Конвертоплан/СВВИП с гибридным приводом

A

aerobaika

ну у меня в институте есть прототип электростанции ---авиамодельный метанольный двс 5 куб см мощностью 800 вт крутит трехфазный  бк электромотор с постоянными магнитами на 1000 вт --стоит выпрямитель переменного трехфазного тока в постоянный ток --это электронный блок на полевых силовых ключах--на выходе  постоянное напряжение --питает электроннику и моторы---все работает :Dтолько шумливый и дымит не слабо :p
 

вершок

Я люблю строить самолеты!
Откуда
киев

вершок

Я люблю строить самолеты!
Откуда
киев
б
Хочется ДВС -генератор-мотор.
Тогда ищите бесколлекторный двигатель у которого очень маленькое значение параметра "Обороты на Вольт", примерно 180 - 200, и будет Вам счастье.
У меня такая же проблема, только маленькая, на 500 - 800 Ватт.
Неужели так просто.  :eek:
Надо попробовать. :)
Правда чем меньше кв тем больше вес...
Все равно попробую!
 

вершок

Я люблю строить самолеты!
Откуда
киев
Вот бы так чтоб напрямую фаза генератора на фазу мотора ,да чтоб легенькие ::) :p :~)
Аппетит приходит во время еды ;)
 

ЖоржФеникс

Я не строю самолеты.
Пока ознакомьтесь здесь  http://www.autoscience.ru/blog/generatory_peremennogo_toka/2013-12-18-39
Раздел "Бесщеточные вентильные генераторы". Рис.9. На 95% соответствует реальному. По такому же принципу можно сделать с ротором из постоянного магнита. Но лучше не забывать про нюансы постоянных магнитов и их магнитных полей.

Давайте лучше найдём лучший на сегодня ( хотя бы по кВт/кг ) генератор постоянного тока ? 
Миссия не выполнима: нет конкретики по параметрам и ОУЭ.
Генератор постоянного тока = Генератор переменного тока многофазный + Блок выпрямления и регулирования ?
Генератор "вообще" пусть ищут те, у кого времени вагон.
 
A

aerobaika

у нас получилось двс 400гр --бк мотор 300гр--муфта сцепления с вентилятором охлаждения 50 гр--моторама 100 гр --блок преобразователя с проводами 100 гр--бак 50 гр--итого при 1000 гр на выходе 700вт!!!ресурс правда не большой около 25 часов!!!просто генератор на постоянных магнитах нельзя перегревать выше точки кюри --110 С--неодимовые магниты размагничивают :~)ся!!!
 

questioner

Наверное все мы рождены летать...
Откуда
Оренбург
Извините за бредовую мысль.
Кто пробовал к постоянным магнитам добавить катушки возбуждения? 
Катушка однонаправленная с постоянным магнитом будет неэффективно лишь занимать объем.
Что крутит электродвигатель? Магнитное поле. Чем оно сильнее, тем сильнее крутит. Дальше. Что сильнее отталкивает/притягивает, электромагнит или мощный постоянный магнит? А вот тут возникают сомнения " смотря какой постоянный и какой электро..."
Проведите такой простой эксперимент и все станет понятно.
Для эксперимента потребуются: лабораторный блок питания (с регулировкой напряжения) 2 небольших цилиндрических постоянных магнита (неодимовых конечно), обмоточный провод различных диаметров, стеклянная или пластиковая трубка внутренним диаметром чуть больше магнита, чтобы он мог свободно по ней перемещаться, не переворачиваясь (например медицинский шприц).

Расположите трубку вертикально, вложите магнит - он опустится на дно трубки под собственным весом. Затем поднесите снизу такой же по размеру магнит на отталкивание. Магнит в трубке поднимется на некоторую высоту. Поставьте метку. Теперь намотайте несколько катушек проводами различных диаметров, но размерами с магнит. Можно мотать катушки как с сердечниками, так и без.
Для каждого диаметра провода есть свой максимальный ток, не сильно разогревающий провод. Регулируя напряжение лабораторного БП можно найти приемлемый максимальный ток для каждой катушки не прибегая к расчетам.
Теперь можно по очереди подносить катушки к дну трубки и сравнивать насколько поднимется магнит. Вы будете удивлены и поймете, почему BLDC на неодимовых магнитах рулят (и не важно, генератор это или двигатель).
 
A

aerobaika

по научному получается следующее --высокая плотность магнитного потока  от неодимовых магнитов в зазоре между статором и ротором отодвигает ток магнитного насыщения проходящего через катушки фаз в большую величину--можно мотать более толстый провод --тепловые омические потери меньше--далее перемагничевание магнитопровода из мягкого железа в виде тонких изолированных пластин занимает  меньше энергии--так называемые токи фуко---или ток холостого хода--а если еще охлаждать жидким азотом то можно получить эффект сверхпроводимости проводника и повысить кпд электромотора до теоритических 100% :D :craZy
 

