Конвертоплан/СВВИП с гибридным приводом

Guestioner, все ~ так и есть .
За исключением:
1. Сегодня вес существующих генераторов на 200 кВт - 400 кг.
2. Тяги 150кг при 35л.с и винте 2.25 еще нужно добиться.
3. Турбина на 200 кВт - скорее будет весить ближе к 70-90кг.
Но 2 - решаемо тем или иным образом.
3 - не так принципиально.
А вот по
1 - на сегодня решения нет .
Если у Вас есть такое решение, дайте реализуем его "в железе".
И посмотрим, что там получится : реальные цифры, надежность  и т. д.
Как и чем крутить - не проблема решить .
На стенде вообще без разницы , чем крутить .

Если будет решен вопрос с генератором , столько можно всего понастроить ;) . Что обсуждение сегодня конкретных схем уже не так важно . Их там бесконечное количество , на все случаи жизни. И быстрых и медленных.
 
A

aerobaika

вертуальные цифры можно складывать до бесконечности--а воз и ныне там!пока пилотируемая авиация реально доступна  только на тепловых машинах прямого привода--двс или турбина плюс винт :IMHOдаже самые летущие аппараты типа самолета на электро приводе держаться за воздух на крейсере около часа при 220-250 втчас на кг:-?вся надежда на принципиально новые акку  с удельной энергией в 500-600 втчас на кг --опытные лабораторные образцы уже есть :~) :~)
 

questioner

Наверное все мы рождены летать...
Откуда
Оренбург
ap44@mail.ru сказал(а):
1. Сегодня вес существующих генераторов на 200 кВт - 400 кг. 
Чтобы это писать нужно знать как минимум обо всех существующих генераторах на сегодняшний день! Зачем обманывать публику?

Вы совершенно не в теме, раз пишите о 2кг/кВт. Обычный синхронный двигатель на неодимовых магнитах это как минимум 0.75 кг/кВт при обычных оборотах. Прекращайте черпать информацию из статей, лучше изучите матчасть, а лучше возьмите привод от CD-ROM или HDD и крутите его болгаркой - снимайте переменку, поставьте мост и снимайте постоянку, заодно изучите показатели (только измеряйте температуру магнитов и обмоток).

Высокооборотистый безсердечниковый вариант - не я придумал все давно делают ветряки, разница лишь в том, что под высокие обороты нужно провод толще и витков меньше.

Вот ссылка - делайте и тестируйте.

[media]https://www.youtube.com/watch?v=qYMX17HfWcM[/media]
 
Guestioner, я говорил о серийных двигателях находящихся в эксплуатации. Никогда не скрывал, что я совершенно ничего ( ничтожно мало ) понимаю в э/технике. Поэтому спрашиваю Вас ( и других коллег ). Но помочь быстрее реализовать замысел я в состоянии. Ибо мне нужен работающий генератор, а не теоретическая возможность ( сколь бы волнующей она не была ) . Судя по тому , что "на рынке" такого ( с заявленными Вами соотношениями мощность/ вес ) генератора пока нет ... Видимо этому есть какая то причина ? Или не только я "не в теме" ?
 

ЖоржФеникс

Я не строю самолеты.
questioner сказал(а):
Чтобы это писать нужно знать как минимум обо всех существующих генераторах на сегодняшний день! Зачем обманывать публику?
Человек пишет о том, с чем сталкивается в своей практике.
Вы же не можете никого убедить, т.к. мощный генератор у Вас только в мечтах.
@ Ант44 предложил Вам посильное сотрудничество в создании такого генератора, Вы его предложение гордо отвергли.
Коллективизм в России уничтожен.
Учитесь
В 1975 году Джерри Джекман построил прототип двигателя (ТРД малой тяги), который мог работать только в самоподдерживающемся режиме, не имея запасов по тяге. Прошло еще восемь лет и потребовались усилия четырех человек, чтобы добиться успеха. Каждый член команды принимал участие в проекте в своей области знаний: Крис Уайт, инженер – двигателист, спроектировал оригинальный компрессор и турбину; Дэвид Стежка разработал общую конструкцию ротора; Рэй Картер работал над общей компоновкой двигателя, а Барри Белчер спроектировал и построил модель самолета, названного "Barjay" - "испытательный полигон" для первого в мире полета микро-турбореактивного двигателя. Наконец, 20 марта 1983 года команда вошла в историю авиамоделизма, когда в ходе испытания Джекман смог разогнать свою модель до скорости взлета и совершил первый полет продолжительностью три минуты.
 
