Ремонт и доводка винта.

Как интересно! Может для начала нужно было со мной пообщаться, прежде чем на форуме шум поднимать? Мы бы для начала выяснили, моего ли производсва винт, кто его и на что заказывал. Ну и потом, если даже предположить, что претензии обоснованы, пред'являть их должен покупатель винта, а не 3е лицо. Так или нет?
Идем дальше. Судя по виду винт ремонтировался и не раз, и точно не мной, на своих винтах я НИКОГДА НЕ КРЕПИЛ ОКОВКУ ЗАКЛЕПКАМИ! У меня совсем другой способ. Отсюда вопрос: с какой целью Вы начали эту тему?
Рад что вы откликнулись и что клепка это не ваш метод и это значит, что клепал его сам хозяин или кто либо еще. И ремонтировался он действительно не раз. Поэтому и претензий по синему винту нет, хотя эмблемки были на нем были похожи на ваши. Но теперь это уже и не важно.
Изначально была цель просто заровнять все дефекты на сколько это возможо, и покрасить.
А поскольку я собирался делать винт примерно такого размера для аэросаней то решил сделать стапель, в котором и обнаружил асимметрию винта.
А ветку открыл для того, чтобы выяснить некоторые вопросы в процессе ремонта и найти оптимальные решения в процессе работы. Да и многим это будет интересно и полезно.
Попрошу Сергея сделать фото маркировки винта, и если это не ваш, то вопросов к вам нет.
Если ваш, то отправлять заказчику винт с нарушением профиля если вы дорожите своей честью тоже не поавильно.
Почему он не стал к вам обращаться с претензией незнаю. Может постеснялся.
Я к стати и не известил его, что открыл тут ветку. Завтра скажу, и скажу чтобы позвонил вам.
 
И ещё добавлю. Когда Сергей поставил винт и не заметил особой разницы между тем что я пилю сейчас и новым, я сразу обратил на эту грань внимание и сказал, что из-за нее винт и недотягивает. Он мне сначала и не поверил.
Поэтому я и предложил сам подшаманить его первый винт который был на самолете, чтобы доказать, что эта "мелочь" совсем не мелочь.
Но история затянулась. Винт у меня пролежал все лето и взялся за него я только сейчас, ну и вот как оказалось, лучше бы и не брался.
Но как говорится, лучше жалеть о сделаном, чем о не сделаном.
Ничто не начнёт изменяться, пока кто нибудь не начнёт, что нибудь изменять. Это моя собственная инициатива, поэтому к Сергею поетензий не предъявляйте.
Надеюсь мы сообща решим все проблемы.
Ни с кем не хотел ссориться, но иногда пыль надо вытряхивать на улице.
 
Последнее редактирование:
К Сергею у меня нет претензий, да и быть не может. Огорчает другое: ни 1й заказчик (у которого приобретался винт в составе ВС), Ни у нового заказчика, по техзаданию которого делался 2й винт, претензий небыло. Были бы обоснованные претензии я бы заменил винт. Кто- то на форуме может меня обвинить в том, что я не производил замену в случае обоснованных претензий? Нет! Причем замену делаю всегда бесплатно, с пересылкой за свой счет.
Вы пытаетесь вытряхнуть пыль " из чужого коврика, хозяин которого Вас об этом и не просил". Нет?
Ну да ладно, проехали. Очень не терпится оценить "Вашу доводку" винта.
Вы там говорили о толстых кончиках лопастей... хочу напомнить, что кроме винтовых (аэродинамических) характеристик, у винта имеются еще и эксплуатационные. Важной из оных является устойчивость к механическим повреждениям... впрочем сейчас не об этом.... Доводите "негодный винт", а там видно будет.... Успехов!
P. S. Что это за винты я выяснил по своим записям. Да, оба мои, и техзадания от заказчиков хранятся в "Гросбухе"
 
