кого-то одна короче (сильней) другой, неважно.
Можно "опираться" или на одну, или на другую. Кто как привык.)
Дело в том, что QFE отличается от QNH на "превышение" (далее по тексту - ELEV) и зная его, -
легко (через бар.ступень) высчитывать другое.
Вы чуть-чуть опередили меня со своим вопросом (я хотел это предвосхитить, но припозднился).
См. далее рисунок предлагаемого подменю.

...- оно (QFE) будет выводиться взятое из прибора "по умолчанию" в предполётных установках.
(Давление возмётся с точки включения прибора)

Да, это правильно! (Обязательно нужно будет предусмотреть ОБНУЛЕНИЕ "корректировок",
по включении прибора ("по умолчанию"), чтобы предустановки (из предыдущего полета) не повлияли на пилота.

Достаточно дождаться треб. точности опр. координат и считать ЖПС-ную высоту за AMSL ALT.
Во-первых, Ваши слова вдруг мне напомнили, что у Алексея в КомплеПри самостоятельный GPS (и запись трека).
Значит, нужно будет предусмотреть программное переключение приоритета геоданных (ну типа порт "сом А" - из КомплеПри,
а допустим "сом В", из самого планшета. Я в проектировании подменю это упустил).
Во-вторых, дайте-ка я Вас снова поправлю (сориентирую в точности значения слов и их смысла).
Когда будете говорить о "высотах", - старайтесь применять аббревиатуру ALT (абсолютная) и HGT (относительная).
А аббревиатуры AMSL и AGL применять только когда говорите о уровне земли (аэродроме, препятствиях) или же
в контексте слова "давление на уровне".

Корректировать ЖПС-ную высоту по точке старта в 0, тогда получаем псевдо-AGL HGT, от точки коррекции.
Этого делать нельзя! (Нельзя подменять абсолютную относительной, чтобы не допустить ошибок восприятия/внимания пилота).
Мы предоставим возможность пилоту самому делать УСТАНОВКИ (переключения) и КОРРЕКТИРОВКИ (температурные, ветровые и произвольные).

Данные можно взять "по ЖЕППСЕНУ"...
Я рекомендую (а это и требование ФАП) людям брать данные из (сборников) АИП (AIP).
Сколько там по ФАП-ам видимость?
5-ть км. (Юмор и риторичность понимаю, с меня как-нибудь анекдот про "заседание в клубе зануд")

________________________________________________________________________________
Тексты подменю (чтобы не перепечатывать с картинки, а копировать переносом)
_____________________________________________
ВЫСОТОМЕР (приоритет показаний) (проставляются галки переключения, цифр.показатели и знак +/-)
___
                             ПВД            МЕТРИЧ.      БАРИЧЕСК. (К=8,25м)
                             GPS            ФУТОВ.            мм.рт.ст. (К=11м)

Примечание № 0. Переключение режимов исчисления переподставляет коэффициенты К1, К2, К3 и т.д.
в формуле: (P(опорн.т.) - Р(приборн.)) * К(1,2)
При переключении из режима QFE в QNH в расчет P(опорн.т.) добавляется ELEV/К(1,2)
___

Введите (перепроверьте) к расчёту      QFE (давление на аэродроме, гПа)      0000,00
известные в опорной точке значения      QNE (уровень исходя из ISA, гПа)      1013,25
                             QNH (давл. привед. к ур. моря, гПа)      0000,00
                             ELEV (превышение, м)                  0000,00

Примечание № 1. Недостаточность данных при переключении (приоритета) QFE/QNE/QNH
влечёт появление надписи (сообщения) "Значение QFE/QNH не известно." (известно QNE-P(приб.)*K(1,2))
Знание значения QFE и ELEV позволяет вычислять QNH (как и QFE от QNH + ELEV)
При первоначальном включении (или истечении опр. времени) значения QFE/QNH/ELEV "обнуляются".
В будующем нужно будет предусмотреть контроль выкл./вкл. "обнуления" активизацией тайминга (ETD/EET)
___
Шаг приращения показаний (фильтр)      00,00      (реком. 7,62м(25фут)/10м/30,48м(100фут))

