Хочу рассказать о своих небольших наработках в области производства стеклопластиковых винтов.
Мой интерес к этой теме появился года 3 назад. И вот в течении этого немалого срока, постоянно наступая на грабли, все таки удалось добиться на мой взгляд хорошего результата.
Я с отцом летаю на дельталете в местном клубе в г. Иваново. Винты нужны были в первую очередь для себя. Имея в наличии немалый парк металлообрабатывающих станков, решился на эту затею.
Была задача сделать лопасть за одну формовку без клейки из двух половинок. Пропитку связующего решил осуществлять вакуумной инфузией. Это очень чистый и предсказуемый по результату метод. Конечно более трудоемкий, но результат радует. Обжимка внутренним раздувным мешком избыточным давлением. Исходя из этих условий, пресс-форму решил делать из Д16Т. Для пропитки ткани требуется вакуум, поэтому форма герметизируется по стыку. Предусмотрен нагрев пресс-формы водой до 80 градусов. В комлевой части предусмотрена подача воздуха в раздувной мешок и питатели для смолы. Комлевая заделка лопасти очень понравилась у фирмы WhirlWind Propellers и я решил сделать нечто похожее. В общем задача получилась очень интересная. И после проработки 3D модели будущей лопасти и пресс-формы, процесс сдвинулся с теоретической части и началось воплощение в металле. К слову сказать на пресс-форму ушло почти 100 кг плиты 🙂
Дальше шли бесконечные эксперименты с укладкой ткани, питающими трубками и мешками. Кто сталкивался с этим, поймет. Процесс разработки технологии требует немалого терпения и отнимает массу нервных клеток. Но от этого и становится увлекательным.
Лопасти из пресс-формы выходят пустотелые и после удаления раздувного мешка заливаются двухкомпонентным закрытоячеистым пенополиуретаном. Жесткость лопасти получается такая, что на ней можно прыгать. В пресс-форме предусмотрел углубление под оковку. Таким образом оковка получается заподлицо с поверхностью. Оковка из нержавейки толщиной 0,4 сначала приклеивается на полиуретановый клей, а потом приклепывается на ряд заклепок. Готовая лопасть окрашивается автомобильной краской вся кроме оковки и заделки. В комлевой части она покрыта тонким слоем эпоксидного гелькоата. На фотографии ниже гель использовали поначалу красный, сейчас черный. Затем делается балансировка заливкой смолы через небольшое отверстие на кончике лопасти.
Под комлевую заделку потребовалось сделать новые ступицы. Но это не сложно и говорить особо не о чем. Просто вырезал из плиты.
В результате проделанной работы, два наших винта сейчас эксплуатируются на дельталетах с L15
Внизу немного фоток.
Сам процесс понравился и сейчас есть желание расширить ассортимент.
Мой интерес к этой теме появился года 3 назад. И вот в течении этого немалого срока, постоянно наступая на грабли, все таки удалось добиться на мой взгляд хорошего результата.
Я с отцом летаю на дельталете в местном клубе в г. Иваново. Винты нужны были в первую очередь для себя. Имея в наличии немалый парк металлообрабатывающих станков, решился на эту затею.
Была задача сделать лопасть за одну формовку без клейки из двух половинок. Пропитку связующего решил осуществлять вакуумной инфузией. Это очень чистый и предсказуемый по результату метод. Конечно более трудоемкий, но результат радует. Обжимка внутренним раздувным мешком избыточным давлением. Исходя из этих условий, пресс-форму решил делать из Д16Т. Для пропитки ткани требуется вакуум, поэтому форма герметизируется по стыку. Предусмотрен нагрев пресс-формы водой до 80 градусов. В комлевой части предусмотрена подача воздуха в раздувной мешок и питатели для смолы. Комлевая заделка лопасти очень понравилась у фирмы WhirlWind Propellers и я решил сделать нечто похожее. В общем задача получилась очень интересная. И после проработки 3D модели будущей лопасти и пресс-формы, процесс сдвинулся с теоретической части и началось воплощение в металле. К слову сказать на пресс-форму ушло почти 100 кг плиты 🙂
Дальше шли бесконечные эксперименты с укладкой ткани, питающими трубками и мешками. Кто сталкивался с этим, поймет. Процесс разработки технологии требует немалого терпения и отнимает массу нервных клеток. Но от этого и становится увлекательным.
Лопасти из пресс-формы выходят пустотелые и после удаления раздувного мешка заливаются двухкомпонентным закрытоячеистым пенополиуретаном. Жесткость лопасти получается такая, что на ней можно прыгать. В пресс-форме предусмотрел углубление под оковку. Таким образом оковка получается заподлицо с поверхностью. Оковка из нержавейки толщиной 0,4 сначала приклеивается на полиуретановый клей, а потом приклепывается на ряд заклепок. Готовая лопасть окрашивается автомобильной краской вся кроме оковки и заделки. В комлевой части она покрыта тонким слоем эпоксидного гелькоата. На фотографии ниже гель использовали поначалу красный, сейчас черный. Затем делается балансировка заливкой смолы через небольшое отверстие на кончике лопасти.
Под комлевую заделку потребовалось сделать новые ступицы. Но это не сложно и говорить особо не о чем. Просто вырезал из плиты.
В результате проделанной работы, два наших винта сейчас эксплуатируются на дельталетах с L15
Внизу немного фоток.
Сам процесс понравился и сейчас есть желание расширить ассортимент.