Комплексный прибор - авиагоризонт, скорость, высота и т.д.

Для меня реализация стабилизации ЛА с помощью триммеров -это эксперимент. Как я понимаю, MGL Servo стоит порядка 900-1000 USD. Если кто предложит альтернативу за вменяемые деньги, то конечно...
И все таки, как технически реализовать подключение и настройку сервоприводов к комплексному прибору?
 
И все таки, как технически реализовать подключение и настройку сервоприводов к комплексному прибору? 

На выходе КП можно организовать любое управление  контроллерами двигателей из существующих, дописав прошивку. Запаять выход на сервоприводы тоже не проблема + оптическую развязку.
 
MiniBulle MB-02, триммера во всех трёх осях, привод от серв futaba - 42 кг.
Для меня реализация стабилизации ЛА с помощью триммеров -это эксперимент. Как я понимаю, MGL Servo стоит порядка 900-1000 USD. Если кто предложит альтернативу за вменяемые деньги, то конечно...
И все таки, как технически реализовать подключение и настройку сервоприводов к комплексному прибору?
Почти идеальный вариант для экспериментов. Для подключения к триммерам такая мощная машинка не нужна. Нам ведь не истребителями управлять надо, достаточно слегка подруливать, с периодом 7-10 секунд.
Сервомашинки штатно подключаются к Ардупилоту в имеющиеся гнезда. Весь функционал в Арду уже есть на 90%. Планшет к нему тоже подключается штатно, картинка почти та же, что и у КП. Может даже и ПО от КП на нем без переделок покатит. На вашем месте я бы начал с Ардупилота.
 
Для установки триммеров на подобные самолеты придется вскрывать обшивку у вкрячивать неведому зверушку как минимум
Ну, для установки автопилота в любом варианте "вкрячивать неведому зверушку" так и так придется.  Но я согласен с вами "пусть расцветают сто цветов", как говорят чайные друзья... Может появится решительный участник и вкрячит серво машинку напрямую к тягам (тросам). Потом расскажет... форум-то "Экспериментальной авиации" как-никак...

Как посчитано "вдвое"? Может и существенно в больше.
Я исходил из того, что в нулевом положении триммер усилия на ручке вообще не добавляет (в отличие от варианта "машинка-на-тяге"). Его задача формально скомпенсировать некоторое отклонение регулировки центра давления для совпадения его с центром масс. Как правило это небольшие усилия, максимум 10-20% от максимальных на управлении. Даже если АП ошибочно загонит триммер в крайнее положение, дополнительное усилие не должно превысить двухкратное.
А у вашего варианта подобные усилия прикидывали? Тут как раз и может получиться "существенно в больше".
 
Почти идеальный вариант для экспериментов. Для подключения к триммерам такая мощная машинка не нужна. Нам ведь не истребителями управлять надо, достаточно слегка подруливать, с периодом 7-10 секунд.
Сервомашинки штатно подключаются к Ардупилоту в имеющиеся гнезда. Весь функционал в Арду уже есть на 90%. Планшет к нему тоже подключается штатно, картинка почти та же, что и у КП. Может даже и ПО от КП на нем без переделок покатит. На вашем месте я бы начал с Ардупилота.
Сервоприводы брал с запасом.
На Ардупилот подключение совсем просто, но там картинка, по сравнению с КП, сильно проигрывает.
 
Может появится решительный участник и вкрячит серво машинку напрямую к тягам (тросам). Потом расскажет... форум-то "Экспериментальной авиации" как-никак...

Как минимум два, у  нас на площадке. Как пример, А-20 Олега К, MGL-евские машинки стоят в двух каналах, присоединены к тягам. При включенном автопилоте без проблем пересиливаются, если упорствовать, то АП отключается, т.к. в машинках есть обратная связь по усилию. Проверял сам.
 
:IMHO ... а так уж нужен большинству СЛА полноценный автопилот?
Если действительно нужен, применяют специальные авиационные, а если автопилот нужен, что бы в полёте освободить руки не надолго и просто удерживать самолёт относительно 1,2 или 3-х осей - для этого как раз и можно воспользоваться предложенным отдельным триммером с приводом от модельного сервопривода(режим работы непродолжительный) управляющим устройством могут служить те же авиамодельные "гироскопы" "стабилизаторы" коих великое множество. В случае проблем, обесточенный сервопривод под воздействием на триммер потока установится в положение не оказывающее влияния на управляемость.
 
пример, А-20 Олега К, MGL-евские машинки стоят в двух каналах, присоединены к тягам.
Как насчет фоток и комментариев пилотов? Думаю это всем будет интересно... правда наверное лучше в специально открытой ветке, т.к. здесь не совсем по теме...
 
Фотки сделаю. Комментарии одного из пилотов, т.е. меня - см. выше.  Если надо описать что-то подробнее, расскажу. Кстати, А17 тоже на нем летает периодически, даже на аватарке он в нем 🙂, но вот включал ли автопилот?
 
Включал и не раз. Установленные MGL-евские машинки в выключеном состоянии совершенно не заметны при управлении. При включении развивают заранее установленное максимальное усилие, при пересиливании сразу отключаются. Недостаток у них один - цена ... но это не их недостаток, а наш  😉.
Полёт с автопилотом на самолёте нашего размера имеет особенности, задавали удержание высоты - при попадании в вертикальные потоки начинается борьба автопилота с природой  🙂 ... потом просто отключили канал тангажа оставив активым канал крена, по тангажу просто хорошо оттримировали.
Сейчас в командировке и немогу выложить фото - где Олег включив автопилот перекусывает  🙂, очень удобно!
 
