Купил Cessna 150F. Нуждаюсь в советах.

Сегодня стоял чудесный солнечный день.Небо было особенно прозрачно и пронзительно синее.Ну как не слетать? Хотя в планы это не и входило. Самолёт как то чрезвычайно резво и легко разбежался и набрал 500м.Чуть побалтывало.Полёт был лёгок и приятен.Горизонт прочерчен чётко и контрастно.Ощущение, словно долго смотрел в не мытое стекло,а теперь его чисто вымыли.Так бы и летал,летал, просто так ради наслаждения этой красотой,не видимой оттуда снизу,где суета,проблемы .Словом, обычный короткий полёт,но один из тех,которые запоминаются надолго...
 
Вот, что говорит первоисточник-производитель насчет консервации Engine Preservation for Active and Stored Aircraft Service Letter No.L180B http://www.lycoming.com/Portals/0/t...eservation for Active and Stored Aircraft.pdf
И вот на СПРУСе набор для консервации
http://www.aircraft-spruce.com/catalog/eppages/tanis2.php
для М14 применяются: масла МК-22, МС-20 ( внутренняя консервация до 30 дней, для карба и бн до 6 лет), масло К-17 (внутренняя консервация до 6 лет, кроме карба и бн), пушсало и технический вазелин.
Полный перечень мероприятий по консервации М14 смотри инструкцию по эксплуатации М14.
Берегите Вашу технику.
 
Всем привет.
Очередная проблема. Нужен совет.
Заказали компрессионные кольца на Цессну 150, пришли.
Во-первых, зазор в замке 1,75 мм, в родных поношенных-0,85мм. Кстати, какой допустимый минимальный зазор должен быть в кольце?
Во-вторых, на кольцах стоят точки и как их ставить точкой вниз поршня или наверх. Пришедшие кольца ,конечно, с таким зазором ставить не буду.
В-третьих, кольца пришли чёрные, а родные блестящие кроме внутренней стороны, цилиндры хромированные.
В-четвёртых, новые маслосьёмные кольца имеют одну фаску по краю, соответственно непонятно, ставить фаской вверх или вниз, а родные без фасок. Короче караул.
Спасибо за квалифицированные ответы от знатоков, а с заказчиком придется разбираться и ждать ещё три недели.
С уважением, Борис.
 
Привет Борис.
1.Про зазор точно сказать не могу,хотя 1,75 меня не напугал : у меня был почти такой же.На автобензине нагар будет по любому и на поршне и в канавках.Видел такое не только у себя,поэтому хоть и не хотелось ,но за сто часов в этом сезоне два раза снимал цилиндры и чистил поршни.
2.Точками и фасками надо ставить наверх.
3.То,что они чёрные,значит не хромированные,а если у Вас цилиндры хром.,то кольца должны быть НЕ ХРОМИРОВАННЫЕ!Так что кольца у Вас пол Ваши цилиндры.
4.Все фаски ,точки на кольцах должны быть обращены наверх.
С уважением Сергей.
 
    Сергей, огромное спасибо за оперативность с ответом, однако смущает разница 1,75 мм(новые кольца)-0,85мм(старые кольца)=0,9мм. Трамвайная остановка, как говорят станочники.
С уважением, Борис
 
Однако, Борис-22, круто Вы запчасти покупаете... Просто наугад?
Я постоянно отправляю комплекты для цпг. http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabbA/YaBB.pl?num=1377104026 И прежде всего задаю кучу вопросов клиенту. По всему видно что кольца во-первых не те и я подозреваю что цилиндры таки у Вас стальные, это Вы решили что они хром, а у хром цилиндров не бывает ремонтного размера. Во-вторых, скорее всего , так как Ваши цилиндры сталь, то их растачивали под ремонтный размер. Вопрос только под какой.  Удачи.
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabbA/YaBB.pl?num=1317420705
 
  Bulat, спасибо за ответ.
И так по порядку. Результаты проверки проверки плотности цилиндров. 1.   54PSI,   2.  75PSI,  3.  75PSI,  4.  10PSI.  В первом и четвёртом цилиндрах просто залегли кольца.
  Диаметр цилиндра по нижнему краю 103,2 мм, замерял штангенциркулем, т.к. не было нутромера. Зазор в замках родных колец в  рабочей зоне 0,85 мм.
  Расстачивались цилиндры или нет, не могу определить, т.к. не знаю штатный размер диаметра цилиндра.
  Стальные или хромированные гильзы, тоже загадка. Визуально совершенно тяжело определить,.т.к. поверхность зеркала совершенно неоднородна по цвету. При освещении фонариком, оставшиеся следы( пятна) хонингования светятся как крошка битого стекла. Пробовал царапать иглой наружную часть гильзы и  внутри, разница по твёрдости заметна.
Ну и я не заказывал кольца, делал это начальник аэроклуба по своим связям.
Bulat, какая информация ещё нужна вам для принятия грамотного решения. Кстати, каково время доставки будет до Владивостока?
  C уважением, Борис.
 
Не следует доверять диаметру по нижней части гильзы, так как в этом месте он как раз самый неправильный в виду в том числе и элипсовидности, которая появляется от времени. Можно просто проверить диаметр поршня. Если диаметр тот что вы говорите, то цилиндр был расточен под первый ремонт, то есть добавили 0,005. Цилиндр стальной. Проверить легко: очищаете тряпкой стенки и если видите остатки хонингования, то так оно и есть. Тем более что размер у вас точно не родной, что и является вторичным (первичным если хотите) признаком. И ,кстати, по местным правилам, если уж стащили цилиндр то ставить его обратно рекомендуется прошарошив его туда-сюда пару-тройку раз хоном на электродрели. Хотя в России к этой процедуре многие относятся скептически, здесь я не советчик.
До Владика идет не дольше чем до Москвы, но это уже вопрос к перевозчикам, а не ко мне.
 

