Злостный отход от темы редукторов, но все же лучше, чем срач читать.
Коллеги, смешали все в кучу - движение в воздухе, движение по воде, и движение под водой.
Если аппарат движется на границе сред, не имея постоянного контакта с водой (экраноплан, например), - то, разумеется, ему нужен воздушный движитель.
Но если аппарат движется в контакте с водой (глиссер или на подводных крыльях) - он уже ограничен в скорости. И эта скорость очень маленькая - максимум 50 узлов (только не ссылайтесь на Дональда Кемпбелла - известно, чем такое кончается). Зачем на такой скорости воздушный винт? Гребной винт в несколько раз меньше, легче, места почти не занимает, от брызг не страдает (кавитация давно побеждена суперкавитирующими винтами, если чо).
Подводное движение - это совсем-совсем другое. Ну все же знают, что сопротивление растет пропорционально квадрату скорости. А вода в 800 раз плотнее воздуха. Поэтому под водой быстро не пойдешь.
Ракета-торпеда "Шквал" - исключение. Она хоть вроде и под водой движется, но на самом деле не в воде, а в газовом пузыре, создаваемом кавитатором на носу.