Последнее редактирование:
К Сергею у меня нет претензий, да и быть не может. Огорчает другое: ни 1й заказчик (у которого приобретался винт в составе ВС), Ни у нового заказчика, по техзаданию которого делался 2й винт, претензий небыло. Были бы обоснованные претензии я бы заменил винт. Кто- то на форуме может меня обвинить в том, что я не производил замену в случае обоснованных претензий? Нет! Причем замену делаю всегда бесплатно, с пересылкой за свой счет.
Вы пытаетесь вытряхнуть пыль " из чужого коврика, хозяин которого Вас об этом и не просил". Нет?
Ну да ладно, проехали. Очень не терпится оценить "Вашу доводку" винта.
Вы там говорили о толстых кончиках лопастей... хочу напомнить, что кроме винтовых (аэродинамических) характеристик, у винта имеются еще и эксплуатационные. Важной из оных является устойчивость к механическим повреждениям... впрочем сейчас не об этом.... Доводите "негодный винт", а там видно будет.... Успехов!
P. S. Что это за винты я выяснил по своим записям. Да, оба мои, и техзадания от заказчиков хранятся в "Гросбухе"
Ну это уже хорошо, что признали и это достойно уважения. Только вот думаю, что для специалиста такого ранга, как вы, не гоже пропускать через свою систему контроля качества, изделия с брачком. Прокатит, не будет претензий, ну и ладно. Предъявят, поменяю. Какая то ущербная логика.
Вас недостойная. Я так думаю.
Надеюсь, этот казус послужит только на пользу всем нам.
Да, я тоже признаю, что в чем то я поступил не правильно и сейчас это мне видится иначе.
Но, как получилось так получилось.
Работаем дальше.
 
Вам поговорить хочется? Бывает... сам такой. Ну подумайте сами, какой смысл мне гнать халтуру, которую нужно потом менять? плюс затраты на пересылку? Отправляя изделие очередному клиенту мне на 99.9% нужно быть уверенным, что ОНО ему подойдет. Иначе на Х.. оно мне надо! Наработаться? При всем при ЭТОМ мои работники, гмм... Им до лампочки, что подошло, что не подошло, им я плачу конкретные деньги за конкретную работу. А что я заменил, что вернул, на НИХ это никоим образом не должно повлиять. Вот и скажите: "Могу ли я надеяться на прокатит- не прокатит"?
Собственно это прямого отношения к делу не имеет.... Закончу на этом.
 
При указанных данных, скорость концов лопастей получается 221 м/с (М=0,65). При наличии осевой скорости, несколько больше конечно, но и это немного, чтоб о толщине профиля переживать.
 
Приклёпывать оковку - последнее дело. Под заклепанным местом деформируется дерево, стеклопластик и, собственно, сама оковка. Для воды и гниения раздолье.
В ветке про установку оковки и её правильную толщину все расписано. Если есть сомнения в качестве приклейки - луше добавить крепление коротенькими шурупчиками (5 мм длиной) впотай на эпоксидке. Зачуханные и отполированные на нержавейке они не корродируют.


ТУТ есть тема по коковке https://reaa.ru/threads/okovka-derevjannogo-vinta.17099/
 
При указанных данных, скорость концов лопастей получается 221 м/с (М=0,65). При наличии осевой скорости, несколько больше конечно, но и это немного, чтоб о толщине профиля переживать.
Хорошо. Согласен с вами. У вас опыта в этом деле больше. Но хочу убедиться.
Сделаю согласно своему замыслу и потом сравним тяговые характеристики отремонтированого винта, с тем что придёт на замену дефектного.
Весы на 300 кг у меня есть.
Это будет интересно не только мне я думаю.
Ну и естественно, продолжу освещать работу по этому винту, ну и конечно конструктивная критика приветствуется.
 
Сегодня решили с Сергеем замерить тягу этого белого винта.
Результат, прямо скажу удивил. Ожидал большего, даже при моем пессимистическом отношении к нему.
Аж целых 115 кг, при 5600 оборотов двигателя.
Разговор Сергея с Олегом закончился ничем, ну и ладно, значит будем ориентироваться на то что имеем.
Сделаю этот синий и замерим тягу с ним.
Есть еще переставной диаметром 1,2м, который на буран заказывали и деревянный 1,5м. Их еще попытаем. Ради интереса. Но попозже. Может и не сегодня.
 
