Купил Cessna 150F. Нуждаюсь в советах.

Сами в данный момент занимаемся переносом основных вперед.
Пожалуйста,можно по подробнее.Сам хочу этим заняться,собираю информацию.
С уважением Сергей.

Я, чувствуется, на вас насмотрюсь и тоже надумаю.

Кстати, для информации, я переехал обоими бортами в Охлопково. Там есть гостиница, кафе и т.п. Вчера купил снегоход поугорать малость. Места красивые! Люди добрые и гостиприимные! Жду в гости с какой-нить красавицей 🙂 И заодно разберёмся с балансиром для винтов....
 
Только что приперся с мастерской. Процесс в разгаре. Мороки, скажу честно много, но миссия выполнима. Весь процесс фото документирую и в конце выложу. Главная проблема в дюралевом швелере и двутавре. Они примерно 178 мм в ширину. Естественно у нас такого не найти, да и в штатах наверняка отдельно тоже. Можно эти узлы уже готовые вынуть из самолета на разборке. Но опять же в штатах. Я не стал заморачиваться с поиском и решил сделать эти узлы наборными. Из пластин и уголков. Рисовал кое-какие сборочные эскизы. Так что все покажу как доделаю.
 
Главная проблема в дюралевом швелере и двутавре. Они примерно 178 мм
Ой,как бы хотелось по подробнее!Очень интересует например вопрос ,как вы поступите с рессорами:будете оставлять колею прежнюю,или несколько разогнёте место крепления колёс...Вот фото разных колей.
 

Вложения

  • 15063780.jpg
    15063780.jpg
    16,9 КБ · Просмотры: 82
  • 15064303.jpg
    15064303.jpg
    18,6 КБ · Просмотры: 79
Тружусь как пчела. Примерно половину сделал. И продолжаю документировать. Сегодня уехал в командировку мой друг-напарник, поэтому теперь придется работать или вдвое больше или вдвое дольше. Я с английским очень не очень, он пока был перечитал форумы цесноводов. Говорит что не любят цесноводы теилдрагеров.  ;D Оно и понятно, летать с хвостом нужно уметь.
Касательно фото. На первом не родные рессоры. Их ставят для увеличения клиренса. Колея меньше. На втором родные. Колея получается больше на 100-120 мм от стандартной. Это очень хорошо. Углы установочные те же - 65 градусов. За счет искривления фюзеляжа, высота увеличивается на 50 мм. С такой колеей самолет хорошо управляется при боковике, если приходится немного подруливать тормозами. На самолете, на котором я летал в этом сезоне точь в точь как на нижнем фото. Я сразу подумал что это он.  🙂 Хвостовую сделали не удачно. Шимми задалбывало. Постоянно тяги отлетали и раз колесо с куском вилки потеряли. На управляемость по грунту почти не сказалось ;D, со слов - заметили что плохо ехать стал. Раздельное торможение рулит! В крайних полетах я летал на асфальт, вот там и вылезло. Погнулись кабанчики, одна тяга порвалась. Я такого шимми до этого пока еще не ловил. Вилку уже переделали, изменили углы установочные. Но сезон закончился.
 
Радной винт 69 дюймов, с lycoming 320 ставят 74. 74-69=5 5[ch215]2.54=12.7    то тоесть растояние от кромки винта до земли уменьшится на 6.35 см. Сергей какое растояние от кромки винта до земли на  Вашей красотки сейчас?   Переделка на хвостовое колесо очень интересный вариант. Таким самолётом нужно уметь управлять. Его и расколотить проще чем с передней стойкой. На таких самолётах при неграммотном тормажении на пробеги можно скапотировать. И центровка должна после конверсии быть правильной. Вспомните СМ-92 на который поставили вместо родного поршневого мотора турбовинтовой. Проблемы на посадке с боковиком. Передняя стойка конечно хуже, но много прощает ошибок.
 
