Циклолёт

КПД выше чем у винта и очень большой скоростной диапазон.
С чего бы? У ВВ, в общем случае, лопасть в любой момент времени создает тягу, ее вектор не меняется. У ротора вектора тяги, создаваемой лопастью, на 12 часов и на 6 часов противоположны, в общем случае. Т.е. ротору требуется аналог вертолетного АП чтобы менять угол атаки лопасти в разном положении при вращении. В лучшем случаее, с симметричным профилем, КПД будет близок к ВВ с подобным профилем.
Нет?🙄
 
Если у типового винта кпд 70%, где треть работы идёт на сопротивление, а две трети на тягу или 1 к 2, то у циклолёта лопасти совершают полезную работу лишь половину хода по окружности, то получается что кпд будет в районе 50% ( 1 к 1 ). Это если считать силу сопротивления постоянной вне зависимости от угла атаки. Но может там есть факторы которые эффективность смогут частично скомпенсировать? Концевые шайбы, взаимное влияние лопастей?
 
Взаимовлияние может быть, типа как в полипленной коробке/щелевом крыле. Засада в разнонаправленности движения в верхней точке и нижней(фронтальной и кормовой и т.д.) Могу, ну в полете фантазии, предположить о принудительном усилении суперциркуляции и пр. Всё равно, проблема, например в разности скоростей набегающего потока у наступающей и отступающей лопастей никуда не денется. Как у вертолетного НВ, а может и похуже.
ИМХУ
 
факторы которые эффективность смогут частично скомпенсировать
Это доказано в массе работ и протоколами натурных испытаний. Ротор в среднем эффективнее пропеллера с одинаковой площадью в плане, после всего пережевывания отбрасывает практически прямой не закрученный (как у пропеллера) поток.
prop.jpg

Проблема в том, что теоретические преимущества съедаются массой и сложностью механизма.
Смогут решить, получится гипер маневренная леталка с некоторыми уникальными свойствами...
Например во время полёта можно безопасно прижаться к вертикальной или наклонной стенке
носом, кормой или шасси. Еще она тихая, сами лопасти очень мало шумят, но механизм опять все портит...
В общем у любой конструкции есть достоинства и недостатки.
figure11.gif
 
Ещё один потенциальный резерв для КПД цикло-колеса это то, что, в отличии от ВВ, скорость набегающего потока одинакова по всему размаху лопасти. У ВВ прмерно треть размаха от комля практически не работает и профиль по размаху приходится крутить. Это "всего" 10% ометаемой площади, но "курочка по зёрнышку".
ИМХУ
 
Тут ещё вот подумалось... Смутно шевелилось на дне сознания и наконец выстрелило. Цикло-движитель это, по-сути, Ротор Дарье известный в ветроэнергетике, только "положенный на бок"(в данном случае) и работающий в качестве движителя. Т.е., если верить Вики, тут еще и эффект Магнуса свою лепту может вносить. И т.д.
ИМХУ
 
и как илон маск до циклолета не допер лошара)) летает в космос хрен знает на чем..
 
Тут ещё вот подумалось...
Cyclocopters: Drones of the future - RISK FRONTIERS
BN369_image1.jpg

Автоперевод
Конструкция циклокоптера имеет несколько преимуществ. В отличие от обычных беспилотников, которые, подобно вертолету, наклоняются в направлении полета, циклокоптеры остаются параллельными. Их инженерная конструкция также обеспечивает им лучшую маневренность, скорость движения вперед и меньшее ограничение высоты полёта, а также делает их очень мало чувствительным к порывам ветра. Они также намного тише, имея более низкие скорости лопасти, которые отвечают за типичный шум от лопаточных самолетов. Однако самое существенное преимущество заключается в том, что эти беспилотники на самом деле работают лучше при сокращении. Вихрь, создаваемый конфигурацией циклоротора, становится пропорционально более мощным по мере уменьшения размера. Это делает циклокоптеры ведущим кандидатом на миниатюрные беспилотники, с возможностью выдерживать сильный порывистый ветер во время стихийных бедствий и обследовать недоступные районы.

https://pdfs.semanticscholar.org/02...846.826186153.1599581172-868119280.1599581172
 
