Курилка вертолётного раздела

медработник
Да, на 31мин. видео он говорит, что ниже 80 - безопасно, а ведущий перед этим говорит, что ловил крен на 100 узлах в болтанку. Российские летчики американских вертолетов учатся по американским инструкциям, где все в узлах, хотя прибор на видео при крене показывает 220 км/час, т.е. уже заменен на метрический. Получить невесомость на малых скоростях просто отдачей ручки сложно, а вот при выполнении горки (ручка на себя, а потом от себя) - легко.
Будете летать на большой скорости на своем вертолете, помните про этот эффект -крен в сторону тяги ХВ. На Вашем вертолете он будет на меньшей скорости - от крейсерской до максимальной, помните - это опасный режим для начинающего летчика.
 
Получить невесомость на малых скоростях просто отдачей ручки сложно, а вот при выполнении горки (ручка на себя, а потом от себя) - легко.
Так можно получить не невесомость, а попасть в подхват, ну или балку себе отрубить. Более того, такие маневры прямо запрещает РЛЭ.
 
Да, конечно, начинающим летчикам этого делать не стоит, также и невесомость на двухлопастном с общим ГШ не надо схватывать ни какими путями. РЛЭ на самоделки не все конструкторы пишут, к сожалению. Хвостовую балку обычно рубят наверху горки, когда она идет по инерции еще на пикирование, а летчик уже берет ручку на себя и винт идет на кабрирование, т.е. ей навстречу. Если фюзеляж с балкой уже пикирует ровно, без вращения по тангажу, а ручка идет на себя на выход из пикирования, то винт не успевает достать до балки, т.к. она раньше уходит вниз.
медработник
По особым случаям в полете вертолета, рекомендую книгу Р.Ф. Ромасевич, Г.А.Самойлов, Практическая аэродинамика вертолетов. 1980г.
 
🚁 VORTEX RING! Страшный сон вертолётчика… - YouTube
У меня вертолётная площадка в 300 метрах от дома, один раз наблюдал, как R44 провалился в вихревое кольцо. Площадка находится на обрыве реки, высотой 50-60 метров, ветер дует обычно с реки. Робик не спеша заходил на посадку со стороны реки, вдруг перед самым обрывом начал интенсивно снижаться и "провалился" ниже площадки метров на 10-15! Спас высокий обрыв и резкий уход в сторону. Пилотом оказалась девушка (гость), которая после успешной посадки минут двадцать нервно ходила вокруг вертолёта...
 
РВК возникает лишь при превышении допустимой вертикальной скорости снижения. В случае, описанном Вами, скорее всего , борт попал в т.н. "ротор". Это вихревое движение воздушной массы у препятствия.
 
У меня вертолётная площадка в 300 метрах от дома, один раз наблюдал, как R44 провалился в вихревое кольцо. Площадка находится на обрыве реки, высотой 50-60 метров, ветер дует обычно с реки. Робик не спеша заходил на посадку со стороны реки, вдруг перед самым обрывом начал интенсивно снижаться и "провалился" ниже площадки метров на 10-15! Спас высокий обрыв и резкий уход в сторону. Пилотом оказалась девушка (гость), которая после успешной посадки минут двадцать нервно ходила вокруг вертолёта...

Всё верно. Ветер с реки бъёт в стену обрыва и "стеной" еустремляется вверх с большой скоростью. Девушка-пилот это обстоятельство не учла и попала в своё "колечко". Стресс нехилый такой... Уверен, она осознала и запомнила на всю жизнь, какую именно ошибку она допустила.
Только в одном месте побережья Азовского моря на стороне Кубани регулярно вижу парапланеристов, скользящих вдоль берега туды-сюды на этом атмосферная явлении. В этом месте ветер летом почему-то постоянно и стабильно дует с моря на берег под углом почти 90 градусов к линии берега.
 
А ему и не надо высоко, 2 - 3 метра достаточно, для активного отдыха, в данном случае лишний риск не к чему.
А надёжность - дело относительное... отказы есть на любой технике.
Думаю, зажатая в 115 кг хлипкая конструкция с воющим на пределе мотором не может быть ресурсной и сильно надёжной для выполнения коммерческих задач (высота, дальность), даже для ежедневных полётов вряд ли... Для развлечения над лужайкой по выходным и понтов - самое то... ))
 
Для такого отдыха электропривод- лучший выбор!
Электропривод - это здорово. Но вот батареи будут тяжелыми и дико дорогими, чтобы этот аппарат смог летать хотя-бы пол часа. Но пол часа же мало, значит надо две батареи, а то и три.
С бензином в этом плане, как мне кажется, проще.
 
Электропривод - это здорово. Но вот батареи будут тяжелыми и дико дорогими, чтобы этот аппарат смог летать хотя-бы пол часа. Но пол часа же мало, значит надо две батареи, а то и три.
С бензином в этом плане, как мне кажется, проще.
Зачем полчаса? минут 10-15. Потом заменил батарею- и снова.
И вес у нынешних батарей небольшой.
 
Китаец рулит 🙂
С размером кабины по-моему он явно переборщил 🙁
Интересно... колонку с редуктором он сам делает, может продать отдельно?)
 
Назад
Вверх