Вложения

  • 406_001.jpg
    406_001.jpg
    5,2 КБ · Просмотры: 82
Еще один момент. Тоже не принято ремонтировать все цилиндры, если у вас пропала компрессия только в одном. Это стоит денег. Так что вполне возможно что все цилиндры у Вас могут быть и разными. Я имею в виду по размерам. И по изготовлению тоже! Мне попадались двигатели у которых были цилиндры вразнобой: и стальные и хромированные. Так что все внимательно проверяйте и составляйте список того что надо.
 
  Bulat, спасибо.
Я проверю размеры на всех цилиндрах. По штангенциркулю диаметр поршня меньше на 0,1мм диаметра цилиндра (такова цена деления инструмента, а, следовательно ,и точность измерения).

"....... то есть добавили 0,005" ?

Просьба, если указываете цифры, то ставьте, пожалуйста размерность после указанной цифры, например, мм (миллиметр)

  Хон на электродрели, видимо не приветствуется здесь в связи с отсутствием необходимых навыков. Я, например, не представляю как можно нанести вручную под нужным углом и нужной глубины риски на зеркале цилиндров. О хонинговании читал. Вполне возможно и ваши местные умельцы доказывают это, что требования к хонингованию не очень критичны на практике.  Честно сказать не готов к оценке в связи с отсутствием полной информации.
Если не трудно, просветите по этой теме.

С уважением, Борис.
 
В первом и четвёртом цилиндрах просто залегли кольца.
Ещё один практический совет.У меня при подобном замере оказалось,что зазор в направляющих выхлопных клапанов был гораздо больше допустимых,что вызвало не плотное прилегание клапана к седлу,в результате чего клапан "сифонил" и соответственно снизилась т.н. компрессия.Проверьте этот размер.
 
Булат присылал мне хон (как на картинке), вещь не заменимая, в работе очень простая, только я не дрелью делал, а на сверлильном станке ...когда его увидите в живую, все сразу станет ясно...Я помоему вам скидывал монуалы, замер зазоров  там описан подробно...вставляете поршень в цилиндр и промеряете зазор между юбкой и цилиндром щупом в разных местах по кругу и по ходу поршня, щуп лучше иметь с дюймовыми делениями, чтоб не путаться с пересчетом...пределы допусков в монуале указаны...после хона они становятся по всему ходу равномерными...
 
  Мазный Сергей.
Спасибо за подсказку, ещё хотелось бы узнать конкретную величину зазора в направляющих выхлопных клапанов в цифрах.
  Bulat
Сколько стоит это чудо хон , вставляемый на электродрель,а заодно и щуп в дюймах для контроля зазоров?
  Bolivar
Спасибо за поддержку, но картинки я не видел? Кстати, где она находится?  Мануалы мне не скидывали, почту просмотрел, в личном кабинете тоже.
 
  Мазный Сергей.
Спасибо за подсказку, ещё хотелось бы узнать конкретную величину зазора в направляющих выхлопных клапанов в цифрах.
  Bulat
Сколько стоит это чудо хон , вставляемый на электродрель,а заодно и щуп в дюймах для контроля зазоров?
  Bolivar
Спасибо за поддержку, но картинки я не видел? Кстати, где она находится?  Мануалы мне не скидывали, почту просмотрел, в личном кабинете тоже. Моя почта boris-52@mail.ru
 
Цены на хоны варьируют в зависимости от диаметра. От 80 и до 105. Прибавьте к этому все остальные расходы. Кроме того умные люди заказывают у меня кучу мелких , но приятных мелочей для грамотного обслуживания двигателей:
комплект бандажей под разные диаметры поршней
 

Вложения

  • 12-03154.jpg
    12-03154.jpg
    10,5 КБ · Просмотры: 85
Выталкиватель поршневого пальца
 

Вложения

  • 12-02860.jpg
    12-02860.jpg
    25,8 КБ · Просмотры: 86
без "кривых" ключей сложно правильно затянуть гайки цилиндров, тем более если надо использовать динаметрический ключ
 

Вложения

  • 12-02302a.jpg
    12-02302a.jpg
    27,5 КБ · Просмотры: 84
Открутить пару гаек (из четырех что есть) на торцевой вакуумной помпе сущая мука, если нет вот такого ключика. На О-200 конечно помпа стоит снизу, но от такого ключа лучше не отказываться, всегда пригодится
 

Вложения

  • 10-13911.jpg
    10-13911.jpg
    7,9 КБ · Просмотры: 86
   Bulat
  Диаметр цилиндра 103,2 мм, следовательно хон нужен под этот размер. Кстати, хон повторяет геометрию работавшего цилиндра? Что вы имеете ввиду под остальными расходами?
   Бандаж я так понимаю нужен для поджатия колец при введении поршня в цилиндр? Стоимость?
Пальцы с поршней вытолкнул большим пальцем руки, т.к. заводская  посадка оказалась плавающей.
  Пожалуйста, указывайте цену предлагаемых девайсов.
С уважением, Борис
 
Назад
Вверх