Купил Cessna 150F. Нуждаюсь в советах.

  Просто  на  западе  принято  машину  эксплуатировать  до  окончания  её  гарантии.  Как  только  запросы  на  ремонт  превысили  лимит  так  у  них  появляются  мысли  о  продаже  аппарата.   Деньги  они  считать  умеют  и  время,  а  свою  задницу  берегут  ещё  как. А  смазки  там  заложены  именно  на  срок  гарантии  и  не  больше.Чему  ж  тут  удивляться?
 
Простоназападепринятомашинуэксплуатироватьдоокончанияеёгарантии.Кактолькозапросынаремонтпревысилилимиттакунихпоявляютсямыслиопродажеаппарата. Деньгионисчитатьумеютивремя,асвоюзадницуберегутещёкак. Асмазкитамзаложеныименнонасрокгарантииинебольше.Чемужтутудивляться? 
Я хочу думать, что во времена выпуска cessna-150 думали иначе  😉 Иначе бы получилась китайская лабуда  😎
 
Просто  на  западе  принято  машину  эксплуатировать  до  окончания  её  гарантии.
Думается,это спорный тезис.Гарантия на планер,двигатель,оборудование и агрегаты это совершенно другое,нежели назначенный изготовителем ресурс на всё это.
 
с трудом, но всетаки извлек подшипнички из корпуса мехнизма зкрылков
 

Вложения

  • Foto0122_001.jpg
    Foto0122_001.jpg
    175,5 КБ · Просмотры: 64
реанимировать не удалось...ну, наличие этих подшипников на узле 2 вполне оправдано, там происходит вращение , а вот узел 1 практически не подвижен...как вы думаете, если два оставшихся живых подшипника поставить на узел№2, а на №1 выточить и запрессовать бронзовые втулки?...на промежуточном шарнире перед узлом №2 стоит бронзовая втука...
 

Вложения

  • Foto01144.JPG
    Foto01144.JPG
    175,1 КБ · Просмотры: 65
вскрыл эл. мотор...ротор стоит на бронзовых втулках...смозки нет...т.е. обсалютно сухие, от сюда загорелый колектор..

В таких моторчиках стоят бронзографитовые подшипники, смазки не требуют, более того смазка ускоряет их износ.
 
В  свое  время  я  по  службе  немного  общался  с  эксплуатантами  150-ки  в  Африке.  Помнится  случай , что  то  у  них  с  тормозами  случилось,  так  к  самолету  выехавшему  на  край  полосы  даже  никто  не  подошел  в  течении  недели,  пока видимо от  фирмы  не  прилетел  представитель  сделавший  все  за  пару  часов.  Эту  ветку  в  Штатах  наверно  смотрят  и  удивляются  нам,  нашим  рукам  и  профессионализму  в  деле  восстановления  машин.
 
Не путай  Африку и Америку. Как то помню журналист Доренко в эфире рассказывал о своей работе в Африке. Так вот африканцы возили группу на Газ-66. По его словам, автомобиль мог поворачивать только направо. Вот так и ездили. Ну не дано африканцам снять рулевую сошку со шлицев и установить в среднем положении. А Доренко в силу свей профессии, понятно , что тоже не технический человек, не знал. А если бы знал, то портрет его висел бы в каждой африканской семье, как великого шамана.
Что касается сертифицированной техники, то не лезут, чтобы не возникало вопросов потом с легитимностью. Да и то не всегда.
 
А я вот смотрю немного на другое! Посмотрите на состояние деталей и проводов извлеченных из этой Цессны. Вот смотрю и похоже все они выглядят, как новые ну не нашел на фото каких-то грубых следов износа! Радует их состояние, а значит можно делать выводы о общем состоянии таких самолетов!
 
выточил бронзовые втулки для узла №1 (ответ 1292) завтра буду монтировать...на узле №2 будут стоять пдшипники потому как вращение и нагрузки в основном на нем...
 

Вложения

  • Foto0123_001.jpg
    Foto0123_001.jpg
    159,2 КБ · Просмотры: 69
Сегодня перед монтожом сделал контрольный тест работы подшипников(узел№2)...верхний без проблем, а нижний в определенный момент все равно  заедает, т.е. рано или поздно он заклинит ...поэтому заменил их тоже на бронзовые втулки...в принципе втулки не уступают подшипникам по стойкости и работоспособности, разница лишь в том, что втулки более трудоемкие в монтаже и в подгонке соосности (подшипники имеют чуть больший зазор и можно сказать самоориентирующиеся) и в обслуживании не требуют лишнего внимания...
 

Вложения

  • Foto0129.jpg
    Foto0129.jpg
    171,3 КБ · Просмотры: 70
Если смогу найти подшипники , то поставить их вместо втулок большого труда не потребует...к стати если кому то предстоит это делать - имейте в виду...подшипнички очень, очень нежные, я для демонтажа целый день точил разные приспособы, для монтажа нужны другие...т.е. нажим при запресовке должен быть равномерным на всю поверхность, чтоб торцевая оболочка не деформировалась и не зажала иглы...и не в коем случае молоток...
на подшипниках надпись (читается с великим увеличением)
TORRINGTON   8-610  USA...
 
продолжение по проводам....
было так....
 

Вложения

  • Foto0128_001.jpg
    Foto0128_001.jpg
    161,7 КБ · Просмотры: 70
но так думаю будет лучше, во всяко случае спокойней...
 

Вложения

  • Foto0130_001.jpg
    Foto0130_001.jpg
    161,7 КБ · Просмотры: 64
В таких моторчиках стоят бронзографитовые подшипники, смазки не требуют, более того смазка ускоряет их износ.

вы меня сильно озадачили, о существовании таких втулок мне известно, но не понятно, почему может увеличиться износ при внесении дополнительной смазки...подобные втулки встречались на стартерах...они внешне выглядят как бы крупнозернистые, здесь они просто глянцевая бронза...
 
Крупнозернистые как мне кажется- это просто спрессованные из порошка (гранул бронзы) с добавлением графита- не требуют обслуживания и смазки, технологическое удешевление по идее, видели такие и не раз, а вот в точёных бывало и канавки наклонные внутри замечали 🙂 для лучшего прохождения смазки +фетровые прокладки для её удержания, вот как то так наверно 😉
 
Да, и на прессованных бронзографитовых- частенько был замечен износ валов ротора- видимо это происходит при перегреве, под не расчётной нагрузке механизма, что редко бывало на точёных втулках, естественно при наличии смазки 🙂
Ну вроде всё...
 
Отличная подборка практических советов по обслуживанию этого механизма. Подозреваю,что такой же, или очень подобный стоит и на С-172.Вот и для тех ребят полезная наука будет.Достойный отчёт,bolivar,спасибо!
 
Назад
Вверх