Крутка крыла.

Откуда
Москва
Крутка крыла позволяет получить интересные характеристики. Но сразу возник вопрос, который не могу пока выяснить:
крутка должна образоваться поворотом профиля относительно какой то оси. Но ось теоретически может быть где угодно, от передней кромке профиля, до задней  :🙂.
Если ли какие либо известные рекомендации по этому вопросу  :-?
 
Крутка крыла позволяет получить интересные характеристики. Но сразу возник вопрос, который не могу пока выяснить:
крутка должна образоваться поворотом профиля относительно какой то оси. Но ось теоретически может быть где угодно, от передней кромке профиля, до задней  :🙂.
Если ли какие либо известные рекомендации по этому вопросу  :-?
Представьте этот процесс мысленно.И увидите:скручивая профиль относительно передней кромки,получаете то же самое,что и скручивая его относительно задней кромки с одновременным изменением V-образности.
Дальнейшие рассуждения и выводы уже за Вами.
 
Представьте этот процесс мысленно.И увидите:скручивая профиль относительно передней кромки,получаете то же самое,что и скручивая его относительно задней кромки с одновременным изменением V-образности.
Дальнейшие рассуждения и выводы уже за Вами.

Спасибо. Сижу, кручу пальцами в воздухе. Тупо пытаюсь думать :~~)
Единственно логичное, что приходит на ум, что если более ничего не менять, то разумнее пускать ось по передней кромке.
 
Представьте этот процесс мысленно.И увидите:скручивая профиль относительно передней кромки,получаете то же самое,что и скручивая его относительно задней кромки с одновременным изменением V-образности.
Дальнейшие рассуждения и выводы уже за Вами.

Спасибо. Сижу, кручу пальцами в воздухе. Тупо пытаюсь думать :~~)
Единственно логичное, что приходит на ум, что если более ничего не менять, то разумнее пускать ось по передней кромке.
Возьмите полоску бумаги.
 
А если подумать о сборке, то лучше оставить заднюю кромку в покое.
 
Хвосту.
Всякая пространственная конструкция имеет ось жесткости, вокруг которой происходит закручивание ее под воздействием внешней нагрузки (крутящего момента). Вектор его как раз по ней и проходит.
Практически, ось жесткости располагается в плоскости наибольшей строительной высоты консоли крыла.
Зафиксируйте корневую нервюру, доверните на пикирование концевую и зашивайте носовую часть... Все повернется само собой вокруг оси жесткости.
Ходили бы в авиамоделку в свое время - не терпели бы издевок Лапшина!
 
Вы - пока не ас
Не суйте Ваш нечистый нос не в свое дело.Возвращайтесь в Дом пионеров.
Если не поняли,что речь и близко не касалась внешних нагрузок,а геометрическую крутку возможно осуществлять вокруг ЛЮБОЙ,произвольно взятой в пространстве,оси - и не лезьте в разговоры взрослых.
 
Давайте все же обойдемся без грубостей.
Упражнение с бумагой, не знаю на сколько оно соотвествует истине  :-?, подсказывает что как не крути, что в лоб что по лбу одно и то же практически 😱. Собственно не крутка, а загиб по диагонали.  Но это плоская модель, в реальном крыле как я представляю, характер изменений должен быть отличный от ней :🙂
Ось жескости каркаса без обшивки и обшитого до лонжерона крыла находятся в разных местах. К тому же закручивая каркас есть возможность чего либо сломать, без контура, работающего на кручени. И уж установить НЕОБХОДИМЫЙ угол таким способом будет вероятно затруднительно.
Сегодня совместными усилиями на работе была озвучена идея, что ось крутки вероятно должна находиться в оси жесткости крыла. Которая в однолонжеронном крыле с жестким лобиком ориентировочно находится в центрах тяжести этого контура, работающего на кручение.
Еще версии:
предыдущая, в передней кромке, для практически неизменности других параметров (V образность к примеру)
собственно в лонжероне, что бы иметь лишь закручивание прямого лонжерона, без "параллелограмных" изменений геометрии.
Т.е. если коротко, то получается что в первой четверти профиля, осталось узнать где именно  ;D
 
Теперь Вы уже намудрили,сведя проблему в область,близкую к абсурду.
Подумайте:поворачивая профили вокруг передней кромки,вы получаете ее прямой,а заднюю - в форме винтовой линии;если поворачивать вокруг задней кромки - все будет наоборот,а вокруг какой-то оси внутри профиля - обе кромки окажутся винтовыми - Вам это нужно?
Так что,в зависимости от технологии,можете,расположив концевой и корневой,профили под нужным углом,соединить равные проценты на их дужках прямыми линиями,получить искомые обводы.
 
2 Хвост:

Это БРОшкино полукрыло с осью поворота в районе лонжерона. Уже точно не помню, давно делал. На таких углах передняя и задняя кромка практически прямые, т.е. так видится.
В SW можно принудительно задать прямые, которые и будут определять форму кромок. Здесь не задавлись направления и SW строил крыло по умолчанию.
 

