Крутка крыла.

Прошу подскажите:
Как правильно задавать крутку? Вокруг лонжерона? А если их два? Самое главное чтоб нервюры быди все одинаковые...
Да еще, если крыло планируется цельнометалическим, то на каком этапе крутить, а на каком обшивать?
И если крыло тканевое (кроме лобика), то как здесь будет правильно?
И как крутка скажется на флапероне? его тоже нужно крутить? И при крутке крыла, отверствия подвески флаперона разойдутся, и он не захочет поворачиватся поворачиватся...
(фото самолета который беру за основу)
 

Вложения

  • dar23.jpg
    dar23.jpg
    49,6 КБ · Просмотры: 137
И при крутке крыла, отверствия подвески флаперона разойдутся, и он не захочет поворачиватся поворачиватся...
ось вращения флаперона линия, так что с ней ничего не случиться 😉
 
Спасибо. Сижу, кручу пальцами в воздухе

Позвольте...с пару слов без протокола.
Есть две крутки..... геометрическая, и аэродинамическая. (как правило уже присутствует на не прямоугольных крыльях) и геометрическая это наша. Её можно представить как разность углов установки корневого и концевого профиля только не перекрутите а то получите клевок или по меньшей мере затягивание в пикирование так как срыв потока, у центроплана будет наступать раньше, и самолёт начнёт вешать нос, а это у земли, не есть хорошо.
 
Спасибо. Сижу, кручу пальцами в воздухе

Хорошо, что не в носу, можно резьбу сорвать... ШУТКА. Позвольте...с пару слов без протокола.
Есть две крутки..... геометрическая, и аэродинамическая. (как правило уже присутствует на не прямоугольных крыльях) и геометрическая это наша. Её можно представить как разность углов установки корневого и концевого профиля только не перекрутите а то получите клевок или по меньшей мере затягивание в пикирование так как срыв потока, у центроплана будет наступать раньше, и самолёт начнёт вешать нос, а это у земли, не есть хорошо. 
 
только не перекрутите а то получите клевок или по меньшей мере затягивание в пикирование так как срыв потока, у центроплана будет наступать раньше, и самолёт начнёт вешать нос, а это у земли, не есть хорошо. 
На прямоугольном крыле срыв и так наступит в районе центроплана - поэтому причинноследственная связь некорректна.
 
.. и, на прямом крыле где-бы не срывалось, скачок пикир. момента будет одинаков, при равной площади отрыва. А вот сохранение поперечной управляемости крутка даст, только суммарное отклонение вниз элеронов при зависании больше 15-17 град не делайте: как минимум есть шанс нарваться на реверс.
 
и, на прямом крыле где-бы не срывалось, скачок пикир. момента будет одинаков, при равной площади отрыва. А вот сохранение поперечной управляемости крутка даст, только суммарное отклонение вниз элеронов при зависании больше 15-17 град не делайте: как минимум есть шанс нарваться на реверс. 
При прямом без крутки , у вас сваливание или парашютирование начнется,
а элероны на концах крыла-вне зоны срыва.
 
и, на прямом крыле где-бы не срывалось, скачок пикир. момента будет одинаков, при равной площади отрыва. А вот сохранение поперечной управляемости крутка даст, только суммарное отклонение вниз элеронов при зависании больше 15-17 град не делайте: как минимум есть шанс нарваться на реверс. 
При прямом без крутки , у вас сваливание или парашютирование начнется,
а элероны на концах крыла-вне зоны срыва.
Ага.
 
Как технически выполнить крутку? Каждую нервюру устанавливать под разными углами к лонжерону или крутить лонжерон вместе с нервюрами на заданный угол? И вообще имеет смысл применять на СЛА геометрическую крутку? (Пример: Аэропракт А-22 имеет геометрическую крутку 3,5 гр.)
 
