Всем добрый день! Меня зовут Вячеслав, 35 лет из Питера! Месяц назад стал счастливым обладателем Cessna 150, пригнали из Самары. Самолет летает и летал на 95 бензине.
Осваиваю технику, сделали регламент 100 часов, поменяли свечи, облетали после этого минут 30, все было ок.
Неделю назад случилась примерно следующее:
t +3. С инструктором запустились, прогрелись, покатались по перрону, погоняли мотор до взлетного пару раз, вырулили на полосу. Я даю плавно руд до упора, отрываю, выдерживаю и тут обороты упали до 2200 мотор затроил. Инструктор тут же посадил (полосы хватило), оттормозились, зарулили.
Даем взлетный, выдает 2200-2300 и трясется - похоже что троит. 2-3 раза дали взлетный - заработал нормально, все параметры в норме.
Почитал зарубежные форумы, нарыл что у кого-то была такая же фигня - помогла установка затенителя тк цилиндру было холодно.
Сам предположил, что мотор может богатить и заливать один из цилиндров. Прочитал на западных форумах про тест на смесь:
Прогреть мотор, на малом газу плавно забеднять смесь до остановки мотора. Перед тем как заглохнит, должен поднять обороты (если до 50RPM то все ок, если свыше 50 то смесь богатая, если не поднимает вообще, то бедная)
В итоге:
Вчера на всякий случай слил и поменял топливо, поставил затенитель, провел тест. При тесте обороты вообще не поднимались - значит мотор беднит?
Вопросы 🙂 :
- Что это вообще было, и было ли подобное у кого-нибудь?
- Правильно ли я делал тест, и как можно проверить богатит или беднит мотор?