Лечу это значит я, лечу...(C) - или еще один перелет

Сегодня утром на прогулке нашел на тротуаре детеныша белки-летяги, отнес его к деревьям. В это время они начинают выбираться из гнезда и , видимо, он упал с ветки.

20201005_092628sm.jpg


20201005_092615sm.jpg
 
Сегодня вечером моя лучшая половина опять поехала обучать людей летному мастерству и я увязался за ней - все равно машина идет в аэропорт, что не поехать. Мне надо попрактиковаться в работе с закрылками, в обычной жизни я ими не пользуюсь. Тут есть вероятность, что мне придется осваивать планер у которого контроль снижения на глиссаде осуществляется только закрылками - нет у него воздушных тормозов-интерцепторов. Правда закрылки отклоняются аж до 90 градусов, очень специфическая техника.

Попрактиковался, но в полной мере симитировать такой вариант на нашем самолете не получается. По идее надо научиться задавливать нос вперед при отклонении закрылков, чтобы скорость полета не уменьшалась и поднимать его, когда убираешь закрылки, чтобы планер не разгонялся (он делалет это очень быстро). Но наш самолет делает это автоматически - как только я выпускаю закрылки он сам опускает нос и, как только я их убираю, он нос поднимает. Соответственно и скорость почти не меняется. У меня ЕвроФокс вел себя точно так же.

В общем, покрутился с часок со спусками и подъемами и почапал назад в аэропорт. Мне Нина поручила еще отработать уход на второй круг при заходе на посадку с полностью выпущенными закрылками. Отработал.

sm20201006_175104.JPG


sm20201006_180219.JPG


sm20201006_182135.JPG
 
P.S. Двое из нашей молодежи (паренек и девушка) в нашем отделении ЕАА выиграли гранты по 10 тысяч на обучение на частных пилотов. Про выиграные гранты в планерном клубе я уже рассказывал раньше. Налицо забота о подготовке летающей смены. 👍😀
Тихо плачу под одеялом.
 
Итак, дети, в понедельник вы будете писать сочинение на тему "Как я провел выходные."

Вот вам очередное сочинение на эту тему.

Как я уже рассказывал в нашем планерном клубе теперь очередь, чтобы полетать на Бланике и я решил совершить еще одну попытку купить себе персональный планер. Я уже давно слежу за рынком б/ушных планеров и, если попадается что-то интересное, сохраняю объявления.

В общем, был у меня один кандидат и я решил связаться с продавцом. Я попросил его прислать свежие фото и сосканировать формуляр планера. По его объяснениям вроде выходило, что планер вполне себе ничего. У него не было аварий и ремонтов и он не перекрашивался. На полученных фотках он выглядел прилично но возникли вопросы по документам. Проверив его по регистрационному номеру в базе FAA я обнаружил, что он зарегистрирован, как экспериментальный, хотя этот планер имеет сертификат типа. Хозяин объяснил, что это, скорее всего, ошибка и прислал мне фотку стандартного сертификата. По формуляру выходило, что первый сертификат у него был экспериментальный, а через год он был заменен на стандартный.

Потом я начал с ним торговаться и, к моему удивлению, он сразу согласился на предложенную мной сумму. Это меня насторожило и я спросил, когда были сделаны фотки, которые он мне прислал. Он ответил, что эти фотки двухлетней давности и после этого он на планере не летал и не собирается летать и поэтому и продает планер. Такие варианты бывают и я решил рискнуть.

Планер находился в Техасе в районе Далласа. Дистанция серьезная, чистой езды 18 часов, это если без остановок, и я начал собираться в дорогу. Дело осложнялось тем, что в это время из Мексиканского залива пришел мощный ураган "Дельта" и мне надо будет пересекать его путь. Проанализировав всю информацию у меня созрел план. Теретически возможны были два маршрута - южный через Атланту и северный через Мемфис, северный машрут был на час дольше. В пятницу ураган как раз проходил через южный маршрут, но уехать раньше я не мог из-за моего дня рожденя, которое мы праздновали в четверг и поэтому я решил ехать северным маршрутом, а вернуться южным. В это время ураган уже уйдет оттуда и будет поливать северный маршрут.

smRoute 1.JPG


smRoute 2.JPG
 
Отпраздновав трезвым образом свой день рождения я в три утра в пятницу выехал из дома. Утро застало меня уже в Аппалачских горах, перевалив которые я двинул дальше. Если я буду ехать назад с прицепом, то по южному маршруту гор нет и это сильно облегчит мне жизнь.

sm20201009_074144.JPG


sm20201009_102417.JPG
 
Вот так выглядела погодная обстановка когда я проезжал Теннесси. Синяя точка это я, я шел прямо по краю урагана и слева от меня были мрачные черные тучи.

smScreenshot_20201009-123637_MyRadar.JPG
 
Ближе к вечеру подъезжаю к штату Техас. Он очень большой и мне еще долго по нему ехать. До места доезжаю только к десяти вечера и останавливаюсь на ночь в мотеле. Завтра утром встречаюсь с владельцем планера в условленном месте и мы едем на планерный аэродром.

sm20201009_175509.JPG
 
Тут моим глазам предстало, как говорил ослик Иа, душераздирающее зрелище.

Хозяин был в аэропорту, как он мне говорил когда мы общались по электронной почте, в прошлые выходные, чтобы проверить электропроводку на прицепе. Я ему тогда указал на спущенное колесо у планера, которое я увидел на фотке. Он мне сказал, что с колесом все нормально и надо просто его подкачать.

Планер был весь в пыли, колесо спущено, у прицепа нет одного фонаря, который, типа, в грузовике лежит. Еще дома, увидев планер на фотках собранным под навесом у меня возникли нехорошие предчувствия. Если навес открыт на южную сторону, то от него толку не много. Он только от осадков защищает, но не от солнца. Так оно и оказалось, планер был выцветшим, причем пятнами и на мой вопрос что это за #$%ня, мол на фотках все было совсем другим ответ был, что это ерунда и надо его просто полирнуть. Не знаю был ли он в аэропорту в прошлые выходные, но он его не то что не помыл перед продажей, а даже пыль с него не смахнул. Срелка указателя скорости застыла на отметке 21 миля в час, крепление шарнира створки шасси треснуло, рукоятка привода закрылков сломана и ее потроха валялись на сидении, ну и все остальное было в таком же состоянии. Воткнув потроха в ручку, чтобы не потерялись я продолжил осмотр.

sm20201010_105849.JPG


sm20201010_104621.JPG


sm20201010_105420.JPG
 
Назад
Вверх