Конкурс ФПИ на СВВП и т.п.

У Ту-144 наплывы нужны для полета на сверхзвуке. На малых скоростях они неработают.
Если сказать точнее наплывы нужны для того, чтобы сохранить приемлемую управляемость на сверхзвуке.  С появлением скачков уплотнения фокус перемещается назад и получается, что устойчивость ЛА увеличивается, а управляемость естественно уменьшается. Вы вероятно слышали термин "затягивание в пикирование"? Вот ЭТО и происходит.
Наплывы, имеющие значительную стреловидность, на малых скоростях подъемную силу практически не создают. Зато с М=0.9-0.95 вступают в работу. В результате фокус смещается меньше и управляемость остается приемлемой.
Хотя я не понимаю зачем в теме про дозвуковой ЛА с коротким взлетом и посадкой, да с возд. винтом в качестве движителя, обсуждаются особенности компоновки сверхзвуковых самолетов?! 😡 А тем более пытаться что-то у НИХ повзаимствовать?
 
Если Вы не знаете, то "наплыв" от фюзеляжа к крылу, создан не для преодоления скорости звука, а для создания "вихря", который как раз-то улучшает(не даёт срываться потока потоку на корне крыла на БОЛЬШИХ углах атаки) ВПХ самолёта и его возможность летать на больших углах атаки крыла.
Оригинально, создает вихрь и одновременно не дает срываться :-/ Это же надо, какой винегрет получился.
😱
Л тем не менее это так: наплыв это 1 большой генератор вихря который воздействует на обтекание крыла
 
Л тем не менее это так: наплыв это 1 большой генератор вихря который воздействует на обтекание крыла
Именно для генерирования вихрей! (это касается Миг-29 и Су 27, то что для Ту 144 2-мя постами выше все верно) Из за этих самых вихрей на верхней поверхности центроплана создается разрежение на больших углах атаки.
  Но никак не для предотвращения срывов.
 
Но никак не для предотвращения срывов.

А для чего по Вашему на крыле самолётов STOLL устанавливают "турбулизаторы"?
Они создают те-же вихри 😉
А здесь создаётся один, но большой.
 
Википедия хороший источник для журналистов. Для изучения аэродинамики он не годится.

Какой Вы умный ;D
Мне просто лень сейчас "насобирать" этой информации из достойных(по Вашему) источников.
 
Но при чём здесь и зачем стреловидность крыла лёгкого самолёта, тем более изменяемая стреловидность?
СКВП неизбежно имеет переразмеренное крыло. Высокое аэрокачество (К) и низкий Ci легкого КС с таким крылом на «крейсере» становятся бесполезными, точнее вредными, - К резко падает. Если К низкое, то нет и экономичности. Размеры крыла, в первую очередь размах,  на «крейсере» нужно уменьшать. Так вот, в концепции ВЛ предполагается для увеличения скорости и экономичности этот «тормоз» буквально убирать (частично или полностью). В крейсерской конфигурации автолет/ВЛ имеет стреловидное крыло малого удлинения. На виде спереди видно, что лобовая площадь крыла уменьшается пропорционально уменьшению размаха. Сопротивление (при Су меньше 0,2) снижается, так как рост индуктивного сопротивления Ci с уменьшением удлинения компенсируется уменьшением площади крыла и уменьшением профильного сопротивления за счет увеличения числа Рейнольдса (Re), уменьшения относительной высоты и кривизны профиля. Это ведет к уменьшению Сxo. Это подтверждается аэродинамическими расчетами, продувками и испытаниями построенных самолетов ИГ. Всех смущает изменение/увеличение стреловидности. Но именно этот механизм является простейшим для достижения поставленной цели (всего 1 шарнир на ПЧК). Я уже приводил пример экспериментального самолета САМ-9 «Стрела», - на нем стоял мотор МВ-4 (Рено-4) 140 лс, но скорость оказалась выше, чем у самого быстроходного спортивного Я-21 (УТ-21) с мотором МВ-6 (220 лс), разработанного (1937г) лучшим конструктором легких самолетов А.С.Яковлевым.
Догмы вынуждают специалистов отмахиваться от здравого смысла и элементарной логики. Если бы люди следовали догме, что полет аппарата тяжелее воздуха невозможен, они бы до сих пор только плавали а не летали!
 
так как [highlight]рост индуктивного сопротивления Ci[/highlight] с уменьшением удлинения компенсируется уменьшением площади крыла

У Вас какая то каша в голове.
Значок [highlight]"Сi"[/highlight] обозначает не индуктивное сопротивление, а [highlight]коэффициент индуктивного сопротивления[/highlight].

Как я ранее высказал предположение, Вы не понимаете что это такое и откуда берется индуктивное сопротивление.

Как только уменьшается размах крыла так увеличивается само индуктивное сопротивление при раной подъемной силе крыла.
А если еще и уменьшить площадь крыла при сохранении подъемной силы, то это вызовет еще большее увеличение индуктивного сопротивления.

Но вам это трудно понять, ибо у Вас в голове каша из догм, от которых Вы даже не пытались избавиться и совершенно не собираетесь это делать ни сейчас ни в будущем.
 
