Конкурс на лучший партизанский самолет

Труба 100*2*2000
К концу приложено 100 гг
Выигрыш в массе 270 грамм
Если без расчёта дырявить, можно жену вдовой оставить ради пару киллограммов веса.
Стоит ли так изголятья?
 

Вложения

  • DYRA-NARPJAZHENIJA.png
    DYRA-NARPJAZHENIJA.png
    16,8 КБ · Просмотры: 112
  • DYRA-DEFORMACIJA.png
    DYRA-DEFORMACIJA.png
    14 КБ · Просмотры: 113
  • DYRA-POTERJA_UST.png
    DYRA-POTERJA_UST.png
    20,6 КБ · Просмотры: 110
Fa-Fa сказал(а):
Труба 100*2*2000
К концу приложено 100 гг
Выигрыш в массе 270 грамм
Если без расчёта дырявить, можно жену вдовой оставить ради пару киллограммов веса.
Стоит ли так изголятья?
Вот я как то тоже того же мнения, что проще оставить хвостовую балку цельной, думаю от того что в балке будут присутствовать лишних 3 кг, сильно характеристики не изменятся
 
1
 

Вложения

  • BEZ-NAPRJAZHENIJA.png
    BEZ-NAPRJAZHENIJA.png
    10,1 КБ · Просмотры: 105
  • BEZ-DEFORMACIJA.png
    BEZ-DEFORMACIJA.png
    11,6 КБ · Просмотры: 109
  • BEZ-POTERJA_UST.png
    BEZ-POTERJA_UST.png
    15,8 КБ · Просмотры: 109
Проточили- толстого на балку. Держит?
Точим ещё.
Так лучше))
Ну и ДИП500 с задней бабкой рулит. Точить нужно всего с метр.
Под крепление рулей не точим!
Все переходы плавные.
Шероховатость не выше 3,2 по Ra
В станке проще конечно, но ручной инструмент позволит очень сильно варьировать толщину как по длине трубы, так и по вертикали. Ну скажем боковые стенки оставить тоньше, чем верхнюю и нижнюю. Ну и естественно конус практически до мест крепежа оперения, опять таки оставив номинальную толщину стенки только вокруг крепежных отверстий. Плюсом направление шлифования будет вдоль трубы, а не поперек,что снизит риск появления поперечных концентраторов напряжений. Трудозатраты большие, но возможно оправданы для достижения большой культуры веса?
 
Труба 100*2*2000
К концу приложено 100 гг
Выигрыш в массе 270 грамм
Если без расчёта дырявить, можно жену вдовой оставить ради пару киллограммов веса.
Стоит ли так изголятья?
Вот я как то тоже того же мнения, что проще оставить хвостовую балку цельной, думаю от того что в балке будут присутствовать лишних 3 кг, сильно характеристики не изменятся
Балка - не единственный элемент конструкции. Если с каждого снять процентов по 30 веса - общий вес выиграет весьма существенно, и при этом без потери необходимой прочности.
 
Балка это единственный готовый элемент, а переделать готовую вещь для меня лично проблемней чем изготовить новую какую нужно. Все остальные элементы будут изготавливаться и в них сразу нужно исключить лишний вес
 
а. В Библии ковчег упоминается один. Ни кто кроме Ноя ничего не строил.
1. Нас там не было. 2. А вдруг те ковчеги, которые утонули не упоминаются? (для простоты обоснования гибели грешников)                                                
б. Титаник утонул именно по вине конструктора и профессионального экипажа. Цитата:
Конструкторами «Титаника» было рассчитано, что судно может оставаться на плаву при затоплении любых двух отсеков или четырёх носовых или кормовых смежных отсеков. Отсеки не были перекрыты сверху, поэтому при затоплении большего числа отсеков осадка и дифферент возрастали настолько, что вода поднималась над килем выше верхнего уровня переборок и переливалась поверх них в следующие отсеки
    Главная причина гибели Титаника -- плавание в высоких широтах -- Титаник не был судном ледового класса. В истории судостроения самый известный корабль с переборками доходящими до верхней палубы (бронепалубы) --  японский крейсер времён Второй Мировой Войны. переборки до второй палубы не имели люков (дверей). Гражданские суда так не строят -- команде очень неудобно работать.
 