А вот это уже интересно.
Похоже на остатки внутренней отбортовки родной оковки от Олега.
По свей видимости она слетела, или была повреждена. Её сточили, заклеили стеклотканью и приклепали другую оковку. И втулки вклеивали позже
Ну и с другой стороны это проливает свет на то, почему на белом винте образовалась грань.
Сбой технологии приклейки оковки?
Хотя теперь это уже и не важно.

20241030_155232.jpg
 
Ну а теперь можно и поиграть пропселектором.
Олег уверял, Сергея, что срыва потока на верхней поверхности лопастей не должно быть.
Подставляем данные в эту простенькую програмку. Сходимость результатов с реальностью у неё неплохая.
Когда делал винты на буран поигрался с ней достаточно и она действительно очень близка по получегым результатам. Но винт я конечно выглаживал тшательно.
И так..
В первой строке 4кмч это считаем на стопе. С нулем она не считает да и скорость притока в плоскость вина есть и при нулевой скорости движения.
Во второй строке обороты на винте, через редукцию это примерно 5600 как и было при сегодняшних испытаниях.

Далее количество лопастей,
Шаг в сантиметрах
Диаметр в сантиметрах
Розовым тяга. 133 кг должно быть, но розовый цвет означает, что лопасти работают на критических углах атаки и тяга модет быть несколько ниже.
Ну на сколько ниже? Зависит от качества лопастей. Даже если они идеальные, то все равно винт работает на грани срыва. Критическая работа винта.
Красный режим это уже срыв и снидение тяги.

Далее Power Absorbed это мощность двигателя на этих оборотах.
То есть винт должен давать около 130 кг, а не 115. Так что потери на самом деле, весьма значительны

Едем дальше.
Разогнались до 14 кмч
Обороты те же, мощность та же и 131 кг тяги уже в желтой зоне. Околокритической. Это уже полноценные 130 кг тяги.

Если бы не было перелома на лобике лопастей, тут должен быть прирост тяги, если допустить, что на стопе срыв и тяга 115кг, но этого не наблюдается.
На самом деле, самолет так же вяло разгоняется.
Что говорит о продложающемся соыве на лопастях и понтженой тяге.


Далее
На 24 кмч тяга практически та же 129кг уже без всяких срывов должна быть а там все те же 115, или того меньше и обороты могут быть и 5800 и 5200, без разницы.
Как говорит Сергей, он даже прибирает до 5200, чтобы зря воздух не молотить..

И даже если достич скорости свыше 150кмч, то и там должен остаться запас тяги 78кг.
Это могло бы быть примерно так ну или чуть похуже, если был бы качественно сделаный винт.
Ну а сейчас имеем то, то имеем. Максимум 125 кмч на полном газу.
Самолет с взлетным весом в 400кг летит на слабенькой тяге, только благодаря своему качеству и реву мотора.

20241030_195935.jpg


20241030_200223.jpg


20241030_200432.jpg


20241030_200654.jpg


20241030_201037.jpg


20241030_201244.jpg
 
Мотор, мощностью в 50 л/с может и должен выдавать на стопе 150-160 кг тяги. Что бы Вы ни делали с винтом, который сейчас дает 115 кг, правильных значений тяги Вы не добьетесь. На мой взгляд пустая трата времени и сил. Может лучше поискать тысяч 30 и купить нормальный винт??? Самолет оживет и преобразится в полете радикально!
 