Примечание № 2. (Умалчивается сознательно, важно, к будующему применению!)
___
Показывать к значению                  HGT      ALT      ALT
надписи (или не показывать)            QFE      QNE      QNH

Примечание № 3. При приоритете значений GPS, выводится только надпись ALT (от QNH).
В таком случае иные режимы не задействуются (например, в случае неисправности ПВД).
___

Коррекция      Ручной                  или Т на эшелоне                  00
давления      ввод                  или дельта Т (разница температур)            00
к значению      Инструментальн.            или дельта Р (разница давлений)                        00,00
"расчетная"      (инстр. вр. не доступ.)      или дельта H (особенности местности)                        00

Примечание № 4. Для расчета темпер. поправки исп. формула: дельта H(t) = (T - 15гр.Ц.)/300 * H испр.(приборн.).
Расчет дельта H (от Р, а не "t") идентичен ELEV/К(1,2).
При подьеме на высоту 1 км (до 11 000м) температура окружающей среды падает на 6,5гр.Цельсия (наз. темп.грдиент).
Значения со словами "или", - альтернативны (взаимозависимы, проставление хотябы одного, не позволяет прост.соседн.).
____
Коррекция                        или скрость
давления                        ветра (м/с)      00
к значению                        или дельта Н
"дополнительная"                  (табличн.)            0000
(ветровая и пр.)

Примечание № 5. Простановка значений также является альтернативной по отн. одного к другому.
В последующем, предусматривается возможное введение к расчету "инструментального" ввода (за счет исчисления ск.ветра U)
___
Коррекция                        +/- через час 00,00
давления по                                          +/- через два часа 00,00
"метео тенденции"                                                      +/- через три часа 00,00
(увелич./уменьш. во времени)

Примечание № 6. Нужно будет предусмотреть вкл./выкл. такой функции в привязке к UTC/EET/DTG/DOF и др.
TAF-прогноз дается на последующие 6 ч., соответственно можно расчитывать "тенденцию" из разчета дельта Р/6ч.
Барометрическая тенденция дается и на "кольцовках" (как правило с точностью до "десятых") как правило каждые час/три.
_________________________________________________________________________________________________


Продолжение следует,
Алексей.
 

Вложения

  • Projekt_visotomera.jpg
    Projekt_visotomera.jpg
    85,2 КБ · Просмотры: 101
Лёш, у меня просьба: Давайте определимся, что мы пишем:
1. Прибор ДЛЯ СЛА-шников, Сразу предполагается, что всё это будет использоваться уж точно "ниже нижнего", и скорее всего,  исключительно в зоне G.
2. Если хватило денег на какую-нибудь Цессну с ежегодным СЛГ, то уж разорятся на **95-й гармин, а не на эту "пипирку"- дополнение к телефону.
3. С данной аппаратой частью и реализованными частотами опроса и индикации, это- игрушка-справочник, а не П-Н комплекс.
4.Теперь представтьте контингент в дельталёте, Ханумане, Икарусе, и пр.. пытающийся что-то ввести, тыкая паьцем в 12"(максимум,я полагаю) экран, висящий на приборной доске! Да ещё и в воздухе!
5. Практически у всех есть доска с "часами", обеспечивающими отображение базового набора данных для пилотирования(именно пилотировния, а не полёта(по маршруту)) В ПМУ.   
Т.Е. реально, что ощутил недостающим:  может понадобиться ЖПС-ный компас (для простоты учета ветра, магнитных поправок), и то, если нет навигатора ( если не  заморачиваться на ivprf, то хавитит Навитела, если не привязвываться к дорогам) , базовый ав.горизонт(причём хрен с ним, с уходом, достаточно 5..10 мин через облачко проскочить, лучше уж частоту опроса поднять) или "указатель поворотов и скольжений".
Ну и уже спец. навороты- планеристам одни, химикаи- другие... То что Вы предлагаете- это хорошо, но чесслово, не будут этим пользоваться, а выливается всё в разработку полноценной "стеклянной доски" ...  А у меня и так жизнь короткая 🙂
ТЕ, лично мне видится, что вместо ArduinoPilotMega Можно было-бы  сделать внешний блок АЦП с мультиплексированием,
внешние гироскопы выкинуть, использовать направление от маг. компаса планшета и его гироскопа ( если есть ),  программу-навигатор брать штатную, тут уж на вкус и цвет....
Тогда индикация большинства параметров с приемлимой для ПВП точностью реализуется с минимальными ценовыми затратами и макс. полезных прочих ф-ций. А если отказаться от баром. величин (стрелочные приборы у всех есть) и аналоговых параметров, типа температур дв-ля, то получаем чисто программу для планшета!
Открою тайну, мне-б в него статику с динамикой завести- и ничего больше для щастья не надо! 😉
 