А про винты мне один профессор (Елькин М.Н. бывшая академия ВВС Монино) сказал, что самый лучший винт это однолопасной, по хуже двух, а трёх соответ ещё хуже. Ну это конечно смотря какая силовая установка и какой ЛА. Думаю Американцы давно бы уже на трёх лопасные перешли того же диаметра, если бы они были бы лучше. Поэтому для конверсии лучше двух лопасной. Есть рапорт Американской академии ввс, они lycoming 320 установили на С150, и для популяции данной модификации выложили его в инет. Там использ винт Мс Cauley 1C172/TM 7458. Такой винт бу от 1000$, Новый около 4000$.
 
Радной винт 69 дюймов, с lycoming 320 ставят 74. 74-69=5 5[ch215]2.54=12.7    то тоесть растояние от кромки винта до земли уменьшится на 6.35 см. Сергей какое растояние от кромки винта до земли на  Вашей красотки сейчас?   Переделка на хвостовое колесо очень интересный вариант. Таким самолётом нужно уметь управлять. Его и расколотить проще чем с передней стойкой. На таких самолётах при неграммотном тормажении на пробеги можно скапотировать. И центровка должна после конверсии быть правильной. Вспомните СМ-92 на который поставили вместо родного поршневого мотора турбовинтовой. Проблемы на посадке с боковиком. Передняя стойка конечно хуже, но много прощает ошибок.
Привет Станислав.
На моей стоит винт 71/52.Нашёл,что такой винт стоял на Цессне 140 с С90. Дядька, который был раньше её хозяином,видимо знал,что делает:взлётные характеристики остались прежними,а крейсерские стали просто хороши.Я когда разговаривал с Андреем Ивановым и рассказал ему,что обороты на взлёте 2150 и при этом длина разбега с двумя челами и 50ю литрами с травы метров 250-300, в горизонте при перелётах те же обороты и V=155-160,он вежливо молчал. Наверное не поверил...Короче,настоящий крейсерский винт.Расстояние до земли меня особо не интересует, так,как я просто чуть качнул стойку посильней.А на счёт хвостового колеса-опыт вроде есть,так,что это не актуально для меня.
С уважением Сергей.
 
На первом не родные рессоры
Может быть,может быть.Но вот на этом аппарате родные рессоры с разогнутым под прессом низом. Я думаю,что это не сложно с технологической точки зрения сделать,сталь такая,что нет необходимости производить термообработку до и после операции, за то не надо искать другие рессоры.Да и всё таки на высоких ножках, она выглядит как то по бодрее(мнение сугубо моё)
Углы установочные те же - 65 градусов.
Вот здесь немного не понял...
 

Вложения

  • DSC01606.JPG
    DSC01606.JPG
    148,8 КБ · Просмотры: 84
  • DSC01584_002.JPG
    DSC01584_002.JPG
    111,7 КБ · Просмотры: 76
  • DSC01659_005.JPG
    DSC01659_005.JPG
    134,7 КБ · Просмотры: 83
Тружусь как пчела. Примерно половину сделал. И продолжаю документировать.
...
В крайних полетах я летал на асфальт, вот там и вылезло. Погнулись кабанчики, одна тяга порвалась. Я такого шимми до этого пока еще не ловил. Вилку уже переделали, изменили углы установочные. Но сезон закончился.
Да, самодельщик - он даже купив Цессну остается Самодельщиком. А летать в том виде как было, идеи не было? 🙂
Успехов в экспериментах и мягких посадок!!!
 
Игорь привет!
Про самолет, который описываю, это не мой. Конверсировался он в Англии. Только не было хвостового. Делали сами(без меня). Мой же мне достался без двигателя. Я пока не доделаю не хочу разводить нюни. Много спорных решений, не хочу людей вести по тупикам, если что то не получится.. Как дело дойдет до испытаний и полетов, все выложу с подробностями. Кстати, очень мечтаю показаться на ней на следующем Житомире, все тебе покажу и расскажу, и надеюсь что полетаем.