Georgij сказал(а):
questioner сказал(а):
Чтобы это писать нужно знать как минимум обо всех существующих генераторах на сегодняшний день! Зачем обманывать публику?
Человек пишет о том, с чем сталкивается в своей практике.
Вы же не можете никого убедить, т.к. мощный генератор у Вас только в мечтах.
@ Ант44 предложил Вам посильное сотрудничество в создании такого генератора, Вы его предложение гордо отвергли.
Коллективизм в России уничтожен.
Учитесь
В 1975 году Джерри Джекман построил прототип двигателя (ТРД малой тяги), который мог работать только в самоподдерживающемся режиме, не имея запасов по тяге. Прошло еще восемь лет и потребовались усилия четырех человек, чтобы добиться успеха. Каждый член команды принимал участие в проекте в своей области знаний: Крис Уайт, инженер – двигателист, спроектировал оригинальный компрессор и турбину; Дэвид Стежка разработал общую конструкцию ротора; Рэй Картер работал над общей компоновкой двигателя, а Барри Белчер спроектировал и построил модель самолета, названного "Barjay" - "испытательный полигон" для первого в мире полета микро-турбореактивного двигателя. Наконец, 20 марта 1983 года команда вошла в историю авиамоделизма, когда в ходе испытания Джекман смог разогнать свою модель до скорости взлета и совершил первый полет продолжительностью три минуты.
Должен сказать, что Вы правы. Я ( и возможно кто то ещё ) готов взять на себя какую то часто общей задачи.
Если это вообще возможно сделать - нужно сделать.
Хотя , как потребителю, мне было бы проще купить. Но пока негде.
С уважением!
 
Уважаемые Господа!
Нельзя ли вернуться к конвертопланам , э/двигателям , системам управления, еtc ?
А теологические споры куданить перенести ?
 

questioner

Наверное все мы рождены летать...
Откуда
Оренбург
@ Самолётчик

Удалите, пожалуйста свой флуд из темы, есть ведь трепалка для таких бесед, ну и личка в конце концов. Очень вас прошу.

ap44@mail.ru сказал(а):
генератора пока нет ... Видимо этому есть какая то причина ? Или не только я "не в теме" ?
Добро пожаловать в реальный Мир, Друг Мой. Вы себе даже не представляете насколько большинство "не в теме".. и не только по сабжу.  :-X

По части помощи, а чем вы мне можете помочь? Неужели денег мне вышлите? Или турбину для экспериментов приобретете за пару лямов и тоже мне пошлете? Конечно за готовность помочь - спасибо, но я не очень эту помощь себе представляю. Есть конкретные предложения - пишите в личку.
PS Да, и мой ник начинается с буквы Q
 
questioner сказал(а):
@ Самолётчик

Удалите, пожалуйста свой флуд из темы, есть ведь трепалка для таких бесед, ну и личка в конце концов. Очень вас прошу.