вершок

Я люблю строить самолеты!
Откуда
киев
Извините за бредовую мысль.
Кто пробовал к постоянным магнитам добавить катушки возбуждения? 
Катушка однонаправленная с постоянным магнитом будет неэффективно лишь занимать объем.
Что крутит электродвигатель? Магнитное поле. Чем оно сильнее, тем сильнее крутит. Дальше. Что сильнее отталкивает/притягивает, электромагнит или мощный постоянный магнит? А вот тут возникают сомнения " смотря какой постоянный и какой электро..."
Проведите такой простой эксперимент и все станет понятно.
Для эксперимента потребуются: лабораторный блок питания (с регулировкой напряжения) 2 небольших цилиндрических постоянных магнита (неодимовых конечно), обмоточный провод различных диаметров, стеклянная или пластиковая трубка внутренним диаметром чуть больше магнита, чтобы он мог свободно по ней перемещаться, не переворачиваясь (например медицинский шприц).

Расположите трубку вертикально, вложите магнит - он опустится на дно трубки под собственным весом. Затем поднесите снизу такой же по размеру магнит на отталкивание. Магнит в трубке поднимется на некоторую высоту. Поставьте метку. Теперь намотайте несколько катушек проводами различных диаметров, но размерами с магнит. Можно мотать катушки как с сердечниками, так и без.
Для каждого диаметра провода есть свой максимальный ток, не сильно разогревающий провод. Регулируя напряжение лабораторного БП можно найти приемлемый максимальный ток для каждой катушки не прибегая к расчетам.
Теперь можно по очереди подносить катушки к дну трубки и сравнивать насколько поднимется магнит. Вы будете удивлены и поймете, почему BLDC на неодимовых магнитах рулят (и не важно, генератор это или двигатель).
Таки снова я оказался прав  :cool:
Таки бредовая мысль ;D
 

questioner

Наверное все мы рождены летать...
Откуда
Оренбург

questioner

Наверное все мы рождены летать...
Откуда
Оренбург
 повысить кпд электромотора до теоритических 100% Очень довольный Крэзи пайлот
Все не так просто, как может показаться. Прочитайте статью по ссылке в предыдущем моем сообщении - многое поймете.

Для авиации именно синхронная машина на постоянных магнитах представляется наиболее интересной, т.к. не требуется широкого диапазона оборотов, а массо-мошностные показатели пока наилучшие.

В качестве генератора для турбиной СУ можно использовать синхронную машину на постоянных магнитах со статором без сердечника, тогда потерь на перемагничивание совсем не будет и обороты могут быть любыми (правда потребуются воздушные подшипники для генератора).
 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
https://www.linkedin.com/pulse/cpt-delivering-hybrid-functionality-sr-setup-daryl-booth

SR-Motor /Generator...

-правильно построенные Вентильные Машины не уступают
аналогичным на постоянных магнитах...
=высокие требования к ламелькам \6 % кремния,толщина 0,05 мм !\

-Японцы спасаются перед китайским монополем на магниты !!!
 
A

aerobaika

хорошая статья--как краткий курс силовых электрических машин --вспомнил учебу в профильном вузе 25 лет назад ;)но у нас здесь авиация и борьба за каждый грамм :IMHOпоэтому только безколлекторные трехфазники на постоянных магнитах приживуться в легких ,но мощных бензогенераторах :IMHO
 
Пока ознакомьтесь здесь  http://www.autoscience.ru/blog/generatory_peremennogo_toka/2013-12-18-39
Раздел "Бесщеточные вентильные генераторы". Рис.9. На 95% соответствует реальному. По такому же принципу можно сделать с ротором из постоянного магнита. Но лучше не забывать про нюансы постоянных магнитов и их магнитных полей.

Давайте лучше найдём лучший на сегодня ( хотя бы по кВт/кг ) генератор постоянного тока ? 
Миссия не выполнима: нет конкретики по параметрам и ОУЭ.
Генератор постоянного тока = Генератор переменного тока многофазный + Блок выпрямления и регулирования ?
Генератор "вообще" пусть ищут те, у кого времени вагон.
Подтверждаю. Равен. Подходит для рассмотрения.  Как и любой другой вариант позволяющий получить минимум кг на 1квт ( или максимум квт на 1 кг ;) ) , но сохраняющий работоспособность длительное время.
 

KV1237542

Я люблю строить самолеты!
Отчего же тогда не рассмотреть скажем свободнопоршневой гидронасос или комбинацию их + несколько гидродвигателей
может быть комбинация СПГГ (генератор газов) + объемная расширительная машина.
 
A

aerobaika

не смотря на свое первое электротехническое образование и понимание всей цепочки энергомотоустановки возникает вопрос надежности всей схемы--слишком много блоков :-?получается следующее--1бак бензина--2двс--3генератор--4преобразователь напряжения--5промежуточный силовой акку--6автопилот-7электронный регулятор хода на каждый электропривод--8силовой электромотор--9пропеллер--10механизм поворота вектора тяги!!!слишком длиная цепочка преобразовании энергии---вероятность отказа хоть одного звена и  :~~)может всеже вернуться к последовательности 1-2-6-9-10!!!звеньев ровно в два раза меньше--значит надежность в два раза выше :IMHO
 
Вверх