Lake LA-4.

Поднимали за раму. Корпус стоял на подставке. А за коленвал, подстраховали.
 
Как поднимали для гонки шасси.
 

Вложения

  • FullSizeRender__1_.jpg
    FullSizeRender__1_.jpg
    65,5 КБ · Просмотры: 209
Уважаемые Коллеги, Лэйководы!
Скажите, кто-нибудь уже прошел процедуру под названием получение СЛГ?
Жутко хочется приобрести переведённые и утверждённые РЛЭ и РТЭ.
Ну и вообще, опыт перенять... ))
 
само шасси довольно прочное с пневмогидравлическим амортизатором, но крепится оно к главному лонжерону на большом расстоянии от фюзеляжа. Колея порядка 3м С грунтовых аэродромов Лейк летает без проблем. На кочковатом бездорожье поведет лонжерон. Для этого Мауле нужен.
Запчасти за ваши деньги с удовольствием поставят пара фирм в США
     Насколько хлопотно его отремонтировать?
 
Если имеется в виду шасси, то там все примитивно, все цилиндры и вт.ч. гидропневмоамортизатор имеют ремонтнопригодную конструкцию и уплотнены  О-рингами. Единственное стремное место крепление самой стойки в крыле, её невозможно достать без врезки технологического лючка в переднюю кромку крыла.
 
    
Единственное стремное место крепление самой стойки в крыле, её невозможно достать без врезки технологического лючка в переднюю кромку крыла.
     Вот это засада.
     Имел ввиду отремонтировать поведший лонжерон.
 

Вложения

  • 05_003.JPG
    05_003.JPG
    97,5 КБ · Просмотры: 217
     Возможно ли определить, повело ли главный лонжерон по общему фото самолёта с расстояния 8-10 метров? Сомневаюсь. Но каким образом это определяется?
 
     Возможно ли определить, повело ли главный лонжерон по общему фото самолёта с расстояния 8-10 метров? Сомневаюсь. Но каким образом это определяется?

  Надо понимать что при наличии цельнометаллической конструкции крыла, и отсутствии жимков на обшивках, (что хорошо заметно при визуальном контроле), при поводке лонжерона должна измениться крутка крыла.
  Её можно замерить нивелированием (например лазерным уровнем) с помощью контршаблонов установленных в районе корневой нервюры и стойки шасси.
  Нивелировочный луч должен проходить выше консоли и контршаблон в районе стойки шасси  должен иметь вертикальные вырезы для прохода луча к корневому контршаблону.
  Лазером лучше пользоваться в ангаре или если на стоянке, то вечером в сумерках.
 
     Благодарю за объяснение!
     Жимки отсутствуют.
     Ещё вопрос: если всё-таки главный лонжерон повело, хоть и ненамного, каким образом это исправляется?
 
  Если аппарат серийный и сертифицированный (ЕМНИП), то надо мониторить амерские сайты конкретно по вашему типу, там наверняка есть и варианты ремонта, либо ссылки на доработки-"бюллетени"(по нашему).
 
Обычно производитель в таких случаях говорит под замену. Вы скажите что с самолетом то было ? Если лонжерон погнуло ?
 
Обычно производитель в таких случаях говорит под замену.

Короче самолёт на "свалку", работа и материалы будут стоить дороже чем сам самолёт!

Вы скажите что с самолетом то было ? Если лонжерон погнуло 

Возможно его и привезли в этом состоянии? В мире много мошенников(не только в России)!
 
     В 18-ом посте прочитал, что на кочковатой поверхности может повести лонжерон у Lake. Один из экземпляров совершил вынужденную посадку на такую поверхность, из-за чего левая стойка основного шасси сломалась - выгнулась в другую сторону. Приземление было таковым, что винт зацепил фюзеляж. Вот и возник вопрос, повело ли лонжерон или нет?
 
     В 18-ом посте прочитал, что на кочковатой поверхности может повести лонжерон у Lake. Один из экземпляров совершил вынужденную посадку на такую поверхность, из-за чего левая стойка основного шасси сломалась - выгнулась в другую сторону. Приземление было таковым, что винт зацепил фюзеляж. Вот и возник вопрос, повело ли лонжерон или нет?