генератора пока нет ... Видимо этому есть какая то причина ? Или не только я "не в теме" ?
Добро пожаловать в реальный Мир, Друг Мой. Вы себе даже не представляете насколько большинство "не в теме".. и не только по сабжу.  :-X

По части помощи, а чем вы мне можете помочь? Неужели денег мне вышлите? Или турбину для экспериментов приобретете за пару лямов и тоже мне пошлете? Конечно за готовность помочь - спасибо, но я не очень эту помощь себе представляю. Есть конкретные предложения - пишите в личку.
PS Да, и мой ник начинается с буквы Q
Я начну тут , может ещё кому пригодится . А конкретику можно перенести в личку.
Мы ( и что то мне подсказывает, что не только мы ) нуждаемся  в генераторе, который будет весить меньше, чем 0,5 кг/ квт ( хотя бы ) .
Поэтому мы можем оказать помощь всеми перечисленными Вами способами + наше непосредственное изготовление в железе ( по чертежам , конечно ), + ещё какие то варианты.
Турбина, к счастью , точно стоит значительно дешевле 2 Лямов .
Да и не знаю, зачем для проведения стендовых испытаний именно турбина ?
Поэтому , " конкретные предложения" мне бы хотелось услышать от разработчиков .
С уважением!
 
И это ... Таки да, я живу в реальном мире , просто так сложилось , что мой мир не очень сильно пересекается с глубоким знанием Э/техники. Не всем же так везёт ;)
 

marcons

Автожиры-моя страсть.
Член команды
Откуда
г.Москва
@ ЖоржФеникс Юрий Витальевич, я не хочу и не буду Вас удалять с форума, причину я уже как-то объяснял в личке.

Если же Вам так хочется, то Вы можете это сделать самостоятельно:
1. Кликните по Вашему нику и выберите "Посмотреть профиль"
2. В верхнем правом углу кликните "Изменить" и после ввода пароля попадете на первую страницу редактора Вашего Профиля.
3. На первой странице Профиля каждого участника внизу есть кнопка "Удалить пользователя". Нажимаете ее, а затем кнопку "Сохранить изменения". Учетная запись удалится и напротив Вашего ника во всех Ваших постах появится надпись "Экс-участник". Но помните - если надумаете вернуться, то придется придумывать новый ник. Старый система не примет.

Мне будет жаль если Вы этим воспользуетесь.
 

marcons

Автожиры-моя страсть.
Член команды
Откуда
г.Москва
ap44@mail.ru сказал(а):
Уважаемые Господа!
Нельзя ли вернуться к конвертопланам , э/двигателям , системам управления, еtc ? 
Давно пора, особенно касается @ Самолётчик :STUPID

Ветку почистил.
 

вершок

Я люблю строить самолеты!
Откуда
киев
Прозевал шо чистили, ну и слава богу. ;D
Ант - не партесь над высказываниями сильно «умных и продвинутых » ;)
У них прописные истины проходят трудно ,долго(очень долго) и часто через говно . :eek:
Чаще членами меряются (впечатление) :STUPID
К тем что не меряются респект :cool:
Здесь бывает кто напишет дельный совет (неожиданно) и это того стоит. :)
 

ЖоржФеникс

Я не строю самолеты.
Добро пожаловать в реальный Мир, Друг Мой. Вы себе даже не представляете насколько большинство "не в теме".. и не только по сабжу.
Уважаемый Вопрос (Интервьюер, Корреспондент - работник СМИ).
Вы пришли на форум Экспериментальной авиации не имея никакого опыта создания пилотируемых ЛА и открыли ветку о разработке самого сложного летательного аппарата. Вас этим никто не попрекает
Вы же пока ведете себя так, как-будто Вы единственный человек в России, который разбирается в генераторах на постоянных магнитах. Даже среди участников форума нашлись люди, которые знакомы с практическим состоянием дел.
Почему Вы не обсуждаете данную проблему на каком-нибудь электротехническом форуме со специалистами в данной области?
Убавьте своё высокомерие.
В этом Вам помогут несколько вопросов.
1. Говоря о генераторе, Вы пока видите магниты, кусок провода и, где-то в туманной дали, подшипники. Обычно любая вешь имеет хотя бы какой-то корпус. Из какого материала Вы планируете изготавливать корпус и ротор, кои объединят магниты и провода в генератор?
2. Вы планируете создать высокоскоростной (высокооборотный) генератор. Если взять автомобильный генератор на частоту вращения 5000 об/мин и раскрутить его до 30000 об/мин, то напряжения в роторе возрастут в 36 раз, а на 50000 об/мин - в 100 раз. Вы прочнист и сможете разработать "безопасный" ротор?
3. Ваши супермагниты не разрушатся под действмеи собственных центробежных сил?
4. Вы говорите о КПД = 95%. Явно об электрическом КПД. Пусть будет так. Во что преобразуются те 5%? В тепло. А это 5 кВт - хорошая тепловая пушка.
Кроме электрических потерь будут ещё аэродинамические: воздух прогревается в замкнутом роторно-статорном пространстве до 250...400[sup]о[/sup]С (зависит от конструкции) при частоте вращения (50...60) тыс. об/мин.
Вы аэродинамик и теплотехник?
5. Большое достоинство супермагнитов - мощное магнитное поле - является и их большой проблемой. Какое действие эти поля будут оказывать на остальные системы ЛА (АП предусматривают очень жесткие требования и проверки на электромагнитную совместимость всех систем)?

