Купил Cessna 150F. Нуждаюсь в советах.

Всем привет
при подготовки к зимней эксплуатации необходимо утеплить
трубку суфлирования двигателя, может перемерзнуть, тогда выплюнит  мало из двигателя,
утепляется тем же утеплителем что трубки кондиционера сплит
Где находится эта трубка и что еще нужно для подготовки к зиме?
При какой температуре нужна заслонка воздухозаборника и нужна ли вообще?
Где можно узнать (кроме РЛЭ) когда правильно пользоваться подогревом карбюратора и как обеднять смесь в полете?

Вот Вам в помощь тоже http://www.reiffpreheat.com/product.htm
 
4.5 л, а после маршрута, замерил на следующий день, стало 5.5.  Это криво поставил самолет или что-то с мотором?
С мотором однозначно ничего,скорее всего передняя ножка была обжата по разному.
 
Что может быть? На улице 0, +6. Двигатель запускается отлично (может я научился). Прогреваю, взлетаю - все ок. Через минуту (2,3 мин, по разному) после того как выставляю обороты для горизонтального полета начинает трясти двигатель, как будто сильно обеднил смесь. С включенным обогревом карбюратора тоже самое. Вытягивал ручку обеднения - еще хуже, чуть не заглох. При сбрасывании оборотов после взлета (в горизонтальном полете) сильно остывает двигатель, датчик температуры головок уходит за желтую рисочку. Все это происходит третий раз подряд, с каждым разом все хуже. Первый день было относительно холодно -6, сделали 2 круга, одно и тоже, в горизонте даешь газ - слегка "троит". Второй день было + 5, но очень влажно, как мне показалось после включения обогрева карбюратора стало луше, но не стал судьбу испытывать, сел.
Сегодня и +6, и солнышко, пока набирал высоту все нормально, сбросил обороты - пипец, и обогрев карбюратора не помогает, и обеднял смесь. Еле сел. Страшно.
 
Осмотри внимательно всасывающие патрубки, их общее состояние на предмет трещин и их хомуты. Осмотри выхлопную систему на предмет сечи выхлопных газов.
 
В такую  погоду подогрев карбюратора всегда включен, отключаю только кратковременно на взлете, а  когда двигатель уже задыхается можно и не успеть его отогреть. Проверить надо теплообменники вокруг выхлопных труб, воздушные патрубки, работу заслонки подогрева , которая под карбюратором.
 
Спасибо, друзья! Всасывающие патрубки конечно не очень, когда менял трубки толкателей обратил на это внимание. Все патрубки проверю, бензин поменяю. Теперь взлетать страшно.
Буду ездить по полосе пока не проявится снова.
 
Раз температура головок падает, то у Вас скорее всего не обледенение карбюратора, а переохлаждение двигателя в полёте.
На земле скорее всего не повторится (обдува от набегающего потока не будет).

Поставьте зимний "намордник", типа такого (уже показывали выше):
DEFLEKTORY.jpg
 
Раз уж пошел разговор о температуре головок то прошу всех у кого стоят приборы CHT озвучить ваши показания. У меня стоит один датчик температуры головок (на левом переднем цилиндре). Летом в полете температура около 150-ти. При наружном воздухе +1 - -1 температура головок в горизонтальном полете 100. Какой верхний и нижний предел CHT? И еще, какая предельная допустимая температура выхлопных газов? Двигатель Continental O-200. "Намордник" делаю.
 
У меня датчик CHT стоит на самом горячем цилиндре - заднем правом.

Температуры летом были от 320F до 390F (160С - 200С).
Сейчас (при температуре воздуха +5) на взлётном 350F (175С), в крейскре 310F (150C)

Намордник ещё не надевал
 
У меня стоит один датчик температуры головок (на левом переднем цилиндре).
При установке датчика именно туда я руководствовался мыслью, что зимой перегреть мотор тяжеловато, но вот переохладить на заходе вплоть до остановки палки - как за здрасьте.
 
У меня стоит один датчик температуры головок (на левом переднем цилиндре).
При установке датчика именно туда я руководствовался мыслью, что зимой перегреть мотор тяжеловато, но вот переохладить на заходе вплоть до остановки палки - как за здрасьте.
Привет Сергей! Вот я и спрашиваю, сейчас CHT у меня 100 по Цельсию. Это мотор переохлажден? И ниже какой температуры мотор считается переохлажденным?
 
