Думаю, не против будешь (-те), если скажу, что это практикующий кандидат физико-математических наук (1985г), тема диссертации - Изучение развития возмущений в пограничном слое. В 1993 году выдали диплом лауреата премии имени Н.Е.Жуковского за цикл работ "Экспериментальные исследования возникновения и развития возмущений в пограничном слое при повышенной степени турбулентности набегающего потока". и т.д. .... ну вы всё поняли!
Ёшкин кот... я понадеялся, что мне сам SUN будет читать лекции по основам анатомии и латинских терминов, а в результате нарвался на не просто профи, а брата-пилота с ученой степенью...
А если без стёба, то не так всё просто...
Старый лавсановый Апогей, про который я упоминал - старый сейчас, а тогда (зима1992-1993) он был совершенно свежий и лётные качества были более чем на уровне. Кому не лень - поищите статистику по первым местам на соревнованиях всех рангов в период 1990-2000.
И лавсан был каландрированый-пропитаный, и скорость двухместного дельталета с Бураном доходила до 120км/ч, при общей полезной нагрузке под 200кг.
На намокание крыло реагировало некоторой вытяжкой и пропорциональным ухудшением характеристик, а вот лёд и иней его изменяли до неузнаваемости.
Наверное действительно с пограничным слоем не так все просто, как кажется большинству записных форумных теоретиков.
Да и (возможно я неправ) конструкция крыла Апогей с тех пор принципиально не изменилась, конечно другая ткань и усиление каркаса, но общие параметры и "генетические повадки" остались...
Конечно, в полете тогда было не до каких -то наблюдений за поведением крыла, изменением купольности и т.д., да и я сам был не таким уж и опытным...
Возможно, что от льда меняется общая жесткость и демпфирование всей упругой системы ? Тоже направление для подумать...