Проверил работу акселерометра от urry_buh
В полном объёме проверить не удалось, т.к. GPS на планшете не работает, а по сети он не захотел привязываться, хотя доступ к геоданным включён и определение местоположения по координатам сети тоже включено. Соответственно компас, высоту и скорость проверить не удалось.
Акселерометр работает и обнуляется от кнопки сброса, шарик при крене бегает.
У кого планшет с GPS - славное приложение.
 

Вложения

  • 1_024.png
    1_024.png
    12,1 КБ · Просмотры: 125
  • Screenshot_2015-12-09-11-28-54.png
    Screenshot_2015-12-09-11-28-54.png
    12,3 КБ · Просмотры: 104
Если поставить телефон вертикально и бежать быстрее 10 км/ч, он ещё и компас покажет со скоростью. 🙂
 
Здравия!

Urry,
Давайте определимся, что...      
То что Вы предлагаете - это хорошо, но чесслово, не будут этим пользоваться,
а выливается всё в разработку полноценной "стеклянной доски" ...


      Не агитируйте мня за "советскую власть", я и есть частичка ОНОЙ!
(Вы сами себя, и почему-то ещё и других, - отсекаете от возможностей КомплеПри?!)
Задайте здесь вопрос: "Кто хочет использовать только QFE и отказывается от QNH?"
(И если наберётся хотя бы десять человек, - я умолкну и слова не скажу против.)

      Вот уже на протяжении некоторого времени, Вы как стареющий
ребёнок (воспримите это как комплимент), сопротивляетесь новым тенденциям восприятия.
Сколько раз Вам можно намекать, что теперь тётя Atis, и дяди Фёдоры говорят сначала QNH,
а QFE будут говорить "по запросу"?!

А у меня и так жизнь короткая
Я Вам её продляю! (Пока мыслите над поставленными задачами, - Вы живёте!)

...мне-б в него статику с динамикой завести - и ничего больше для щастья не надо!
Я Вам и рассказываю (раскладываю по полочкам) пока СТАТИКУ.
(До "динамики" ещё доберёмся)


4.Теперь представьте контингент... пытающийся что-то ввести, ... Да ещё и в воздухе!
Когда Вы сделали "быстрый сброс" у акселерометра, тем самым, - подсказали идею
реализации мгновенного переключения режимов QFE/QNE/QNH (помимо возможности в меню).
(Внимательно читайте Примечания)
А ещё я представил как легко это делается в режиме планирования (на планере) или же
человеком сидящим рядом, или за загривком.

