Крыло Атом

otto

Я умею их готовить (самолеты!)
@ AlRu38

... да. Роликов нет. Смотри фото. Видимо производитель не посчитал нужным это делать. На первый взгляд коуши добротные, "блестящие"!, и не деформированные.
С уважением.
 

Вложения

Rusak

Я люблю строить самолеты!
По центрам отверстий в лепестках - 6392 мм
 

sart

обожаю  летать!!!!
Откуда
Балашиха
есть просьба производителю.
делать ткань лобика из более толстой ткани. имеется в виду ткань верхней части лобика,которая прикрывает толстый профильбразующий пластик. малейший зацеп при переноске и вуаля - прорыв. привет рипстоп
Саш, про это пожелание не забудь :)
 

Ходжа

Pigs fly.
Соглашусь с предыдущими ораторами.

"малейший зацеп ... - прорыв".

Так и есть.
 

Rusak

Я люблю строить самолеты!
Вообще, это стандартная полиантовская ткань. Из неё всю жизнь делаются обтекатели. И всегда при зацепах возможны были порывы. По разным причинам, мы осознанно не применяем ламинированные ткани. Они более стойкие к повреждениям, но имеют другие, вполне серьёзные недостатки, о которых все знают.
Берегите ваши крылья))
 

Eagle

Гражданин мира
Откуда
Беларусь
но имеют другие, вполне серьёзные недостатки, о которых все знают.
Берегите ваши крылья))
Не знаем. Какие? Склонность к расслоению? На практике не обнаружено, а что еще?
Лёгкое обледенение или дождь провоцируют  срыв потока на таких крыльях на гораздо большей скорости.  Минимальная увеличивается более 10 км/ч. .. В борьбе с чем, производители и устанавливают на лобиках таких крыльев "бородавки" - турбулизаторы.
 

Rusak

Я люблю строить самолеты!
Это да. Но в приличном обществе, все же, стараются обходиться без "бородавок".
 
Александр Игоревич и ещё всем кто экспл. Атом, вопрос, скажите пожалуйста можно ли передвинуть центровку дальше на заднюю от заводской? кто нибудь пробовал, можно или нет?
 

AlRu38

Я люблю строить самолеты!
Игорь, привет.
У меня на последней штатной скорость 90-95. Но у меня не самая тяжёлая телега.
Я просверлил ещё одно отверстие, вот только пока так и не проверил сколько будет балансировочная. Для меня (без обтекателя) 90-95 самое то.

P.S Труба из нержавейки (Александр Игоревич не поскупился на марку стали трубы) ручной электродрелью сверлится очень тяжело, нужно качественное свежезаточенное сверло.
 

otto

Я умею их готовить (самолеты!)
P.S Труба из нержавейки (Александр Игоревич не поскупился на марку стали трубы) ручной электродрелью сверлится очень тяжело, нужно качественное свежезаточенное сверло.
... обычное сверло марки Р6М5 и малые обороты при сверлении (как бывший слесарь-сборщик говорю).
 

Rusak

Я люблю строить самолеты!
Да, чулок из нержавейки - деталь не из дешевых...
 

otto

Я умею их готовить (самолеты!)
Александр Игоревич!!! Ну сделайте мне троса!!! (сместить ручку на 150мм назад). :'(
 
Какое аэродинамическое качество Хондалета с Атомом ?
В сравнении с Атлетом при одинаковом взлетном весе 450 кг
Какая вертикальная скорость с задроселированым двигателем вдвоем при 450 кг ?
 

levadelta

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Башкирия
Какое аэродинамическое качество Хондалета с Атомом ?
В сравнении с Атлетом при одинаковом взлетном весе 450 кг
Какая вертикальная скорость с задроселированым двигателем вдвоем при 450 кг ?
Коллега, давайте уточним вопросы, как давным-давно сказано в гениальной теории ТРИЗ - "правильная формулировка вопроса - половина ответа"...

Хондалёт -имеется в виду Фрегат с Атомом или дельталёт Атом?

