Купил Cessna 150F. Нуждаюсь в советах.

Прибор полезен тем, что позволяет включать обогрев карбюратора частично,  сохраняя мощность.
очень спорное утверждение. можно частичным подтоплением снега превратить его в лёд, который потом никакой carb heat не растопит. случаи известны. в литературе описаны.
я частичный carb heat приемлю лишь в одном случае: часто карбюратор отрегулирован на заводе так, что смесь бедновата. в знатную холодрыгу, когда воздуха получается много, смесь ещё беднее и при даче газа "пердёж" и "заикание" вплоть до останова. Мне такая "шляпа" дважды встречалась на Ц182. В ПОХе было чёрным по-белому об этом сказано.
 
очень спорное утверждение
Я не согласен с табой.
С наличием прибора температуру можно держать в безопасной зоне и при минимальной потере мощности. А в совокупности с прибором качества смеси получать максимальную эффектвность работы двигателя и минимальный расход топлива.
 
Мнения разошлись. А что нам скажут бывалые с европейской части РФ, где условия обледенения возникают гораздо чаще.
 
Я не согласен с табой.
Да как угодно. На график посмотри. Серьёзное обледенение можно получить от -3 до +32 градусов наружной температуры. В зависимости от влажности. Гигрометра в самолёте нет. Наружный градусник всегда есть. Какая польза от карбюраторной температуры - даже представить не могу. Оптический датчик - ещё туда-сюда...
 
Наружный градусник всегда есть. Какая польза от карбюраторной температуры - даже представить не могу.

Наружный датчик не показывает температуру после подогрева воздуха.

можно частичным подтоплением снега превратить его в лёд, который потом никакой carb heat не растопит.

Можно, если не знать, до какой температуры воздух подогрет.  Именно поэтому в РЛЭ встречается запрет использования частичного подогрева при отсутствии датчика температуры. Если есть датчик - пожалуйста, держи 10 с  плюсом и вперед.
 
Какая польза от карбюраторной темпер
Не просто температура карба, а температура именно в том месте, сразу за заслонкой, где лед образуется. Иногда температура отличается на 10-15 градусов от подаваемого воздуха.
По этому температура в конкретной зоне карбюратора должна быть в плюсе чтобы льдом не обрости. Соответственно смотриш на прибор и регулируеш подогрев в зависимости от температуры и режима полета.
Как правило: на снижении подогрев включен полностью.
 
Не просто температура карба, а температура именно в том месте, сразу за заслонкой, где лед образуется. Иногда температура отличается на 10-15 градусов от подаваемого воздуха.
Чем это может помочь мне, пилоту? Я знаю, что разница температуры наружного воздуха и "вот там" может достигать 35 градусов. и что?
По этому температура в конкретной зоне карбюратора должна быть в плюсе чтобы льдом не обрости.
а если она там будет в жёстком минусе, что ли будет лёд?
Соответственно смотриш на прибор и регулируеш подогрев в зависимости от температуры и режима полета.
Чепуха. Нет такого в РЛЭ.
Как правило на снижении подогрев включен полностью.
Начал снижение - включил подогрев на полную. Так в РЛЭ. Без никаких "как правило".
Мои посты говорят лишь о том, что без знания о влажности, все эти "температуры" - это в жопу гвоздь. Приведенная мною диаграмма даёт возможность оценить риск облединения карба по наружней температуре и влажности. У вас диаграммы по "внутренней температуре и влажности" нет. Так что этот прибор - просто стрелка, которой никто ТОЧНО не понимает как пользоваться. Всё что я прочитал - неубедительно и не подкреплено авторитетной литературой.
 

Вложения

  • poh.jpg
    poh.jpg
    14,9 КБ · Просмотры: 118
Температура газа меняется в зависимости от изменения давления.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Адиабатический_процесс
Поэтому можно легко поймать обледенение карба даже в очень жарких условиях. Плюс еще если добавить к этому фактор влажности воздуха.
 
Уже обсуждалось:

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1344974298/0

Про снижение не говорим. В круизе можно дергать туда-сюда, можно поддерживать температуру, если есть датчик.
 
Как я понял по "оживленному обсуждению" про обледенение карбюратора, каждый сам себе режиссер. Уважаю бесценный опыт тех, кто попадал в условия обледенения и с достоинством вышел из этого!  У меня есть еще куча вопросов по этой теме. Вот один из них. В настоящий момент на аэродроме +2, точка росы -6, давление (QFE) 700мм, влажность 55%, облачности нет. Я готовлюсь к взлету. Мне взлетать с включенным обогревом карба или нет? Если ДА, то его вытащить полностью? Если НЕТ, то когда его включать? После 1-го разворота в наборе? От 2-го к 3-ему? Или после 4-го? Планирую полет по кругу на 300м с посадкой.
Переходим к арифметике. Начинаю считать по графику +2-(-6)=- 4
Значение -4 на шкале DEW POINT DEPRESSION я не могу отложить т.к. там только шкала положительных значений. Всё, забуксовал!
 

Вложения

  • 1_002.pdf
    1_002.pdf
    241,2 КБ · Просмотры: 116
а.  взлет с выключенным обогревом карба
(обогрев значительно снижает мощность)
б. после взлета по необходимости регулируем обогрев карба
что бы стрелка не находилась в желтом секторе.
с. на снижении ВСЕГДА включен на полную
 
а.  взлет с выключенным обогревом карба
(обогрев значительно снижает мощность)
б. после взлета по необходимости регулируем обогрев карба
что бы стрелка не находилась в желтом секторе.
с. на снижении ВСЕГДА включен на полную

 
Благодарю malabar! Ваш опыт и совет в авторитете!
 
АТС, а Вы руководство от самолета, хотя бы бегло, читали? Про обогрев на взлете там точно есть!
 
АТС, а Вы руководство от самолета, хотя бы бегло, читали? Про обогрев на взлете там точно есть!
Посылать всех к РЛЭ самое простое. Я же предлагаю ОБСУДИТЬ этот вопрос.
P.S. В 90-х годах я не только читал, но и учил РЛЭ Ан-24, 26. По опыту скажу, что иногда что то приходилось делать не по РЛЭ. Ситуации были разные и приделать шаблон на все случаи невозможно. :IMHO
 
Кстати, насчет того, что РЛЭ 150-ой (первоисточник) очень скудное, я уже писал на этой теме год-полтора тому назад!
Например, если запускать сей аппарат по РЛЭ, то никогда не запустишь, ведь верно? https://www.youtube.com/watch?v=pn3P6w5FzL8
 
Кстати, насчет того, что РЛЭ 150-ой (первоисточник) очень скудное, я уже писал на этой теме год-полтора тому назад!
Например, если запускать сей аппарат по РЛЭ, то никогда не запустишь, ведь верно?
Неверно. ПОХ - достаточный документ. Остальное - зависит от индивидуальных особенностей аппарата и внешних условий. Самолёт - не бездушная железяка. К нему нельзя написать инструкцию. К нему можно дать рекомендации. А там уж - как споётесь.
 
Назад
Вверх