Вложения

  • _-2-14.jpg
    _-2-14.jpg
    20,4 КБ · Просмотры: 183
Да, похоже все просто  ;D  :~) Спасибо!!!
Правда после очень своеобразной крутки задней кромки крыла МДП можно представить что угодно  🙂 Теперь становится понятным фраза из РДК 43 о прямолинейности передней и задней кромке.
Хотя вообще углы крутки относительно малы и кривизна линий минимальна, но идея прямых линий по соответствующим  ординатам прекрасно вписывется в резку струной по шаблонам.  😀
 
Теперь Вы уже намудрили,сведя проблему в область,близкую к абсурду.
Подумайте:поворачивая профили вокруг передней кромки,вы получаете ее прямой,а заднюю - в форме винтовой линии;если поворачивать вокруг задней кромки - все будет наоборот,а вокруг какой-то оси внутри профиля - обе кромки окажутся винтовыми - Вам это нужно?
Так что,в зависимости от технологии,можете,расположив концевой и корневой,профили под нужным углом,соединить равные проценты на их дужках прямыми линиями,получить искомые обводы.



Хвост, поднял очень хорошую темку, собирался узнавать то же самое, глядь, а здесь уже все и разжевали. ;D Спасибки. :🙂
 
Вы бы еще подняли тему аэродинамической крутки. На мое мнение ни  та ни другая крутка не нужна. Для спортивных самолетов это оправдано, но для легких, "прогулочных" самолетов бессмысленно. Дорого и проблематично в постройке, а выгоды нет.
 
;D ;D ;D [smiley=2vrolijk_08.gif]
Для "важного" работника Боинга очень показательное замечание.  :IMHO
Кстати лично я собираюсь аэродинамическую крутку применить, ради спортвного интереса, и ничего мне это стоить не будет, кроме "сомнительной"  выгоды. Впрочем как и с геометрической.  😛
 
Вы бы еще подняли тему аэродинамической крутки. На мое мнение ни  та ни другая крутка не нужна. Для спортивных самолетов это оправдано, но для легких, "прогулочных" самолетов бессмысленно. Дорого и проблематично в постройке, а выгоды нет.
Как раз "спортивным" (читай-пилотажным) самолетам крутка крыла противопоказана, поскольку характеристики сваливания в прямом и перевернутом полете должны оставаться одинаковыми.
 
По поводу "важного "работника Боинга,  я оценил,  может хватит? Я не буду оправдываться (было бы в чем) ТЕМ БОЛЕЕ  перед Вами. Просто будте спокойны.
Забодаться и умереть, перед тем как, что либо делать, надо понять, что это такое и зачем оно надо. Я не могу понять, зачем Вам геометрическая и аэродинамическая крутки? Сделать крыло с геометрической или аэродинамической круткой в мастерской проблематично (хотя смотря какая мастерская). Тем более Вы хотите и то и другое, вот поэтому, я и говорю, за нафига Вам БАЯН, простите, зачем Вам крутка? Прочитали умную книжку, о том, что крутка бывает полезной? Мистер Лапшин был прав,крутить надо либо по передней, либо по задней кромке. По оси жесткости, выйдет не очень умно.
 
Если я правильно прочитал, то мистер Лапшин написал:
...а геометрическую крутку возможно осуществлять вокруг ЛЮБОЙ,произвольно взятой в пространстве...
Если это так, то ось лонжерона мне нравится больше всего.  😀
А под аэродинамической круткой к примеру с 30-х годах использовали менее срывные профили профили на конце консоли. Р-III, к примеру и Р-II в корне.
А зачем нужна крутка? Каждый решает это сам. Лично мне захотелось не после прочтения книжки  😉, а токма для гарантии поперечной устойчивости на крыле с сужением.
И еще раз повторюсь, технологические трудности зависят от технологии   ;D
Технология же в Ваших руках.
 
У меня крутка передней кромки 1.3град.
Дабы не свалить отдалёную часть крыла,
в то время когда канард ещё производит подём,
чтоб не получился глубокий свал.. из которого НАМ(канардам) нелегко выйти.

Меня только удивляет то что некоторые из вас спорят с Mr. Лапшином насчёт аэродинамики.
Это всё ровно как я буду спорить с  Б.Рутаном(а я его хорошо знаю) на этуже тему.
Такое знание должно браться от таких людей как.... как основа!

А с другой стороны свобода слова, позволяет говорить всё что угодно!
О Mr. Лапшине я знаю только с этого форума..
...и пока что я не нашёл причуну не верить этому человеку.
Поэтому он для меня высокий авторитет......которого яб слушал очень внимательно.

С другой строны уважения и авторитета ко мне я не трубую.....
Потому что я знаю кто я, и мнения других(обомне), меня  мало колышет...
Самое главное что мы делаем....а не то что люди думают о НАС!
Это позволяет мне сосредатачиваться на моей цели максимально! 😎
Чего и вам желаю! :-*
PS
Кого обидел ...........проглотите!!
 
Если я правильно прочитал, то мистер Лапшин написал:
...а геометрическую крутку возможно осуществлять вокруг ЛЮБОЙ,произвольно взятой в пространстве...
Если это так, то ось лонжерона мне нравится больше всего.
ну и крутите относительно оси лонжерона. 🙂
применяйте традиционную линейную крутку - и кромки будут прямые.
большинство отечественных крыльев, имеющих крутку, кручены именно так - линейная крутка относительно лонжерона (или расчетной оси жесткости , если лонжеронов несколько). 🙂 забугорные скорее всего кручены таким же образом 😉
 
Вот, наткнулся случайно, ось крутки Брошки как раз на нижней полке лонжерона.
 

Вложения

  • 7610_bro_11m_08.gif
    7610_bro_11m_08.gif
    48,6 КБ · Просмотры: 396
Назад
Вверх