Труба 100*2*2000
К концу приложено 100 гг
Выигрыш в массе 270 грамм
Если без расчёта дырявить, можно жену вдовой оставить ради пару киллограммов веса.
Стоит ли так изголятья?
Без расчета лучше вообще следовать готовым чертежам известной конструкции.
Вообще же, сама постановка вопроса является порочной: в одном месте пропустили полкило, в другом месте четверть - в итоге, набираются совершенно ненужные десятки килограммов - такая неряшливость в весовой культуре неизбежно приводит к сильному ухудшению летных зарактеристик, а то и к практической неспособности аппарата к полету, или потребности в чрезмерной мощности двигателя.
Вот, совсем недавно было построено довольно большое число Пайперов, они летали, но если сравнить их характеристики с оригиналом , только один мог встать с ним в ряд - и лишь потому, что было очень четкое следование чертежам. Остальные, с мощными Субарами, летали    ниже первых Пайперов с Континенталем А-40.
Что касается конкретного примера с трубой - при ее сечении 100 х 2, возможно, большого смысла в облегчении и не было бы; но 110 х 3(!) ни в какие ворота уже не лезет.
Силовой конструктивный элемент должен быть равнопрочен, и лишний вес безопасности не добавляет нисколько, т.к. сломается он все равно в самом нагруженном месте, а то, что "галоши как новенькие" окажется слишком слабым утешением для разбившего голову.
Вот, прикиньте равнопрочную балку из такой трубы при ординарной для рассматриваемых размерностей изгибающей расчетной нагрузке в 250 кГ и крутяшем моменте примерно 60кГм. Полностью свойства сечения реализуются аж на длине 4400 мм, т.е. на двух метрах от нагрузки момент сопротивления превышен более, чем вдвое, а, следовательно, минимум, 2/3 материала в этом сечении - лишние, а дальше к хвосту - еще больше. Для взятия перерезывающей силы перемычка между отверстиями получается такая, что и говорить неудобно. Кручение добавляет к изгибающему напряжению меньше 1 кГ/мм^2.
Вот и думайте - стОит ли овчинка выделки: упомянутый здесь четырехместный BD-4 ( на него, кстати, у меня есть комплект чертежей - непростая машинка) с 360-м Лайкомингом в 180...200 л.с. имеет трубчатый лонжерон крыла с вырезами - и вопрос об их целесообразности перед конструктором не стоял.
 
lapshin сказал(а):
Без расчета лучше вообще следовать готовым чертежам известной конструкции.

Во коллективный разум натолкнул на мыслю.
Вот чем не партизанский самолёт? Пару месяцев на сборку в одиночку ,трубки тряпки... собирается в одного за 15 минут.
Изначально и пока что это планер ,с качеством 14, весом 75 кг ,но в него легко впиндюривается мотор от параматора сил на 15-20 и легкие рессорки для двухстоечного шасси,хотя можно и на одном колесе,планерок держит уже на первых 5-10 метрах разбега, на скорости 10-15 кмч.
 

Вложения

  • IMG_20150727_132734_001.jpg
    IMG_20150727_132734_001.jpg
    78,4 КБ · Просмотры: 107
  • DSC_1204_001_001.JPG
    DSC_1204_001_001.JPG
    81,9 КБ · Просмотры: 103
  • DSC_1191_001.JPG
    DSC_1191_001.JPG
    103,8 КБ · Просмотры: 109
Если трубу с требуемыми размерами трудно найти, если развальцевать длинную трубу, шов вдоль, проблематично, можно сделать трубу спиралешовную с нужным диаметром, нужной толщиной стенки и даже коническую.
 
kuzin-s1 сказал(а):
Вот чем не партизанский самолёт? Пару месяцев на сборку в одиночку ,трубки тряпки... собирается в одного за 15 минут.
Изначально и пока что это планер ,с качеством 14, весом 75 кг
Насчёт простоты-не обольщайтесь, трудоёмкость там около 1000 ч*ч, (а в одиночку-ещё больше), обозначилась в обеих попытках постройки. Да и К, далеко не 14, жаль реально не замерили, равно как и не 15 мин. на сборку (в одиночку).
Но тем не менее, с 15-ти сильным движком, вполне должен получиться сносный ЛА для удовольствия. 🙂
 
Во коллективный разум натолкнул на мыслю. Вот чем не партизанский самолёт? Пару месяцев на сборку в одиночку ,трубки тряпки... собирается в одного за 15 минут.Изначально и пока что это планер ,с качеством 14, весом 75 кг ,но в него легко впиндюривается мотор от параматора сил на 15-20 и легкие рессорки для двухстоечного шасси,хотя можно и на одном колесе,планерок держит уже на первых 5-10 метрах разбега, на скорости 10-15 кмч. 
Все уже украдено до нас...(с)

https://www.youtube.com/watch?v=WbfMlib7pE0
 
КАА это для тебя
 

Вложения

  • mb02-211_001.jpg
    mb02-211_001.jpg
    59 КБ · Просмотры: 88
  • mb02-210_001.jpg
    mb02-210_001.jpg
    55,5 КБ · Просмотры: 95
Симпатичная  машинка, а  с  чертежами  беда.
 
Но  с  чертежами  было бы  быстрее, зачем  изобретать  велосипед?  Если  есть  у  кого  может  скинете?  Очень  интересно.
 
w890 сказал(а):
Но  с  чертежами  было бы  быстрее, зачем  изобретать  велосипед?
А как же общение?  🙂 Если с чертежами, то просто бери и делай. 😱  Но.... "Шурик, это же не наш метод".  😱 Нам бы улучшить и качественней настроить систему. Крыло, нервюру модернизировать. Использовать при изготовлении доступные хоз материалы.
Потому что!!! Чертежей достаточно. Даже если они обзорные, можно использовать. Но мы всё же устроим конкурс. А мир (не путать с Миром, которому я отвечаю), давно победил в этом конкурсе.
Мы самые продвинутые изобретатели велосипедов в мире.  🙂
Но слава Богу, что за это платят деньги. 🙂
P/S  Прошу не анализировать меня, чай довольно крепкий.... ;D
 
Назад
Вверх