Конвертоплан/СВВИП с гибридным приводом

Для экспериментального ЛА можно взять несколько мелких высооборотных ДВС работающих каждый на свой генератор и диаметры подшипников будут небольшие.

До экспериментального ЛА очень далеко, т.к. нет "мощного генератора" для ОУЭ.
ТС заявляет, что может генератор изготовить. Рекомендации по подшипникам были даны для этого случая.
Ведь в самой идее "гибридного привода" нет ничего нового, кроме "маленького" нюанса - МОЩНОГО генератора.
ТС- ???????? 😀
 
Ваш стендовый опытный образец генератора вполне может быть реализован на существующих авиационных подшипниках без ожидания "журавля в небе" - воздушных подшипников (применение коих в составе СУ ЛА проблематично).

Спасибо за совет! Правда я не имею к сожалению такого бюджета, чтобы обзавестись ГТД, а следовательно и об оборотах для генератора выше 6000 придется пока забыть.

Первая установка будет скорее всего на двигателе ВАЗ-2108 из-за его доступности и относительной надежности. Установка будет общего назначения, не для летательного аппарата.

Может он и малогабаритный БВПР сделает? Для ориентировки по габаритам генератора на 800 Вт и БВПР к нему смотрим вложение.

БВПР на вашем фото каких годов? Сейчас элементная база меняется каждый год. Посмотрите на светодиоды, какой путь они прошли всего за пять лет! IGBT транзисторы переключают уже мегаватты энергии. Сейчас полно студентов, способных сделать этот БВПР и вы сможете, если заинтересуетесь темой.

вырезано

Если кому хочется - посчитать этот генератор элементарно, но только вот когда вы ведете автомобиль или пилотируете самолет, вы же не пользуетесь математическим аппаратом, однако все усилия, перемещения, расстояния и скорости мозг рассчитывает безошибочно. Практика - самый быстрый путь к цели. Все зависимости можно "пощупать" в миниатюрных моделях, а потом начинаешь понимать закономерности предметно, а не абстрактно.
 
БВПР на вашем фото каких годов?
2010 год. Чехия+США или США+Чехия. Фото 2015 года.

вы сможете, если заинтересуетесь темой.
Я в курсе темы (это можно понять по моим постам).
Делать? А оно мне нужно, когда под боком есть специалисты?

Ладно, открою небольшой секрет:
Ради бога! Оставьте свои "секреты" при себе. Тем более секреты такого уровня. Режим бдит!

Практика - самый быстрый путь к цели.
Ага!

Удачи!
 
Беседа явно направилась в нужное(разумное) русло 🙂
Я про необходимость разработки генератора.
Соглашусь, что жизнь ( и особенно силовая электроника ) сильно изменилась .
Сегодня возможно реализовать то, что раньше и шансов не было.

Если у кого то есть мысли, которые можно воплотить (попробовать воплотить 😉 )  в железе, но чего то не хватает - пишите . По каким то причинам неудобно тут ? Пишите в личку.
Мы готовы стать для Вас испытательно/производственной  площадкой.
Ибо дело более, чем важное.
 
з
Беседа явно направилась в нужное(разумное) русло 🙂
Я про необходимость разработки генератора.
Соглашусь, что жизнь ( и особенно силовая электроника ) сильно изменилась .
Сегодня возможно реализовать то, что раньше и шансов не было.

Если у кого то есть мысли, которые можно воплотить (попробовать воплотить 😉 )  в железе, но чего то не хватает - пишите . По каким то причинам неудобно тут ? Пишите в личку.
Мы готовы стать для Вас испытательно/производственной  площадкой.
Ибо дело более, чем важное.
Не удобно с личкой не вариант, это загнать проблему в подполье. 🙁
Просто нужно быть терпимее. :IMHO :STUPID
Еще можно подумать о подаче с каждой фазы генератора через« некий инвертор» на фазы мотора. 😉
 
есть в моделизме такие бк электромоторы--называются инрайнеры---статорная обмотка выполнена без железа--магнитопровод формируется самой обмоткой и внутренний ротор на постоянных магнитах---очень высокооборотные легко 50-60 000 оборотов в минуту --есть моторы до 5 квт при массе в 500 грамм--подключить авиамодельную турбину ---и вот  супер компактный генератор  :~)
 
есть в моделизме такие бк электромоторы--называются инрайнеры---статорная обмотка выполнена без железа--магнитопровод формируется самой обмоткой и внутренний ротор на постоянных магнитах---очень высокооборотные легко 50-60 000 оборотов в минуту --есть моторы до 5 квт при массе в 500 грамм--

Дайте, пожалуйста, ссылочку на какой-то конкретный такой моторчик (5кВт/500 грамм).
 
сверхмощные инрайнеры с кпд больше 90% фирмы Neumotors можно найти в забугорных интернет магазинах--дорого!их используют гонщики в классе анлимитед --радиомотопланер разгоняют до 500 км в ч---я их просто боюсь -все высокооборотное инрайнеры и турбины жжужат очень страшно 😱 😱 😱 😱 😱иногда происходит отстрел магнитов или лопаток--смертельно опасно :STUPID
 
есть моторы до 5 квт при массе в 500 грамм--подключить авиамодельную турбину ---и вотсупер компактный генератор

Огласите, пожалуйста, сколько времени сможет непрерывно работать такая лабуда из мира авиамоделей и каков ресурс супер - пупер авиамодельной турбины.
Кстати, а сколько она "кушает" та авиа турбина?
 