Deltaniks`у, если положите планшет на подоконник, то он обсчитает спутники (GPS).
________________________________________________________________________
Продолжение (шлифовка подменю высотомера)



Примечание № 1. Недостаточность данных при переключении (приоритета) QFE/QNE/QNH
влечёт появление надписи (сообщения) "Значение QFE/QNH не известно." (известно QNE-P(приб.)*K(1,2))
Знание значения QFE и ELEV позволяет вычислять QNH (как и QFE от QNH + ELEV)
Заполнение двух из трёх значений позволяет вычислять третье (QFE + ELEV = QNH; или QNH - QFE = ELEV)
При первоначальном включении (или истечении опр. времени) значения QFE/QNH/ELEV "обнуляются".
В будущем нужно будет предусмотреть контроль выкл./вкл. "обнуления" активизацией тайминга (ETD/EET)

      Простановка приоритета отображения/переключения отсчёта QFE/QNE/QNH в меню, продублирована
кратковременным (тачскриновым) прикосновением (в теч.~1сек.) к области экрана, указывающем высоту.
Каждое последующее нажатие/активирование влечет (закольцованное) переключение QFE -> QNE -> QNH -> QFE.
      К режиму ручного ввода QFE на аэродроме вылета или же в воздухе в районе прибытия,
но только для "ввода на аэродроме", в меню предусматривается одномоментное введение значения давления
посредством интерактивной кнопки [ * ].
Однократная активация таковой, осуществляет простановку в поле QFE значений, берущихся с датчика прибора.
Это действие реализует функцию "обнуления" значений высотомера в режиме отображения QFE.
[По алгоритму Р(опорн.расч.) - Р(приб.) = 0]
Внимание!!! Запрещается использование этой функции во время полета, так как повлечёт перерасчет QNH и ELEV!
 

Вложения

  • Projekt_visotomera_var_2.jpg
    Projekt_visotomera_var_2.jpg
    92,6 КБ · Просмотры: 96
Вот взялся человек написать СЕБЕ, ДЛЯ СВОИХ ЦЕЛЕЙ прибор. Сказал, что если кто хочет, берите исходники, правьте, с удовольствием покажу где! Я к виндовой версии никакого отношения не имею, что там есть- дело/бизнес разработчика.   Хотите- могу сделать пересчёт давления QNH  по имеющемуся давлению из прибора в момент включения/предполётной калибровки, высоте по ЖПС-у и температуре. Только температуру тоже надо будет вводить, а то в месте установки датчика может быть... Да любая, какая накопится! 
И опять-же бухтю:
Все методики пересчёта методики полётов по QNH основаны на 2-х китах: Необходимости иметь эшелон перехода на высотомере(эшелон, не высоту! 😉) и отсутствии возможности получить абс. высоту иначе, как по давлению.
Ещё раз подчёркиваю: то что я делаю- для СЛА-шников, которым путь на эшелоны заказан. Отсутствие сигнала ЖПС/ГЛОНАСС в воздухе- ну это из фантастики или во время войны. А без него прибор-то для полёта по ПВП и не нужен!
Т.Е. или вместе со спутниками есть абс. высота, или имеем не нужный кусок пластика (предполагаем наличие УС250 🙂). А задача QNH на высотах ниже эшелона перехода- именно получить абс. высоту. И НАФИГА ПРОМЕЖУТОЧНЫЕ ОПЕРАЦИИ С ДАННЫМИ БОЛЕЕ НИЗКОЙ ТОЧНСТИ(ДАВЛ, И ТЕМП) ЕСЛИ У МЕНЯ И ТАК ВЫСОТА ЕСТЬ?  Просто потому что есть методика? "Закон есть закон" с Фернанделем?
Про футы. Длина гробика будет 1.9 м, Гсколько в футах не знаю и знать не хочу. Желающие- ставят на планшете аглицкий родным языком и получают целиком английский интерфейс вкл. единицы измерения. Для желающих- могу уточнить.
Сейчас интересует повышение частоты опроса, реализация алгоритма компенсации вариометра, вывод дальности долета, расчёт опт. скорости на переходе, отслеживание ППМ на маршруте, в том числе и "ворот". В общем- планерная хрень.
Из долгов: автомат. фиксация времени полёта и таймер по типу секундомера.
А высоты  - это потом  🙂
 
Уточняю. Включите в телефоне в настройках разрешение на использование жпс для опр. местоположения и сам ЖПС.
 
