Lake LA-4.

andy762
Конечно , Lake не cross-country vehicle.
Для этого есть масса других самолетов.
Но в регионах где воды больше чем земли, альтернативы нет...
Конечно Север России и Аляска США не лучшие места для полетов , но везде где климат помягче Lake
просто не имеет конкурентов... крепкий, надежный, есть запчасти, цена вполне адекватная...
Высокое шасси - про это нужно помнить и не сунуться туда где нет нормальных площадок...
http://www.youtube.com/watch?v=8IApFVaqw1g
 
У меня впечатлений пока только от полетов по аэродромам США и озерам Флориды
По моим сведениям есть 2 Лейка в России, один вроде на Северке, другой в Сибири. Что-то молчат эксплуатанты.
Основной вопрос думаю будет насколько 200 сильный Лайкоминг с клапанами под углом будет терпим к периодическому вынужденному потреблению автобензина.
Вокруг дома летать и в центре Росии нет проблем с 100ЛЛ, а вот где-то в е..-нях может и не быть.
Думаю для таких случаев оснастить доп баком и взлетный давать на 100ЛЛ, а задросселировав двигатель пробовать лететь на 95ом или применить смесь 100ЛЛ+ 92 50на 50 октановое число должно получиться 91 по моторному, лучше даже, чем у 98го. Термометры EGT имеются на всех цилиндрах, про полеты на высоте и в жару не на 100ЛЛ забыть.
По впечатлениям очень прочная и кондово склепанная лодка
Производит впечатление, что на века сделано, а вот консоли легкие, баков в них нету, только шасси, наверное чтобы уменьшить нагрузки, когда лодка по воде прыгает
Долбиться о кочки и ямы  шасси не стоит, лонжерон поведет и такие случаи есть. Внутренние поверхности хорошо защищены от коррозии специальным грунтом, допускается морская эксплуатация с последующим опреснением.
На воде удобно, стоит без крена, откинув створку можно покупаться или спиннинг покидать, Под центропланом приличный багажник Вынув барахло и сняв подушку заднего сидения спать можно в лодке.
Есть опыт ремонта гидрокрана шасси. Он фиксируется в определенном положении внутренним штифтом, который сломал инструктор с чрезмерным усилием переместивший рычаг из неудобного положения с правой чашки. Слетали и з ДилЛенда на фирму Лайкинноватион в часе лета с приводнением на озеро, выездом на заболоченный берег и хитрыми маневрами по набережной для постановки в ангар.
Фирму содержит мужик отработавший больше 20 лет начальником пр-ва Лейков. Занимаются ремонтом и опциями, вплоть до турбонаддува. Кран чинили без съема, высверлили старый штифт и запрессовали новый. повеселила прокачка гидросистемы, на основных ногах струбцинами затянули замки в положении выпуска, приподняли носовую стойку и фигачили раз 6-7 по циклу выпуск уборка. Сомневаюсь конечно что эта процедура соответствует РТО, но в полевых условиях эффективно. На все процедуры полтора часа времени и 125 долларов денег
 
В своё время была большая ветка (год 2007-й), где человек рассказывал, как они разбили Лейк где-то под Астраханью, интереснейшая история, жаль найти не могу.
 
Да я помню было такое, бывшие военные летчики, хорошенько нагрузившись в жару по  Астраханью поймали барсы и нырнули носом, а потом стали в инете искать и переводить РЛЭ
Вообще считается, что единичная приличная встречная волна, например от тяжелого катера, может привести к барсам на глиссировании или посадке.
 
andy762 спасибо.
Помню, читал внимательно ветку про барс на Лейке под Астраханью.
Но, по моему, там 180 сильный, сильно изношенный, или 200 тоже на грани оверхола...
Выводы для себя. Мощность 200сильного Лайкоминга, это тот минимум, который необходим для более менее полноценной эксплуатации 4-х местного Лейка.
Если меньше или изношенный двигатель -уже условно 4-х местная и  то с неполным баком.
Иначе вывести на редан будет совсем не просто и вообще воды должно быть много, не менее 700метров...
Поэтому Лайкомингу нужно уделять больше внимания. По возможности, только100LL или, как написал анди762 выше постом, комбинировать топливные баки.
В то же время сотни лодок летают и по выводам сделанным по Лейковским форумам, все довольны.
Возможности амфибийного полета с подбором посадки на воду, затмевают все недостатки... :~) :craZy 😉
 