Похоже этот самолёт уже "подрихтовали" здесь, однако я видел несколько привезённых ЛА, которые ЯВНО были собраны из частей на авиационных "разборках"!
Однако, как обращались с этим самолётом его "здешние" хозяева(подымая его за двигатель, вместо того, что-бы его домкратить для проверки работы шасси - просто отстой ;D
 
     В 18-ом посте прочитал, что на кочковатой поверхности может повести лонжерон у Lake. Один из экземпляров совершил вынужденную посадку на такую поверхность, из-за чего левая стойка основного шасси сломалась - выгнулась в другую сторону. Приземление было таковым, что винт зацепил фюзеляж. Вот и возник вопрос, повело ли лонжерон или нет?

Так это Вы о своём аппарате или о «Renegade “?
 
Ещё вопрос: если всё-таки главный лонжерон повело, хоть и ненамного, каким образом это исправляется?

Лонжерон повести не может совсем, т.к. он из плоскости не жесткий, т.е. если отдельно лонжерон взять его можно руками закрутить легко.
жесткость на кручение дает обшивка, если с ней всё впорядке, нет хлопунов и вырванных заклепок то норм.

Но мой вам совет, не связывайтесь со старым поломаным самолетом, есле у вас самих нет навыков определения состояния самолета.
Руки растут от куда надо и есть много свободного времени и сможете переклепать крыло на счет раз, то берите.

Я в своё время взял композитный самолет после не больной аварии, но я умею работать с композитами и всё восстановили.

Ну и потом Lake LA-4, это большой самолет, очень большой и дорогой и надо быть готовым к большим затратам.
А то простоит он у вас пару лет и потом опять продадите следующему.
Если хотите летать, то берите готовый летающий самолет и так что бы денег осталось на поддержание его в летном состоянии.
надо понимать что комплект вкладышей на лайкоминг стоит 50т.р. а насос 800 долларов.  Это как старый 600-й мерс можно наколхозить но для этого руки должны быть или иметь возможность купить оригинальные запчасти.
вы же собираетесь купить битый старый 600-й мерс...
 
Так это Вы о своём аппарате или о «Renegade “?
     О Reenegade.
Лонжерон повести не может совсем, т.к. он из плоскости не жесткий, т.е. если отдельно лонжерон взять его можно руками закрутить легко.
жесткость на кручение дает обшивка, если с ней всё впорядке, нет хлопунов и вырванных заклепок то норм.

Но мой вам совет, не связывайтесь со старым поломаным самолетом, есле у вас самих нет навыков определения состояния самолета.
Руки растут от куда надо и есть много свободного времени и сможете переклепать крыло на счет раз, то берите.

Я в своё время взял композитный самолет после не больной аварии, но я умею работать с композитами и всё восстановили.

Ну и потом Lake LA-4, это большой самолет, очень большой и дорогой и надо быть готовым к большим затратам.
А то простоит он у вас пару лет и потом опять продадите следующему.
Если хотите летать, то берите готовый летающий самолет и так что бы денег осталось на поддержание его в летном состоянии.
надо понимать что комплект вкладышей на лайкоминг стоит 50т.р. а насос 800 долларов.  Это как старый 600-й мерс можно наколхозить но для этого руки должны быть или иметь возможность купить оригинальные запчасти.
вы же собираетесь купить битый старый 600-й мерс...
     Cпасибо за хороший совет!
 
Для всех желающих покажу фотки Лейка в родном ангаре.
 

Вложения

  • LakeAircraft_00.jpg
    LakeAircraft_00.jpg
    71,8 КБ · Просмотры: 250
  • LakeAircraft_01.jpg
    LakeAircraft_01.jpg
    71,7 КБ · Просмотры: 243
  • LakeAircraft_02.jpg
    LakeAircraft_02.jpg
    57,2 КБ · Просмотры: 233
Это то самое место где все Лейки были собраны в свое давнишнее время. Жалко я забыл заснять вывеску завода = она там еще до сих пор висит. А вот как выглядел оффис ангара где подписывались бумаги на владение этим самолетом.
 

Вложения

  • Office_00.jpg
    Office_00.jpg
    72,3 КБ · Просмотры: 229
  • Office_01.jpg
    Office_01.jpg
    57,5 КБ · Просмотры: 224
Назад
Вверх