Cyclocopters: Drones of the future - RISK FRONTIERS
Посмотреть вложение 443211
Автоперевод
Конструкция циклокоптера имеет несколько преимуществ. В отличие от обычных беспилотников, которые, подобно вертолету, наклоняются в направлении полета, циклокоптеры остаются параллельными. Их инженерная конструкция также обеспечивает им лучшую маневренность, скорость движения вперед и меньшее ограничение высоты полёта, а также делает их очень мало чувствительным к порывам ветра. Они также намного тише, имея более низкие скорости лопасти, которые отвечают за типичный шум от лопаточных самолетов. Однако самое существенное преимущество заключается в том, что эти беспилотники на самом деле работают лучше при сокращении. Вихрь, создаваемый конфигурацией циклоротора, становится пропорционально более мощным по мере уменьшения размера. Это делает циклокоптеры ведущим кандидатом на миниатюрные беспилотники, с возможностью выдерживать сильный порывистый ветер во время стихийных бедствий и обследовать недоступные районы.
Ну, это рекламный текст, зазывалка. Возможно, имеющий под собой основания(хотя бы в силу мной перечисленного), но ещё требующий доказательств. Вот про родственный ротор Дарье пишут, мол нет теории расчёта, чё роисходит до конца не понятно, так что сюрпризы могут быть. Обоих знаков.
А про механизм.... Можно попробовать не крутить всю лопасть, а управлять ею с помощью закрылков/предкрылков, механизацией в общем. Шарнирные моменты снизятся, механизм может получиться легче и компактней.
ИМХУ
 
🙂

Да, конечно. Есть объёмные теоретические статьи и диссертации. А по простому
Циклокоптер — Википедия
What is a Cyclocopter?
Работы по созданию таких аппаратов идут в ...

А самое ключевое в этих работах - то, что они идут уже более 110 (!) лет.
И при наличии "буратин" могут и дальше идти - ещё как минимум сотню лет.
Странно, что наш масачусетский балабол, здесь пока что не подсуетился 😂.

Samolet_Sverchkova.png
 
Последнее редактирование:
А самое ключевое в этих работах - то, что они идут уже более 110 (!) лет.
Спрашивается, почему так долго, аж 110 лет?
Может потому, что регулярно появляются буратины и коты?
 
почему так долго,

=наверное прозевали пост нр.5 ...

=горизонтальный полёт планера (ок. сто с лишним кг) с ножным приводом
(меньше 0,5 лс) конического движителя !

-конструктор=Адальберт Шмид.
 
То-то я смотрю , что у комбайна впереди два. тяжелых колеса !...это , что бы он не подорвался в воздух..

09-01c.jpg
 
идут уже более 110 (!) лет
Команда, которая сделала летающий прототип потратила на это 1.5 года от первого рабочего совещания по полётных испытаний
- компьютерный анализ, 3d модель, технологическая оснастка, электроника... и много ещё чего
думаю не более чем через 0.5 года они сделают полётный контроллер.
По ТТХ аппарат будет близок того же размера квадрокоптеру.
 
🙂

По ТТХ аппарат будет близок того же размера квадрокоптеру.

Нет - однозначно не будет, т.к. за счёт необходимости наличия совершенно лишней механики (в сравнении с коптером):
1. надёжность будет меньше
2. вес устройства сильно больше
3. грузоподъёмность сильно меньше (вытекает из пункта 2)
3. ценник тоже сильно больше
и... всё это лишь ради сомнительного "преимущества" - посадка на наклонные поверхности? (а вектор тяги можно менять и другими способами)

Кстати, крыльчатые движители уже нашли свою, довольно ограниченную нишу, там где лишний вес не помеха - в судостроении их иногда ставят на буксиры, ради повышенной манёвренности. Других преимушеств нет. Пропульсивный КПД лишь приближается к КПД обычного винта (по некоторым данным - не более 0,63)

Voith.axd_.jpg


pedniki cykloidalne voith-schneidera _2007_10_28_voith turbo.jpg
 
Ротор в среднем эффективнее пропеллера с одинаковой площадью в плане, после всего пережевывания отбрасывает практически прямой не закрученный (как у пропеллера) поток.
Как Вы полагаете, сколько %% от КПД отнимает слегка закрученный поток отбрасываемого воздуха воздушным винтом?
Может 1,5 или 2,5 процента.
А сколько потеряет подъемной силы ротор целиком, если каждая лопатка будет терять свою подъемную силу до нуля, когда ей приходится дважды переходить через нулевой угол атаки в азимутах поворота 90 и 270 градусов.
И потом подумайте, как будет меняться проекция местной подъемной силы каждой лопатки в роторе, направленной по радиусу от центра вращения, на вертикальную ось, чтоб в сумме породить подъемную силу ротора.
 
Спрашивается, почему так долго, аж 110 лет?
Может потому, что регулярно появляются буратины и коты?
разработки циклотронов и лохолетов будут вестись пока у лохов не кончатся деньги
 
если каждая лопатка будет терять свою подъемную силу до нуля
Полное непонимание как работает ротор, да пожалуй и пропеллер. Корейский циклокоптер массой 16кг летал с моторчиком 3 л.с.
Прекращаю тратить своё время на ответы в этой теме.
 
Назад
Вверх