Вложения

  • 1239647F.jpg
    1239647F.jpg
    102,4 КБ · Просмотры: 229
  • 1230640F.jpg
    1230640F.jpg
    101 КБ · Просмотры: 227
Если верить американцам, то в Лейк хорошо встает 380 Лайкоминг с 210 силами и параллельными клапанами. При этом он имеет тот же вес и расход. Это новый двигатель и они его совсем недавно как-то легализовали для Лейка, но нам-то тут по фигу, геморрой одинаковый. Еще большинство хвалит вортекс генераторы на крыльях, позволяют летать на больших углах и безопасней уходить с режима барсирования
 
Еще пишут, что 380й Лайкоминг это по любому 210 сил, а 360ый порядка 190 особенно после оверхола
 
Да, турбулизаторы, даже на этой фотке, если присмотреться видно что стоят...
andy762 если можно, изучи вопрос по установке турбины или , как повысить мощность двигателя
для 200сильной версии Лейка?
 
А нужен козе баян? в смысле турбина. Ставит фирма Лейкиноватион во Флориде прямо на 200 сильный.
Но получается, что мощность внизу сильно повышать нельзя по условиям работы двигателя, наверху конечно он валит гораздо приличней почти , как 270ый, но + килограмм 30 массы, соответственно полезная нагрузка уменьшается. К тому же в России народ летать верхами стесняется чего-то.
Плюс к эксплуатации турбины там некоторые заморочки по режиму пилотирования.
 
А мне летать,
А мне летать, охота!
И на воду, посадки потренировать...
😀 😀 😀
 
В своё время была большая ветка (год 2007-й), где человек рассказывал, как они разбили Лейк где-то под Астраханью, интереснейшая история, жаль найти не могу.

Вот та история пост 288
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1198071166/27
 
Ну вот и сбылась "мечта идиота"
Купили, полетали в США, привезли, растаможили, выгрузили, собрали и облетали этот Лейк Ла4-200
Хвала Максу Воронину и Игорю Савину
 

Вложения

  • 10392301_1448556778732863_7358652565765014129_n.jpg
    10392301_1448556778732863_7358652565765014129_n.jpg
    119,7 КБ · Просмотры: 220
Собирали 2,5 дня и конечно конструкция не предназначена для частых подобных процедур
 

Вложения

  • 10356251_1446290185626189_4202690553403685698_n.jpg
    10356251_1446290185626189_4202690553403685698_n.jpg
    130,8 КБ · Просмотры: 214
andy762
Сразу после Первушино организуем фотосъёмку, как тогда Мёрмайд снимали! 🙂
 
Вчера полдня тестили  его на воде, благо погодка была что надо, не жарко 18 градусов и небольшой ветерок метров 5.
Лейк немного удивил, вытащив на глиссирование и подняв в воздух около 400 кг полезной нагрузки 4 мужика на 350 кг и 60 литров бензина. Таким образом по грузоподъемности производитель не врет ни сколечки.
 
забыл прицепить
 

Вложения

  • 1524767_1448549952066879_2611254462062733343_n.jpg
    1524767_1448549952066879_2611254462062733343_n.jpg
    92,1 КБ · Просмотры: 214
andy762
Сразу после Первушино организуем фотосъёмку, как тогда Мёрмайд снимали! 🙂
Сергей с удовольствием, милости просим, самолет вроде фотогеничный. Единственное, идущие дожди надеюсь, что увеличат уровень в водохранилище. Не хватает около метра, для катеров рискованно
 
Ну вот и сбылась "мечта идиота"
Купили, полетали в США, привезли, растаможили, выгрузили, собрали и облетали этот Лейк Ла4-200
Хвала Максу Воронину и Игорю Савину
Андрей,поздравляю с удачным приобретением!Молодец!Теперь есть у кого реальные данные спросить по Лэйку)))
 
Назад
Вверх