Купил Cessna 150F. Нуждаюсь в советах.

Посылать всех к РЛЭ самое простое. Я же предлагаю ОБСУДИТЬ этот вопрос. 
чтобы обсуждать любой вопрос, необходимо чтобы собеседники были в одной весовой категории. а у вас дефицит точки росы убегает в отрицательные значения. перед обсуждением предлагаю пополнить багаж знаний.
 
Как то с товарищем спор зашел про обогрев карба.  Вопрос: А где написано, что можно использовать обогрев частично?
Хотя в том же РЛЭ написано, что при минусовых температурах избегайте включение обогрева частично.

Из личного опыта:  Пару страниц выше я описывал случай с падением оборотов на взлете.  Кажется разобрались в чем дело.  Еще раз это произошло при дачи взлетного на стоянке.. И на прошлой неделе на взлете опять.  Леденеет карбюратор.  Причем походу где иголка.  Инструктор предположил это, когда обороты на стоянке упали на взлетном - погрели карб, и все прошло.  Сейчас когда взлетали - обороты упали до 2300 при разбеге, но инс сказал продолжай взлет и дернул подогрев. 2 сек и обороты вышли на взлетный.  Дернул частично - до 20 С. Перед взлетом температура в карбе была 15С.  Теперь взлетаем с температурой +20С в карбе и все хорошо - отказов нету больше!
 
Как то с товарищем спор зашел про обогрев карба.  Вопрос: А где написано, что можно использовать обогрев частично?
Хотя в том же РЛЭ написано, что при минусовых температурах избегайте включение обогрева частично.

Из личного опыта:  Пару страниц выше я описывал случай с падением оборотов на взлете.  Кажется разобрались в чем дело.  Еще раз это произошло при дачи взлетного на стоянке.. И на прошлой неделе на взлете опять.  Леденеет карбюратор.  Причем походу где иголка.  Инструктор предположил это, когда обороты на стоянке упали на взлетном - погрели карб, и все прошло.  Сейчас когда взлетали - обороты упали до 2300 при разбеге, но инс сказал продолжай взлет и дернул подогрев. 2 сек и обороты вышли на взлетный.  Дернул частично - до 20 С. Перед взлетом температура в карбе была 15С.  Теперь взлетаем с температурой +20С в карбе и все хорошо - отказов нету больше!

А какая влажность в это время года у вас?
Обледенение или обеднение - вот в чем вопрос.
 
В Питере впринципе влажность высокая...  Обеднение врядли, тк я винтик в карбюраторе накручивал на смесь побогаче (когда 1й раз отказ был - подумал что беднит) и еще поставил широкополосный лямбда зонд - он смесь показывал в районе 11-12.
 
Как то с товарищем спор зашел про обогрев карба.  Вопрос: А где написано, что можно использовать обогрев частично?
Хотя в том же РЛЭ написано, что при минусовых температурах избегайте включение обогрева частично.

РЛЭ писалось для самолетов у которых нет указателя
температуры карба.
 
Buddu написал:
Да как угодно. На график посмотри. Серьёзное обледенение можно получить от -3 до +32 градусов наружной температуры. В зависимости от влажности. Гигрометра в самолёте нет. Наружный градусник всегда есть. Какая польза от карбюраторной температуры - даже представить не могу. Оптический датчик - ещё туда-сюда...



4 Buddu
Польза я думаю большая от указателя температуры карба, не зря его на всех карбюраторных робинсонах ставят на заводе. Смысл в том чтобы держать температуру вне желтого сектора для минимальной потери мощности.
 
можно получить от -3 до +32 градусов наружной температуры.
Но нельзя получить на стенке карбюратора имеющего положительную температуру корпуса, причем в том месте, где начинается лёдообразование.
Сук рубят не когда на нём сидят, а когда он только пытается вырости. :IMHO
 
Подскажите, какой ресурс планера Cessna 150 и межремонтный интервал? А также ресурс двигателя. Насколько знаю ресурс у двигателя 2000 часов, но слышал, что после оверхолла ресурс снижается до 1800 часов. Спасибо.
 
Планер по состоянию, двигатель 2000 ч, винт вроде тоже 2000 ч.

Во вложении бюллетень SIL98-9C, там по двигателю подробнее написано (eng).
 

Вложения

Мотор на С150 оверхолится по-моему на 1800.  В бюллетени написано с какого серийного номера на моторе О-200A оверхол с 2000.  Надо смотреть видимо конкретный мотор.
 
Мотор на С150 оверхолится по-моему на 1800.  В бюллетени написано с какого серийного номера на моторе О-200A оверхол с 2000.  Надо смотреть видимо конкретный мотор.
Чепуха полнейшая. Мотор о200 капиталится когда leak test покажет меньше 60, расход масла станет скотским, и винт поднятия давления масла, вкрученный до упора не даст нормальных значений. И часы тут совершенно не причём.
 
