zov
www.zovprop.ru
- Откуда
- Краснодарский край
Если сказать точнее наплывы нужны для того, чтобы сохранить приемлемую управляемость на сверхзвуке. С появлением скачков уплотнения фокус перемещается назад и получается, что устойчивость ЛА увеличивается, а управляемость естественно уменьшается. Вы вероятно слышали термин "затягивание в пикирование"? Вот ЭТО и происходит.У Ту-144 наплывы нужны для полета на сверхзвуке. На малых скоростях они неработают.
Наплывы, имеющие значительную стреловидность, на малых скоростях подъемную силу практически не создают. Зато с М=0.9-0.95 вступают в работу. В результате фокус смещается меньше и управляемость остается приемлемой.
Хотя я не понимаю зачем в теме про дозвуковой ЛА с коротким взлетом и посадкой, да с возд. винтом в качестве движителя, обсуждаются особенности компоновки сверхзвуковых самолетов?! 😡 А тем более пытаться что-то у НИХ повзаимствовать?