Сергей, 65 градусов это угол между рессорой у корня в месте ее заделки и плоскостью пола в салоне(она же есть нулевой строительной походу) где крепится силовой набор рессор.
На нижней длинноногой действительно родные, установить их так можно. В процессе переделки можно заделать под другими углами. Все упирается в строительную высоту полика. И гнуть ничего не нужно! Смотрится бесспорно секси, но опять же... боковик.
А насчет варианта капотнуть... Отпадает. Именно этот самолет тормозами не перекинуть. А при вынужденной, к примеру в пахоту, уцелеть шансов больше. Так как носовая подламывается и капот. Я абсолютно ничего не имею против носовой, даже наоборот. Но увы с нашими реалиями полос хвостовое при всех его недостатках предпочтительнее.
 
И гнуть ничего не нужно! 
Я имел ввиду,что  гнётся не вся рессора ,а только место где находится колесо.Ведь без этого колесо окажется под нелепым углом.Ну да ладно,это кому как нравится.
Но увы с нашими реалиями полос хвостовое при всех его недостатках предпочтительнее.
Совершенно согласен!
 

Вложения

  • 1847769_002.jpg
    1847769_002.jpg
    108,6 КБ · Просмотры: 81
  • 2273055.jpg
    2273055.jpg
    46,8 КБ · Просмотры: 73
Сережа, Вы же расщепляли самолет на атомы! В узле установки оси колеса есть конусная проставка-прокладка, она для регулировки развала колес, если ее перевернуть все будет нормально.

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1358291774
Вот ветка о моем самолете. Так случилось что человек, который хотел его купить, сейчас летает на построенном мною самолете. А этот достался мне.
 
Сережа, Вы же расщепляли самолет на атомы! В узле установки оси колеса есть конусная проставка-прокладка, она для регулировки развала колес, если ее перевернуть все будет нормально.
Не не не! Тута позвольте с вами не согласиться категорически.При расщеплении колёс ,я заметил,что назначение этих проставок- точная регулировка "развала" колёс,причём справа у меня она есть ,а слева нет.Так,что они в этом плане мало чем помогут.Только разгибать к чёртовой матери,не взирая на... 🙂
 

Вложения

  • SDC13672_001.JPG
    SDC13672_001.JPG
    95 КБ · Просмотры: 71
На моей стоят обе и с довольно приличным клином. А на той что я летал, одну перепутали и я только недавно заметил. Долго не мог понять почему колесо во внутрь завалено.
 
При расщеплении колёс ,я заметил,что назначение этих проставок- точная регулировка "развала" колёс,причём справа у меня она есть ,а слева нет.Так,что они в этом плане мало чем помогут.
вы как дети малые. а инструкцию взять и почитать? эти клинья продаются разных углов. причем, поскольку они квадратные, то имея некоторый набор разных, прикладывая один к другому, при надобности поворачивая, можно добиться правильного развала (и схождения! хоть оно и предельно мало) при любом состоянии рессоры. Я когда-то занимался этим на Ц150. одну сторону разбирал 9 раз, вторую шесть. играл этими клинышками. у меня их было 6 разных.
 
При расщеплении колёс ,я заметил,что назначение этих проставок- точная регулировка "развала" колёс,причём справа у меня она есть ,а слева нет.Так,что они в этом плане мало чем помогут.
вы как дети малые. а инструкцию взять и почитать? эти клинья продаются разных углов. причем, поскольку они квадратные, то имея некоторый набор разных, прикладывая один к другому, при надобности поворачивая, можно добиться правильного развала (и схождения! хоть оно и предельно мало) при любом состоянии рессоры. Я когда-то занимался этим на Ц150. одну сторону разбирал 9 раз, вторую шесть. играл этими клинышками. у меня их было 6 разных.

Да мы в курсе 🙂, ну а поговорить?
А если серьезно. Если кому то необходимо увидеть как выглядит тот или иной узел на фюзеляже, пока самолет разобран, могу все отфотать.
 
Если кому то необходимо увидеть как выглядит тот или иной узел на фюзеляже, пока самолет разобран, могу все отфотать.
Ну конечно необходимо!Тем более такая радикальная модернизация.И чем больше,тем познавательней!
 
а инструкцию взять и почитать? 
Так она ж не по русски,жож там поймёшь то?А если серьёзно,если ставить эти клинышки с двух сторон рессоры,то ведь тогда болты будут не перпендикулярно ей.В ней отверстия значительно больше болтов что ли?
 
Назад
Вверх