Если Фрегат, то какой именно, в какой конфигурации, какого года выпуска, какие обтекатели, какая ткань, место и год производства крыла? Каждый из этих факторов способен двинуть цифирку качества на 15-30 % в обе стороны.... а еще на замеры влияет тип винта и холостые обороты двигателя, если быть уж совсем занудой.
Если дельталёт Атом, так тоже уточните, какой именно, их выпущено не так уж и много,и они все разные и в большинстве делались под конкретного заказчика, для примера , Атом с R-582, заточенный под нечастые полеты выходного дня и мой личный аппарат с химнавеской, гоняемый в хвост и гриву - различие в цифре абсолютного качества , полагаю, будет в 1,5 раза , а еще взлётный вес у Атома с 582 и одним пилотом - около 350, а у меня с полной нагрузкой -больше чем 550 ... плюс очень сильное сопротивление от химсистемы.
Еще не забываем, что качество весьма сильно зависит от воздушной  скорости,(а сопротивление растёт пропорционально её квадрату), в общих чертах, большинство крыльев Атом имеют балансировочную 90-95, а мой так и 110, и разница при замере на 75 и 95 будет около 25%, а при 140 , так и 40%.
Атом "заточен" под скорость и управляемость, а не под планирование, у Атлета реальный скоростной диапазон ощутимо поменьше, в целом крыло близко к однорежимному, отсюда, возможно и слухи, что , типа не летит, при этом никто реальных цифр не приводит, в т.ч. и я, поскольку ими не владею и достоверных замеров в тестовых условиях не производилось.
По крайней  мере, мне такого не известно, крылья на телегах меняли, в частности аеs, Атлет на Атом, но при этом было еще громадное количество изменений в конфигурации аппарата,например, замена  G 13 на R912, навеска багажников и т.д. И вообще, уже не раз обсуждалось, что прямое сравнение и противопоставление одного крыла другому - в результате ни к чему , кроме упорного срача не приводит ...и т.д.
В общих чертах, у Атлета, при полностью одинаковых условиях -одна и та же телега, скорость ,время и погода замеров - общее качество будет выше ,чем у Атома на 10-20%,и это при том, что реальная площадь у крыльев нефига не одинаковая, Атлет заметно побольше.
Что касается точных цифр именно взлётного веса -вот их можно обсудить, и могу сказать, что для телеги с автоконверсией в 100, а тем более 130 сил, с двумя крепкими парнями,минимумом шмоток и заправленным на перелёт баком - нифига 450 не выйдет, как бы мы не хотели себя обмануть...
Реальные, имеющие значение в эксплуатации цифры качества, а не режим чистого планирования с выключенным двигателем - намного больше зависят от конфигурации ВМУ, от редукции и диаметра винта, от реального взлётного веса и сопротивления телеги,чем от названия крыла - пример Чемпионат России 2015, где единственный раз летал вместе с экипажем Семёновых(притом что живём в 150км друг от друга))))) и в упражнении на выпаривание показал результат не сильно много хуже суперчемпионского аппарата ...

Еще пример -осенью 16года на химии коцнул винт, лопасть под замену, срочно купил Казанский ВК-5, поскольку Луганскую лопасть переслать быстро не получается, и тут же заметил увеличившийся расход горючки, причём на ощутимые 15, а то и больше,%, при практически незаметных, с точки зрения пилота изменений в лётных качествах под нагрузкой. А изменение расхода ГСМ, на практике - равно изменению КПД ВМУ, при прочих равных условиях ...

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1366394194/510
№539

Вертикальная скорость ( у меня и на моём аппарате) от  -2,5 в одного, на 65-70 и при взлётном 400-420  до - 30 при 170 ... вес и перегрузку при этом стараюсь не превышать))) ; про остальные десятки и сотни летающих и молчащих на форуме -ничего не скажу, пусть сами выскажут своё ,личное мнение.
Так что , коллега, чёткого и однозначного ответа на Ваш вопрос дать не могу, слишком много вводных и переменных. Повторюсь, что точных замеров не проводилось , и точных цифр привести не получиться, хотите получить ответ самостоятельно -приезжайте полетать  ко мне в Башкирию по согласованию, или в Карачев на плановые облёты ... наличие барографа, го-про и прочей измерительной аппаратуры только приветствуется.
С уважением, Лев.
 

otto

Я умею их готовить (самолеты!)
На следующей неделе сделаем..
Троса получил. Поставил. Реально ручка придвинулась примерно на 200 мм к себе. Видео сделать пока не удалось, сделаю выложу. Но на маршруте стало намного комфортнее.
С уважением.
 
Вверх