Крыло Атом

Самотобус.

Люблю авиацию.
Откуда
Германия
Оно конечно заметно, что Вас покачивает, но судя по облакам и цвету неба, сильной болтанки "ещё" или "уже" нет. Пару барашек видно, даже переразвитые есть. Но большинство облачности таки тонкие слоистые "покрывала" и низкая инверсия ещё не взбаламученная ничем.
 

soldier

Самодельная авиация.
Так в этом все и дело. "Прошивает" ее АТОМ. Плюс телега тяжелая. Понимаю: надо было отпустить ручку и показать как она болтается без демпфирования.
Дааа. А так на самом деле получается "болтунка" 
Болтанка оценивается уровнем(сл.ум.сильн.) по величине перегрузки.То что на видео это слабая болтанка. При сильной болтанке не то что ручку отпустить, бывало на маршрутах до кровяных мозолей руки набивали.Придумали байку какую то "атом прошивает" Получается все крылья летают по законам аэродинамики,а атом "прошивает". ::)
 

otto

Я умею их готовить (самолеты!)
по величине перегрузки.
... думаю, что это не верная оценка болтанки. (сл.ум.сильн.) в чем измеряем?

Вот оценка турбулентности атмосферы по Кареткину А.В.

3. УМЕРЕННАЯ
ТУРБУЛЕНТНОСТЬ
Атмосфера проявляет активность. Вариометр фиксирует отдельные вертикальные броски до 1 м/с. Пилот периодически корректирует параметры полета. Потребные управляющие перемещения рулевой трапеции достигают 30% полного диапазона. Иногда требуется варьировать режимы работы двигателя. Комфортность пилотирования удовлетворительная, но часть внимания пилот вынужден переключать на пилотирование. Маневрирование приходиться ограничивать.

Но, впрочем, каждый решает для себя сам в чем измерять.

Получается все крылья летают по законам аэродинамики,а атом "прошивает"
... а это вообще как-то ни каким боком к вышесказанному не подходит, да и термин "прошивает" я намерено поставил в кавычки... Законы аэродинамики одинаковы для всех крыльев. Только вот крылья по разному спроектированы.
С уважением.
 

soldier

Самодельная авиация.
... думаю, что это не верная оценка болтанки. (сл.ум.сильн.) в чем измеряем?
Вот оценка турбулентности атмосферы по Кареткину А.В.
По перегрузке - это общепринятая в авиации оценка болтанки. Болтанка измеряется не вариометром,а акселерометром.Что касается вопроса "в каких единицах измеряется перегрузка" предполагаю: человеку задающему такие вопросы,к тому же летающему,пора завязывать летать.  :eek: :)
 

otto

Я умею их готовить (самолеты!)
А что?, Это так трудно поменять?... 
Уважаемый! Конечно не трудно. Особенно ВАМ, которые в дельталетном деле собаку съели. Эта инфа в основном для новичков, что бы пристальнее присматривались. И по большей части для производителя, что бы обратил внимание на данный элемент в производстве.

С уважением.
 

AlRu38

Я люблю строить самолеты!
И у меня после трёх-четырёх сборок крыла шнурки на распорных латах приобрели точно такой-же вид. Поменял на такие-же беленькие как на фото otto.
 

guryan18

Я ЛЮБЛЮ ЛЕТАТЬ
А впрочем Вы наверное правы, крыло не дешевое и производителю стоило обратить на это внимание. От себя добавлю, что на всех "Атомах", при интенсивных полётах, быстро выходит из строя липучка, которая держит капотик на носу крыла и поэтому он начинает флатерить и вдребезги разбивает швы на носу. Сам тоже разбивается в хлам. Поэтому обычно без него летаю. В качестве верёвочек, лучше использовать стропы парапланов, правда где их брать, я не знаю..
   С уважением, Александр :~~)
 

Rusak

Я люблю строить самолеты!
В ближайшее время сделаем упорную лату без веревок, не выступающую.
Увеличили размер липучки. Думаем пришивать две рядом.
 
В ближайшее время сделаем упорную лату без веревок, не выступающую.
Увеличили размер липучки. Думаем пришивать две рядом.
Тоже заменил веревки сначала с права, затем слева, налет не большой. На версии крыла 2013 года выпуска упорная лата без веревок встанет? или это только на крылья новых годов выпуска?
 

otto

Я умею их готовить (самолеты!)
to Rusak

Уважаемый Александр. Поделитесь пожалуйста опытом. Каким инструментом и какими "обжимками" вы пользуетесь при заделке тросов на крыле? Технология данной операции? (фото, если не секрет).
С уважением.
 

Rusak

Я люблю строить самолеты!
Мы применяем заделки фирмы NICOPRESS. Инструмент их же:
http://www.aircraftspruce.com/catalog/topages/64cgmp.php
 

aes

RIP
Откуда
Москва
@Rusak
Александр, подскажи длину боковых тросов (версия установки трапеции для форсажа). Что-то мне сдаётся перебор...
 

AlRu38

Я люблю строить самолеты!
@Rusak
Александр, и длину верхних поперечных?
Ещё вопрос. В боковых верхних и нижних в заделках стоят ролики, препятствующие вытягиванию петель (коушей), типа такие как на фото?
 

Вложения

Rusak

Я люблю строить самолеты!
@aes
Не знаю почему, но на разных Форсажах положение трапеции было разным. И вместо замены боковых нижних тросов, мы часто отыгрываем боковой контур заменой ручки трапеции (труба 30х2). Нужно измерить длину какого-либо продольного троса и трубы 30х2, тогда можно будет определить требуемую длину боковых.
 

AlRu38

Я люблю строить самолеты!
Ну а на мой вопрос Александр Игоревич любезно отмолчался.
Почему задал вопрос по длине верхних поперечных. Потому, чтобы определившись, на сколько нужно укоротить верхний поперечный трос для компенсации провисания боковых, изготовить (заказать) новый трос не разбирая крыла для замера, а затем просто переставить.
По роликам в заделке тросов. Если их нет, то, возможно, что провисание бокового контура обусловлено вытягиванием петель, что нужно учесть при изготовлении новых тросов.
 
Вверх