Для корректной работы по тангажу нужен автомат тяги 🙂 Я тоже летал в основном только с автоматом по крену, этого вполне хватает в большинстве случаев.
 
Кому ещё интересно:
https://cloud.mail.ru/public/2LT3/GWKQqqmC2
Вкрячен таймер.
Окно вызывается нажатием на скроллер скорости. закрывается нажатием мимо( чаще всего :-( ) или телефонной кнопкой <назад>
Показывает полётное время, Таймер нарастающий и таймер обратного отсчёта. По истечении обр. отсчёта должна ругнуться, но, с..ка, по русски не хочет 😡.
Если окно часов-таймера закрыто,  таймер отображается по нижней кромке авиагоризонта.
 

Вложения

  • 3_771.jpg
    3_771.jpg
    70,9 КБ · Просмотры: 128
Вид окна таймера🙁ниже)
Если время не менять вручную, то кнопка Старт/стоп запускает останавливает отсчёт времени.
Если в поле времени таймера ввести новое значение( допускаются цифры и смвол ":", если только цифры- то время в секундах, если есть двоеточие- то слева минуты, справа секунды) Изменение временивручную означает, что кнопка старт будет запускать обратный отсчёт! Сброс режима обратного отсчёта - только кнопкой "сборс"! Она-же сбрасывает таймер в "0".
 

Вложения

  • 2_1005.jpg
    2_1005.jpg
    54,3 КБ · Просмотры: 115
Как выглядит окно после запуск таймера🙁ниже)
Ну а часы- просто текущее время из телефона.
 

Вложения

  • 1_1401.jpg
    1_1401.jpg
    52,6 КБ · Просмотры: 108
Начинаю потихоньку крутить карты.
Да, ещё.
Про начальные установки. Обязательно проверяйте и ставьте мин. время для опроса параметров полёта в настройках.
Калибровка, предполётные установки- ТОЛЬКО при "закороченных" статике и динамике ПВД или надетом на ПВД чехле.
Есть тонкости в подключении статики и динамики, Насколько я понял, есть 2 датчика: абс. давления и дифф. датчик.
Дифф. используется для расчёта скорости и ему всё-равно в какую дырку чего совать, лишь бы при калибровке перепад на нём был нулевой. А вот датчик абс. давления никуда не подключен, давл. берётся из кабины, а от него берётся высота и вариометр.  AlexVr может уточнить или поправить.
Поэтому осторожней с местом установки коробочки!
С Уважением.

Поправил на основании перечитанной переписки
 
Парни, urry_buh, Scorpion-delta, vladk  объедините свои славные наработки! А то калибровка авиагоризонта в одной версии, предполётные установи,  с другими класными плюшками в другой...
Может объединив версии, дальнейшие шаги по улучшению ПО, будет лучше делать  отталкиваясь от совместно наработанного?
 
Господа!
Постараюсь все сделать до НГ сейчас под конец года много сюрпризов и подарков жизнь преподносит. У нас закрывают аэроклуб как и ОА КБ "Камова". Срочно достраиваю аппарат и ищу место куда приткнуться.
Версии VLADK и моя синхронизированы были. Если я за эти 2 недели ничего не упустил.
 

Вложения

  • 20151216_203655_20151221_092305.jpg
    20151216_203655_20151221_092305.jpg
    36,5 КБ · Просмотры: 115
Очередной слив исходников.
https://cloud.mail.ru/public/AWv2/AdkpCK7hp
Русифицирована прокладка маршрута (вся), выкинуто всё, касающееся камеры и радиоуправления( по крайней мере из интерфейса  😉 )
В окне прокладки маршрута оставлен правый слайдер, но он пустой: жалко выбрасывать. Если есть идеи, могу туда какие- нибудь настройки поместить.
До Н.Г. попробую разобраться с ivprf.kmz

Установкой высоты пока не занимался в силу отсутствия аппаратной части.
С Уважением.
 
:-[Печалька с ivprf.kmz
Есть такая свободная библиотека OSMBONUSPACK. Предназначена для работы с открытыми/бесплатными средствами, содающими kml файлы(kmz- это zip-ованный кмл).Кмл- это подмножество ХМЛ-документов. Есс-но, платные средства пишут в кмл-и свои теги, которые откр. код разбирать не собирается, прощают себе ошибки форматирования тегов и пр. Что и наблюдаем тут:
На парсинге первой-же вложенной в ivprf ссылки библиотека   выдаёт:
// http://aopa.ru/maps/root_v02.kmz    System.err: org.apache.harmony.xml.ExpatParser$ParseException: At line 1, column 2: not well-formed (invalid token)
Можно, конечно разобрать и поправить последовательно все вложенные АОП-овские ссылки, залить их в новый КМЛ, Но нет гарантии, что распарсятся собственно сами изменяемые данные. И что-то уже одному всё делать не хочется.   
С Уважением. И наступающими. 🙂
 
Господа!
Постараюсь все сделать до НГ сейчас под конец года много сюрпризов и подарков жизнь преподносит. У нас закрывают аэроклуб как и ОА КБ "Камова". 
Не понял-само КБ закрывают? Или продают в забугорные руки? А кто будет КА 50-52-62 вести? То чуть не сдали америкосам КБ Миля, теперь за Камова взялись? А сами "члены"КБ чего думают и делают? Устроить акцию и в кремль, за яй..а дергать администрацию и правительство. В открытую идет подрыв нацбезопасности и всем пох...й? Или инфа какая то кривая? Проясните. плиииз.
 
Назад
Вверх