Здр.!

Упитанному коту, пишущему левой лапой, сопротивляющемуся к чтению,
(шуганите его кто-нибудь тапком, с той стороны, чтобы он побежал в мою сторону)
(Скажите ему что "Ctrl +" увеличивает к прочтению текст)
Второй раз пишу, что акселерометр располагается (долж.распол.) в левом верхнем углу, потому как:
(- он всегда "почему-то" был там)
- имеет зависимость от скорости (слева скорость, - справа высота);
- разарретирование производится (по кратчайшей траектории) движением левой лапы руки
непосредственно перед маневром или же в начальной его стадии, - для контроля непревышения
технических ограничений ЛА (а для высокоманевренных, - здоровья).
Внимание!!! Запрещается непроизводительная перекладка рук (и хвоста);
- в правом нижнем углу (умным Робертом и другими, под правую руку) сделана
интерактивная кнопка вызова меню, поэтому и целесообразно соблюдать
"разнесение активации" в разные стороны/углы.
_________________________________________
... таймер
А для этого нужно знать расстояние до точки,
а что главнее, - расстояние до точки этапа (маршрута);
А известно ли Вам, что t = S/V
      И вот я чё-то сомневаюсь, что для Андроида подойдёт формула
... расчет длины ортодромии по координатам начального и конечного пунктов
ортодромического этапа производится по формуле:
cosS(орт) = sin (дуги нормали параллели 1) * sin (дуги нормали параллели 2) +
+ cos (дуги меридиана 1) * cos (дуги меридиана 2) * cos (дуги норм. параллели 2 - дуги норм. параллели 1).

(Поймайте какого-нибудь геодезиста, и распросите с пристрастием?!)
В Androidе используются свои проекции карт (Меркатор, Googlе, Яндекс и др.),
поэтому я-бы рекомендовал в Android-Studio подсмотреть как это сделано у Роберта или др. Алексея.

Отсчет времени...
"Вот ты и попался" ("мешочек для блох")
      Так вот, отсчет по ЧАСам (АЧС, АЧМ) начинается либо по нажатии на кнопку
(что понятно примитив, так как слишком просто),
либо по достижении какой-либо точки (отсчета).
А это уже интересно!!!
Такими точками отсчёта могут быть:
либо "геоточка" (по алгоритму, если D-дистанция до КТА меньше/равно 100/50 м, то "вкл. начало отсчета");
либо "этап" (ИПМ, 8ППМ, КПМ и даже подэтапы), а это МАРШРУТ!!!

Поэтому, следите за руками (моими).
В следующих сообщениях я покажу "ИНДИКАЦИЮ" (и дам Вам интересную вводную),
когда за счет достижения опред. высоты включается/переключается отсчет времени (поэтапно).

P.s. (Дабы я не глумился над зверюгой)
В связи с тем (подразумеваю), что Вы меня старше, а я приучен обращаться к уважаемым мной по отчеству,
то - соблаговолите указать как Вас по-батушке?!


Со всей пролетарской нАвистью,
Алексей.
 
Дбр.!

Продолжение (инф. наполнение "Дополнительная индикация высотомера")

      Несколько ранее я говорил об "отсчете времени":
"В будущем нужно будет предусмотреть контроль выкл./вкл. "обнуления" активизацией тайминга (ETD/EET)" и
"Такими точками отсчёта могут быть: либо "геоточка" ...; либо "этап" (ИПМ, 8ППМ, КПМ и даже подэтапы)"