Как технически выполнить крутку? Каждую нервюру устанавливать под разными углами к лонжерону или крутить лонжерон вместе с нервюрами на заданный угол? И вообще имеет смысл применять на СЛА геометрическую крутку? (Пример: Аэропракт А-22 имеет геометрическую крутку 3,5 гр.)
В зависимости от технологии сборки, любым доступным способом установите крайние нервюры на нужный угол друг относительно друга; зафиксируйте такое положение - получите примерно линейную крутку. В некоторых случаях можно собирать каркас плоским, а закрутить его уже перед установкой обшивки; крыло с полностью мягкой обшивкой и двумя подкосами на консоль можно даже закрутить непосредственно при установке на самолет.
Выбирайте нужный вариант.
 
Не спорьте, ребята. В самодельных самолетах крутку крыла не стоит внедрять, это очень опасно. Используйте продутые профиля из атласа. Макс. что можно сделать- это использовать стреловидность путем изменения хорды, а законцовку крыла спроектировать из разных профилей для уменьшения индуктивного сопротивления.
 
На  PJ-II Крутка 2 гадуса. А что то, ты будешь делать, когда у тебя Эленоны отккажут?
 
Здравствуйте,
если не затруднит подскажите возможно ли в клубных условиях , наличие стапеля-стола, задать крутку 3гр.  крыло- профиль типа А-20 ( P-III) . Уже  склепан  лобик  и приклепали 🙁 нервюры...  прогиб задней кромки 10мм в по центру стрельнул ниткой  до крайней нервюры  фото нет
куда  бежать
Сергей   
 
А как- же 29 ответ ....  у меня одноподкосная схема ..если я задам крутку от 6-7 нервюры это центр крыла прибл. по длине не трогая лобик только крайние четыре нервюры до концевой ...
профиль такой же примерно как у Брошки я смотрел правильное крыло   по нитке, там закручены крайние  на 3.5 гр., относительно корня по задней кромке схема лонжерона как в зодиака зенита под нервюры уголок ...кто собирал знает
родное клепалось в стапеле заводском крутка задалась жестко в оправке а тут ....подкладывать пластины под уголки  полки лонжерона наращивать угол  и крутить кромку или как .... что все переклепывать еппа м...!!!
 
самое интересное уже началось....((( у меня флаПперон несовпадение одного-крайнего узла навески....
но я понимаю что нужно переклепывать вопрос о том как задать крутку...3.5 градуса ...
сделать как ...есть практики кто клепал крыло с круткой в клубных условиях ...не на заводе?
кто даст ссылку на технологию выполнения крутки крыла на стапеле-столе...както так ....
 
Клеили с круткой,но был солидный стапель(в клубных условиях). Он был сначала прямой, но его перекосили,подложив проставку под опору.
В вашем случае, думаю носик надо собирать в ложементах,базирующихся на плоскую поверхность. одинаковых-если делать без крутки, и разных-если делать с круткой. Ложементы нужно сначала построить графически,потом нарезать лазером. Я бы так сделал.
 
вопрос о том как задать крутку...3.5 градуса
Конкретно выберите размеры стапеля(две параллельных доски на ребро!!!) , посчитаю без проблем превышение одного конца с помощью тангенса  необходимого угла !  😉
http://forum.rcdesign.ru/f37/thread259243.html
 
наконец-то ...дельный совет...я пинимаю что идеално было иметь правильный ложемент...но нет пока доступа , я передствляю что можно фрезернутьна чпу 12-18 фанеру и сделать с шагом нервюр на столе....но сам профиль там лобик прямой а уменя лобик склепан консоль готова.... конструкция однолонжеронная если задать задню кромку ..ниткой по задней стенке (хвосту  нервюр)  которые уже проклепаны подкладывать уголки с наращиванием толщины там штатно 2.5 и до ....4 мм пока крайняя от корня  нервюра  -хвостик где нитка не выйдет на искомые градусы както так
или не так?
 
Назад
Вверх