Тем не менее, и это правильно, в условиях конкурса нет требования езды по дорогам и требования складной конструкции.
  Самолет (КС) это самое неудобное для хранения и перевозки транспортное средство. Поперечный габарит (размах) самого маленького КС в разы больше ширины (3 м) самого большого авто («Ураган»). Поэтому КС может бегать только по аэродрому, а ангар для него может стоить дороже КС. Убирать крылья на земле (и в воздухе) это не «дурацкая блажь» природы. Это делают практически все птицы и насекомые. Не только стриж, но и многие другие птицы изменяют геометрию крыла и оперения в полете. Но данное свойство автолета (ВЛ) (аэромобиля) позволяет еще увеличить скорость и экономичность по сравнению с КС.
Первое время «блажью» считались и автомобили, и считаются любые новинки. Человеческий мозг - самая инертная вещь в природе.
 
На виде спереди видно, что лобовая площадь крыла уменьшается пропорционально уменьшению размаха.

На виде спереди отчетливо видно многократное превышение миделя фюзеляжа-кирпича по сравнению с поперечной площадью крыла.
Ваш кирпичеобразный фюзеляж, в три человека вряд, многократно превысит профильное сопротивление крыла, а при уменьшении размаха крыла и уменьшении площади крыла индуктивное сопротивление только возрастет.
Так что Ваш "жучок" будет ползать по земле и возможно сможет плавать если дырок в корпусе не будет.
 
Ну всё регламент (с) Чуть-чуть моего флуда и прошу остановить аэродинамические фокусы, т.е. их смещение  😉
Шкура уже поделена.

На правах топикстартера умные вещи.я сейчас вам скажу, только не обижаться. В тематических ветках пусть знанием блещут те, кто не про конвертопланёрные шансы.  Задержалась весна в европейской России. Снег, дожди, ураган, гормональные всплески ждут проектов Урало-Сибиро-тюменских. Болтуны и писаки, сколь б их не просили, полутролли они, может быть полуботы, понабросились на чертежи везделёта. Полусотня оттенков товарищи Грея сЕНсуально сношали мозги форумчанам. - Воспротивились, гады, и это печально. Стреловидность не нравится им, я худею. Изменяете духу новаторства, баре. Три процента патентов хотел засандалить в это чудо  прогресса , пропеллеров пару , вихревые наплывы не ради пиара и шасси вездеходное в корпус несущий. Выбор сделан, из зол он в России не худший.
 
«внедорожный» вариант автолета (АЛ) "Стриж",

-а почему бы не начать с более простого СТРИЖа,
опробовать технологию переменной геомертрии,
добавить убираемый предкрылок Болдырева (как в ЛАРК4)...

=получится аэромобиль намного лучше словацкого АЭРОМОБИЛЬя,который ценится в полтора миллиона евро !

https://www.aeromobil.com/official-news/detail/aeromobil-to-exhibit-at-the-prestigious-world-aviation-exhibition-in-paris/
 
весь этот теоритический трёп легко разрешить натурными испытания радиомоделей вашего пепелаца и в тех же габаритах классического самоля!!!  😎;D   сразу будет видно сравнительное ттх :IMHO
 
Поздравляю всех с днём Изобретателя и рационализатора!
У нас уже много изобретений, изобретайте и дальше на здоровье! Желаю внедрений изобретений в жизнь!
 
Самолет (КС) это самое неудобное для хранения и перевозки транспортное средство.

С этим трудно спорить. Но, пожалуй, вертолёт, ещё более неудобен для хранения и перевозки.

Тем не менее, организаторы конкурса ФПИ совершенно верно сформулировали главное неудобство обычных самолётов - необходимость аэродрома (размеры ВПП). Вот с чем нужно бороться. Причём без применения несущего винта.

Стоянка-хранение.
Конечно, ангар, тем более маленький недорогой ангар, это хорошо. Но, если проводить аналогии, сегодня подавляющее число автомобилей в России (с непростым климатом) стоят-хранятся под открытым небом. И ничего. Ржавеют меньше, чем в гараже. Изменился менталитет автовладельцев - без личного гаража вполне можно обойтись.

Транспортировка.
Зачем транспортировать транспортное средство. которое само себя может доставить на любой пятачок (50 х 50 м)? Негласно подразумевается хранение личного самолёта в личном стандартном автогараже и транспортировка в/из этот гараж.
Это просто стереотип, от которого лучше отказаться. Это излишнее ограничение, которое сильно усложняет и ухудшает конструкцию самолёта.

Размах крыла.
Ещё Москалёв А.С. писал, что внешние концы крыла совершенно лишние и мешают в полёте. Поэтому он строил замечательные круизные самолёты КВП с небольшим удлинением. Без стреловидности и тем более изменения стреловидности.

Конвертация крыла.
Возможно, что изменение в полёте геометрии крыла лёгкого самолёта СКВП имеет смысл (речь здесь не про механизацию крыла). Но это не обязательно изменение стреловидности крыла, которое приведёт к сильному смещению фокуса крыла. Это кроме лишнего веса и сложности конструкции.
 
опять двадцать пять---взлёт и посадка с пяточка самые сложные режимы полёёёёёёёта 😛---значит максимум крыла и полная механизация крыла по кривизне средней линии!!! реальная тяговооруженность с полезным грузом дай бог 0.5!!! :~)
 
тем временем конгрессмен от Алабамы Майк Роджерс предложил выйти из РСМД https://ria.ru/world/20170624/1497237133.html
полезную нагрузку СВВП надо увеличить хотя бы до 1320кг - массы "Калибра" без ускорителя
я чой-то подумал, с ЯБЧ вес Калибра уложится в искомые 1000 кг
 
В постах мелькают упоминания о патентах! Так понимаю, речь не о российском патентном праве, а о европейском? О российском слышал мнения о полной его бесполезности. ПП конечно тема отдельного топика, интересукт как действуют участники данной темы.
 
Назад
Вверх