ну я немного загнул --на самом деле 600 гр моторчик в пике  до 15 секунд может выдать 5 квт--долгоиграюче 2.5-3 квт 😎ресурс высоко нагруженных подшипников качения и определяет общий--думаю в районе 100часов--так как они более габаритные ,чем на совсем маленьких моторчиках массой 50-150 гр--где ресурс до замены 30-50 часов 🙁
 
ресурс модельных турбин не высок --порядка 10 часов на пиковом режиме---это гдето 100--120 000оборотов в мин
 
aerobaika сказал(а):
ресурс модельных турбин не высок --порядка 10 часов на пиковом режиме---это гдето 100--120 000оборотов в мин

У знакомого самодельный ТРД на основе ТКР отработал около 300 часов/8 замен подшипников. Всё ещё на ходу.
 

Вложения

  • TRD_Wren_100.JPG
    TRD_Wren_100.JPG
    127,4 КБ · Просмотры: 117
я имел ввиду пиковый постоянный режим --а не треть газа!а в щадящем режиме самособой разумеется что ресурс на порядок больше :IMHOгаз в полик на самолетах используют только на взлете :~)
 
aerobaika сказал(а):
я имел ввиду пиковый постоянный режим --[highlight][highlight]а не треть газа![/highlight][/highlight] в щадящем режиме



на самом деле 600 гр моторчик в пикедо 15 секунд может выдать 5 квт--долгоиграюче 2.5-3 квт 

3 кВт от 5 кВт вовсе [highlight]не треть "газа"[/highlight].

15 секунд хватит, чтоб взлететь и перевести конвертоплан в горизонтальный полет?

Уверен что времени не хватит.
Следовательно, берём в расчеты развиваемую мощность электродвигателя равную 3 кВт.

Тогда получим 3 кВт на 0,6 кг веса без проводов.
При необходимой взлетной мощности в 120 кВт следует насыпать этих авиамодельных моторчиков на 24 килограмма.
Самих электродвигателей надо вложить в конвертоплан всего то 40 (СОРОК)штук.
Это покруче того немецкого мультикопрета.

Супер - пупер электрогенератор на 120 кВт ещё не изобретен.

Предположительно вес генератора с аккумулятором будет весить порядка 26 кг (для ровного счета)
Добавим "паутину" из силовых проводов и сигнальных проводов, да плюс систему управления этак добавочно килограмм 20.
Итого. электрических прибамбасов добавится на 70 килограмм.
Да, забыли жалюзи с "верёвочками" на каждом из 20 воздушных винтов.
Пристроим еще десяточку килограмм.
Ой, получается лишних 80 килограмм.
Бестолковое крыло с массой силовых лонжеронов для крепления всех электродвигателей потянет не менее чем на 20 килограмм.
Получается 100 килограмм.
А вот грамотно сконструированный редуктор для двухместного вертолета может уложиться в 20 кг.
Вот и получается, что простой вертолет сможет на себе унести одного дополнительного человека или человечиху.

Фигня, которая называется  конвертопланом не станет летать быстро. Ну не быстрее вертолета.
Вы же не собираетесь поворачивать воздушные винты в дисковом крыле?
А того 40 сильного движка не хватит чтоб обогнать вертолет.
Вертолет то имеет только корпус, а конвертоплан с шести метровым диском ох как будет упираться в воздух и тормозить полет.
 
@ Anatoliy.

Не обижайтесь, но вы беседуете сам с собой. Вы чего-то нафантазировали и сами эти фантазии критикуете. Ваше мнение все услышали, зачем повторяться? Вы правы - чтобы уложиться в вес нужно будет отказаться от всего лишнего, но все уже посчитано - малый ЛА на 1-2 человек на гибриде по весу складывается даже в автомобильным ДВС, не говоря уже о турбине. Вы пишите заведомо нерабочий вариант, а потом принимаетесь разносить его в пух и прах, но никто не собирается делать то, что вы критикуете!

Повторюсь по актуальным цифрам:

турбина 200 кВт - 50 кг (без редуктора легко уложится в этот вес)
Генератор 200 кВт - 50 кг (всесте с выпрямителем и это с огромным запасом, реально при таких оборотах он может быть еще легче)
Вся силовая электроника - 10 кг максимум!
Кабели - 10 кг - максимум
двигатели (не важно сколько) на 200 кВт НОМИНАЛЬНОЙ мощности - 100 кг
Итого 220 кг на СУ с трансмиссией и управлением.

Пока оставим схему - 6 винтов по 2,25 м диаметром.
КПД генератора 0.95*КПД силовой электроники 0,9* КПД двигателей во взлетном режиме 0,9 = 0,77
Мощность на валу винта 0,77*200/6 = 26 кВт = 35 л.с.
Тяга 1 винта такого диаметра при такой мощности = 150 кг.
Тяга ЛА на взлете (макс мощность) = 150*6=900 кг

пусть каждый винт со шторками весит 10 кг, 10*6 = 60 кг

Пусть фюзеляж с кабиной, сиденьями и всей мануфтой 300 кг!!!

БАК с топливом 100 кг

Итого 220+60+300+100 = 680кг

Пусть еще 20 кг запас тяги для подъема

200 кг полезной нагрузки  (3 человека) уже поднимаются вертикально.

Горизонтальный полет с таким крылом будет требовать несколько меньшей тяги, не так ли? Вот тут и будут работать пару поворотных винтов с правильной круткой (а лучше вообще ВИШ), остальные скроет шторка, возможно даже из плотной ткани. 2 винта - это 300кг горизонтальной тяги, тяговооруженность горизонтального полета 0.33 - больше, чем у Ту-134... хватит?

Я не собираюсь строить именно такой ЛА! Я лишь показываю, что даже этот вариант - рабочий, значит есть над чем думать и можно найти еще более удачные.
 
Назад
Вверх