В случаях "геоточки" - достижения координат до КТА/ППМ, математически понятно.
Но мы "говорим" о БАРОМЕТРИЧЕСКОМ ВЫСОТОМЕРЕ каким и является КомплеПри.
      Допустим, кто-то забыл или считает приоритетным GPS (я сейчас ни в коем случае не упрекаю Urry_buh`а, наоборот,
я поблагодарю его за создание повода), воспользуюсь моментом чтобы напомнить тем кто забыл, или "новеньким"- кто не знал:
2.18. Перед полетом экипаж удостоверяется в том, что на борту ВС имеются в работоспособн. сост.: ...
2.18.2. На воздушном судне, выполняющем полеты по ПВП днем: ...
барометрический высотомер;
(далее по тексту - БВМ)
       Поэтому, его (БВМ) нужно/можно использовать особо (и по прямому указанию высот, и дополнительно)!
Когда значения БВМ достигает каких-либо "предустановленных" значений в поле зрения пилота (предп., на 2/3 ниже выс. экрана)
появляется ТЕКСТОВОЕ СООБЩЕНИЕ (ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ), указывающее на суть события.
Такие "события" не только используются как текстовое предупреждение, но являются ещё и "условием" для активации каких-либо
вспомогательных функций (вкл./переключать/выкл. часы/таймер; субрежим АЗН-В) или например, контроля со стороны Пинстра о д. Учлёта.
В моем представлении панель (виртуальной/интерактивной кнопки) субменю в "Высотомер (приоритет показаний)
может выглядеть как (далее текстовое наполнение, что бы не перепечатывать с картинки)
_______________
Индикация "дополнительная"            Если значение высоты (от QFE/QNH) не определено,
(отображение предупреждений)      то в поле значений высоты индицируются (красным) символы [ ` `  `].
(цветовая дифференциация текста)      А в сигнализации (текст. сообщ.) "Недостаточно данных для расчета QFE/QNH!"

                                         Высота перехода (ВП)            Диапазон действия +/-
(текст предупреждения сине-голубой)      (TA)            00000            000 (100/150/300)

                                         Высота захода (ТВГ)                  Диапазон действия +/-
(текст предупреждения желтый)            (ALT/HGT)       0000                  000 (25/50/100)

                                         Высота принятия решения (ВПР)      Диапазон действия +/-
(текст предупреждения желтый)            (DA/DH) =<  000                  000 (25/50/100)

                                         На земле (отношение к поверхности)      Диапазон действия +/-
(текст предупреждения зеленый)            (ALT/HGT) =< 00                  000 (3/5/10)
__________________
Примечание №1.
В будущем, наличие такого субменю позволит, при наличии желания, - дополнить/вставить дополнительные/промежуточные уровни.
Или же, даже использовать имеющиеся как "псевдо-уровни" (например, для контроля соблюдения высоты полета по маршруту,
когда соблюдается условие: пока присутствует "предупреждающая" надпись, - ЛА находится в пределах диапазона выбранной высоты).

Примечание №2.
Соблюдение наличия условий (двух, или же одного из них попеременно/альтернативно)
- достижения координат "геоточки"
- достижение высоты (нахождение в пределах указанного диапазона)
позволяет вводить дополнительную селекцию условий ("усугублять/ужесточать/упрощать" их достижение).

С ув.,
Алексей.
 

Вложения

  • Extd_visotomera_var_3.jpg
    Extd_visotomera_var_3.jpg
    67,2 КБ · Просмотры: 98
Управление по 3 осям + газ.
Вся соль именно в возможности мгновенно отключить, в случае сбоя автопилот, и не увеличив при этом усилия на РУС. Какие идеи?
Недавно тут на форуме один чел предлагал подключить автопилот к тримерам. Типа и ручное управление сохраняется, и автомат помогает. А при отключении просто перестает вмешиваться.
 
К  триммерам  не  стоит  подключать,  они  служат  для  иных  целей.  В  управление  автопилот подключается  т.е.  к рулям.  Обычно  на  машинах  с  автопилотом когда  пилот  переходит  на  ручное  управление,  автопилот  автоматически  отключается  и  включается  в  ручную только по  команде  пилота.
 
Для стабилизации полета вполне нормальный вариант, только триммеры автопилота выполнить отдельно от обычных.
 
Назад
Вверх