Ну или так ;D
На ЕЭВС, при частном пользовании нивапрос!)) Почаще замерять компрессию, смотреть жор масла.  Просто думал вопрос был про рекомендации завода.
 
Вклинюсь в обсуждение со своим вопросом: что за покрышки такие AZUSA TIRE 15-600X6 4PLY Part #: 06-00365Mfr Part #: 7050 стоимость $35.90 и почему они стоят в два раза дешевле чем например AIR HAWK 600-6 4PLY TIRE Part #: 06-07800Mfr Part #: AB3E2 стоимостью $76.85 (https://www.aircraftspruce.com/catalog/lgpages/600-6.php)? И уважаемые авиагуру какие покрышки посоветуете для 150-й исходя из критерия цена-качества? Также насколько критично на данной машине применить 6-ти слойные покрышки вместо штатных 4-х слойных? Заранее спасибо!
 
На цеснах штатно стоят 6 слойные. Шины 15-600X6 имеют низкий профиль сам по себе, то есть не такие как на цесснах. А AZUSA TIRE 15-600X6 4PLY подойдут лишь для очень легких самолетов, если попробовать поставить их на цессну, то думаю что их разорвет при первой же посадке. Обратитесь к Булату, он Вам порекомендует достойные шины для Вашего самолета.
 
На цеснах штатно стоят 6 слойные. Шины 15-600X6 имеют низкий профиль сам по себе, то есть не такие как на цесснах. А AZUSA TIRE 15-600X6 4PLY подойдут лишь для очень легких самолетов, если попробовать поставить их на цессну, то думаю что их разорвет при первой же посадке. Обратитесь к Булату, он Вам порекомендует достойные шины для Вашего самолета.

Так и планировал поступить 🙂, завтра соберусь с мыслями и в личку отправлю сообщение. Но по слойности спрус утверждает что 150-е и некоторые 172-е и 175-я штатно обуты в 4-х слойную резину (https://www.aircraftspruce.com/catalog/lgpages/tirestubesappchart.php).

Может из американского опыта на практике все ставят 6-ти слойные покрышки?
 
Из американского опыта на практике все ставят 6-ти слойные покрышки.
 
Привет всем. А никто не заморачивался винтом изменяемого шага на 150. 
Полосы короткие, бывает что и грунт мягкий, влетать хорошо, а летать на "тяговом" винте противно. Хочется и то и другое и сразу. 🙂
 
Привет всем. А никто не заморачивался винтом изменяемого шага на 150. 
Полосы короткие, бывает что и грунт мягкий, влетать хорошо, а летать на "тяговом" винте противно. Хочется и то и другое и сразу.
Cessna 150/152

A Cessna 150 or 152 can have a 150, 160 or 180 HP engine replace the 100 to 108 HP stock engine.  Aero Upgrade, LLC  4295 - Nonchalant Circle N – Colorado Springs, Co 80917-205 holds STCs # SA1034SW and STC # SA1052SW for installing a Lycoming 0-320 E2D on most models of 150s.

Morse Aero, Inc - PO Box 164 Riverside Airport – Marcy NY  13403  holds STC # SA544NE for installing a Lycoming 0-290 on a Cessna 150.

Del-Air – 2121 S Wild Cat Way – Porterville, Ca 93257 holds STC # SA4795SW for the installation of Lycoming 0-320 and 0-360 on most models of 150.

Both Bush Conversions and Avcon Conversions are owned by the Bob and Barbra Williams – PO Box 108 – Udall, KN 67146 – 620-782-3851.  They build a good conversion but are difficult to reach.

One thing that you must keep in mind when contemplating an power increase is the fact that a bigger engine will burn fuel at a higher rate.  The 22.5 gallon tanks that give a 150 a 385 mile range, with reserves, at 74% power and 7,500 feet.  Under the same conditions a 0-320 (150 HP) equipped 150 with standard tanks will have a range of 250 miles.

180 HP 150/152s are rare for some good reasons.  the 30 hp advantage of the 0-360 is off set by the facts that the 0-360 is heaver, more expensive and thirstier than the 0-320.  Most modifiers feel that the added performance afforded by 180 HP engine is just not worth the trade offs that must be made.
Ставь 320 с const.speed.prop - и будет тебе счастье. А свой О-200 - самодельщикам закатай на какой-нть CH-701 или ПсевдоПайперКэб.
 
150-я с О-320 летает похоже как ракета 🙂, вот только расход будет великоват... хотя если "ползти" на техже крейсерских 160 км/ч не должен сильно отличаться от шатной силовой установки.
 
Назад
Вверх