Мотор, мощностью в 50 л/с может и должен выдавать на стопе 150-160 кг тяги. Что бы Вы ни делали с винтом, который сейчас дает 115 кг, правильных значений тяги Вы не добьетесь. На мой взгляд пустая трата времени и сил. Может лучше поискать тысяч 30 и купить нормальный винт??? Самолет оживет и преобразится в полете радикально!
С этим винтом, который дает 115 кг, я ничего делать и не собираюсь. Пока.
У автора этого изделия ещё есть шанс реабилитироваться.
И 150 на стопе и не нужны, потому что тогда он и скорости высокой не даст.
Нужны именно 130 на около критичнских углах. Пусть на стопе недобирает, только не за счет низкого качества профиля лопастей.
Мне нужны именно 130 кг и я надеюсь их получить на том винте, что делаю сейчас.
А этот белый винт, и стоит, как нормальный, 30 тысяч, но как то не укладывается в это понятие, к сожалению.
 
Последнее редактирование:
Вот еще две позиции, но винта с шагом 1,2м
На стопе у него тяга меньше чем у винта 1,1м и критическое обтекание в красной зоне, даже если там чистый правильный профиль.
Но зато на скорости 154 кмч у него тяга больше.

По сути тот который я сейчас делаю и будет для крейсерской скорости, более экономичный, а белый, если ему сделать нормальные лопасти будет для полетов вокруг поляны. Пока правда не знаю на какие точно углы лопастей выйду, но может быть шаг будет будет 1,15.
Тут еще в процесее обнаружилась разная высота лопастей. Не очень значительная но пришлось ее тоже устранять клиновой подклейкой стеклотканью привалочной плоскости. Это тоже результат ремонта кривыми руками.
Отверстия от заклепок заклеил чопиками из бамбуковых палочек
Всё это конечно не значит, что самолет иожет лететь с этой скоростью.
У него ограничение 140 и эта скорость с этим двигателем и правильным винтом, вполне достижима.

20241031_190534.jpg


20241031_190744.jpg


IMG-2ed687908201bf6f3759f3317f11d60e-V.jpg
 
Последнее редактирование:
Мотор, мощностью в 50 л/с может и должен выдавать на стопе 150-160 кг тяги. Что бы Вы ни делали с винтом, который сейчас дает 115 кг, правильных значений тяги Вы не добьетесь. На мой взгляд пустая трата времени и сил. Может лучше поискать тысяч 30 и купить нормальный винт??? Самолет оживет и преобразится в полете радикально!
Вот тяга 150 кг на стопе, но с шагом 0,8м. С такой тягой там будет быстрый взлет, быстрый набор высоты, но скорость будет небольшая . Может такая же, как сейчас.
На скорости 155кмч, там 50 кг тяги.
Возможно есть смысл сделать ещё винт с меньшим шагом. Хотя бы 1м.
А вот скорость с нулевой тягой винта с шагом 0,8м, и предельными оборотами, допустим в пике, 180кмч
Поэтому с шагом 1,1 теоретический предел скорости, на котором винт не создает тягу, не 148 кмч, как Олег написал Сергею, а гораздо выше.
На сколько близки к реальности эти выкладки, скоро узнаем.

20241101_190349.jpg


20241101_190651.jpg


20241101_191946.jpg
 
Последнее редактирование:
Не в качестве оправдания, а для "ликбеза" : Пропселектор- программа неплохая, иногда сам ей пользуюсь. Но давайте немного позанимаемся арифметикой:
обороты 5800 в минуту, делим на2. 58 - редукцию, получаем 2248 оборотов винта в минуту, делим на 60, получаем 37.47 в секунду.
37.47 об/с х 1.1м = 41.2 м/с.
41.2 м/с х 3.6 = 148.37 км/ч. - это и есть почти теоретический предел скорости. Почему почти, потому, что при нулевом угле атаки, ввиду несимметричности профиля лопасти, небольшая тяга все же будет.
Поэтому то, что показывает прога, обязательно нужно проверять....
 
Ну, 5800 это не максимальные обороты и не максималная мощность. Максимальные обороты 6300.
Но так или иначе, потери на винте со срывным обтеканием практически на всей длине оковки, это бОльшая часть ометаемой площади и о высокой экономичности этого полета говорить не приходится.
Это как ехать на автомобиле с буксующим сцеплением. Бензин будет лететь в трубу, а скорости не будет.
 
Назад
Вверх