Это часть вопросов только по генератору.
 
A

aerobaika

у линейных электрических машин на постоянных магнитах соотношение частоты вращения к напряжению постоянно--называется ка-у или коэффициент обратного момента!!!0дним словом крутим  тотже самый генератор в три раза быстрее --напруга в три раза выше---а вот моща производимая генератором растет  в квадрате или в девять раз так как ток тоже поднимается в три раза! :IMHO правда при частоте вращения 50-60 000 оборотов ни кого разогрева воздуха в зазоре до 250-400 с нет--максимум 30-40 град при условии принудительного охлаждения--линейная скорость поверхности ротора не превышает 100 метров  в секунду :~)
 

ЖоржФеникс

Я не строю самолеты.
правда при частоте вращения 50-60 000 оборотов ни кого разогрева воздуха в зазоре до 250-400 с нет--максимум 30-40 град при условии принудительного охлаждения
Если @questioner сумеет создать свой генератор мощностью 100 кВт в размерности модельного БК-двигателя мощностью 1 кВт, оснастить его системой принудительного охлаждения (пока не предусмотрено!), то... "тогда мне с Вами можно быть согласным".
 

questioner

Наверное все мы рождены летать...
Откуда
Оренбург
@ ЖоржФеникс

Ответы на вопросы 1 и 2 есть в теме.
3. Магниты не мои, но тем не менее они не разрушаются от тех центробежных сил, что возникают при 50000 об/мин.
4. 95-общий КПД. 5% тепло+звук (рассеить 10 кВт тепла на 50000 об/мин не составляет никакой проблемы). 250-400 грдадусов там не будет вы путаете с традиционной конструкцией.

Вы даже не потрудились внимательно прочитать мои посты и данные ссылки, а уже в повелительном наклонении указываете мне, как себя вести. Но я отвечаю на вопросы и не столько для вас, сколько для заинтересованных темой читателей.

Эта ветка создавалась с двумя целями:

1. Популяризация идеи гибридного привода для ЛА с раскрытием для желающих решений, позволяющих ее реализацию.
2. В кругу более осведомленных в авиации собеседников узнать об основных проблемах построения гибридного ЛА с вертикальным взлетом.

По первой цели я поделился достаточным количеством информации, чтобы любой внимательно читающий мог самостоятельно изготовить генератор, приобрести или изготовить двигатели, приобрести контроллер, либо изучить материалы по ссылкам и построить его самостоятельно.

По второй цели тема также себя оправдала - на ряду с насмешками и оскорблениями, я получил ценные замечания по проблемам о существовании которых я не знал, создавая тему. Но все эти проблемы оказались также решаемыми, причем решаются не одним, а массой способов, часть из которых также раскрыли мне собеседники в этой теме.

Тема моей специализации лежит за рамками данного тика, но вы можете создать отдельную тему "обсуждение личности questioner" там я вам все и расскажу.
 
Вверх