У меня стоят датчики температуры на каждом цилиндре. После запуска грею на 800-1200 об./мин. до 100 градусов на самом холодном цилиндре, ниже этой температуры двигатель на режим не вывожу. В полёте сейчас  140-175, уже маловато, пора  зимние затенители ставить. Оптимально 200-220.
 
Всем Привет! В трубке которая идет на подогрев карбюратора была большая дыра, поменял ее местами с трубой которая подогревает генератор. Подтянул впускные трубки. При прогреве на максимальных оборотах двигатель начал "троить", заглушил, через пару минут запустил. Решил поездить, сам не заметил как взлетел. Сразу после взлета включил обогрев. Набрал высоты побольше, погонял на разных оборотах- все штатно. В наборе температура головок (датчик стоит на заднем левом цилиндре) поднимается до 160 градусов, в горизонте падает до 120, после посадки 100-110. Температура масла наконец-то отклонилась на 2 мм. Показалось что  при работе  двигателя с частотой 1700 появилась какая-то небольшая вибрация, как будто винт разбалансирован, при увеличении оборотов вибрация пропадает. ( может так и было, я уже ко всему прислушиваюсь). Сделал 3 круга, прикрутил "зимнюю решетку" (перекрывает примерно 3\4 воздуха). Температура головок на взлете поднялась  до 180, на посадке ниже 140 не опускалась. Температура масла без изменений. Двигатель работает также. Пока заруливал на стоянку двигатель еще больше нагрелся, аж маслом перегретым запахло. Короче снял решетку.  Думаю причина была в дырке на трубе подогрева карбюратора и во влажной  погоде. Завтра попробую залить другой бензин, может ровнее двигатель заработает.
 
В полёте сейчас  140-175, уже маловато, пора  зимние затенители ставить. Оптимально 200-220.
Ну ну! Это почему же мало? А
220 -оптимально? Зимой это многовато.Летом в Анапе при 38-41С,температура никогда не превышала 155.После того,как снял термопары и спичками их испытал,понял,что они исправны.Сейчас при +- 0с с затенителями в наборе почти те же 150. Пробовал взлетать с обогревом карба,практически никаких изменений не заметил. На глиссаде ,а я практикую крутую,с полность задросселированным мотором,закрылками на 40 ,темп. сейчас не падает ниже 100С,при мин. допустимой 90С(с затенителями).Конечно справедливости ради надо заметить,что Мах.обороты у меня 2200 с винтом 71/52. А кто может измерить длину разбега при условиях:ветер по полосе -4-5мс,топливо 40-50л.,тело одно 80-95 кг.,Т=5-8С. У меня есть результаты соревнований с сестричкой со стандартным винтом.Озвучу их потом.
 
Серёжа, давай озвучивай.Мне тоже интересны показатели других аналогичных!!!
 
присоединяюсь к этому любопытству...
самолет очень нравится по всем показателям кроме ВПХ...
ломаю голову, что предпринять к их улучшению...
у меня винт 69/48 т.е по нашему диам - 1,753 м шаг - 1,219...
у Сергея соответственно 1,803 /1,32...
 
Саша,ты свои ВПХ не замерял? Если есть данные,выложи.Мы с Серёжей Мазным неделю назад в Шевлино экспериментировали,думаю он все расскажет.
 
летом, темп +25, 2 человека, бензин примерно 50-60л - разбег около 400м по грунту... а при +42 полетели вдвоем на соседний аэродром, назад взлетал один (не стали рисковать) так оторвался в самом конце полосы, примерно 600м (правда полоса была довольно горбатая и трава высокая)...В Псебае, возвышение 640м , +24, бензина 40л, вдвоем с девчонкой - разбег 700м... Вот и думаю, что предпринять для улучшения?
Есть в мыслях два направления - подобрать другой винт и что то сделать с шасси... Мой бывший самолет стоит сейчас рядом на одном аэродроме, вес его, всего на 80кг меньше, так его без особых усилий можно вручную самому передвигать, а здесь нужна помощь...мощность моторов одинаковая, а в разбеге он гораздо динамичнее набирает скорость...
 
Есть в мыслях два направления - подобрать другой винт и что то сделать с шасси...

🙂
Правда я еще и двигатель поменял. Укладываемся в дистанцию менее ста метров.
 

Вложения

  • DSC01252_002.JPG
    DSC01252_002.JPG
    82,3 КБ · Просмотры: 75
  • DSC01253_003.JPG
    DSC01253_003.JPG
    80,7 КБ · Просмотры: 76
  • DSC01254_002.JPG
    DSC01254_002.JPG
    77,6 КБ · Просмотры: 84
Назад
Вверх