Лечу это значит я, лечу...(C) - или еще один перелет

На возможный вопрос о цвете планера скажу, что это финский планер PIK-20B и их, в отличие от немецких планеров, запекали в автоклаве и не использовали гелькоут для внешней отделки, а красили полиуретановой краской и поэтому они не боятся солнца. Цвет тоже может быть любым по желанию заказчика. Это одна из причин почему я хотел такой планер, кроме того у них приличные характеристики и в момент своего появления они на первом же чемпионате мира заняли практически все первые призовые места.

Осмотрев планер я обнаружил и другие подозрительные вещи - задняя стенка отсека за головой и стыковочные языки консолей были покрашены какой-то черной и, судя по-всему, густой краской и чуть ли не кисточкой. Было такое ощущение, что пытались что-то спрятать под краской. На вопрос об этом было сказано, что это было до него сделано. Когда я начал с ним беседовать поплотнее и аккуратно, невзначай, задал правильные воросы, то стало понятно, что его легенда про планер не соответствует действительности. Учитывая то, что в формуляре ничего про ремонты не сказано у меня возникло подозрение, что кто-то и когда-то что-то с ним делал. Последний техосмотр у него был в 2017-м году, этот хозяин говорит, что налетал на нем 30 часов и больше не летал т.к. очень занят.

sm20201010_105431.JPG


sm20201010_105905.JPG


sm20201010_110754.JPG
 
При дальнейшем осмотре выяснилось, что привод закрылков не работает нормально, его клинит и закрылки невозможно вернуь полностью в нейтральное положение и, тем более, установить их на отрицательный угол.

Теоретически, если бы у меня не было двух строящихся проектов, можно было бы еще опустить цену и забрать его, а потом за полгода привести его в порядок, но мне нужен был аппарат для полетов прямо сейчас и восстанавивать что либо мне не хочется.

sm20201010_110801.JPG
 
В общем, я от покупки отказался и попросил провести мне экскурсию по их аэродрому.

Клуб меня впечатлил. В нем около трехсот членов и работает он очень активно. Пока мы возились с планером туман развеялся и начались полеты. У них, как минимум, три дувхместных планера и буксировщик тягал их без перерыва. Они работали по кругам и отцепив один он тут же нырял за другим. Пока он забрасывал третий первый уже садился и все начиналось снова, это была непрерывная карусель.

sm20201010_113411.JPG


sm20201010_113523.JPG


sm20201010_114738.JPG


sm20201010_114749.JPG
 
Самый известный американский планер 60-х годов - Швайцер SGS 1-26, это тут уже классика и каждый год среди них проводится чемпионат станы. У них даже своя ассоциация есть. Я летал на таком, прикольный маленький планер, простой, как велосипед. Это ранняя и поздняя модели, по хвосту видно.

Что интересно, тогда их можно было строить из наборов и потом на них давали стандартный сертификат летной годности, как на планер заводской постройки (унего есть сертификат типа).

sm20201010_114014.JPG
 
Заезжаю на посошок в Макдоналдс, проверяю там погодную обстановку и снова в путь. Мой расчет оправдался - ураган ушел на север и начал рассыпаться. Пока я доеду до туда, а это будет только завтра, все будет окей. Теперь он поливает мой северный маршрут. Синяя точка слева, под Далласом, это я.

smScreenshot_20201010-140147_MyRadar.JPG
 
Заночевал в какой-то деревне в мотеле. Хозяева мексиканцы, что необычно, обычно этим индусы промышляют. Тут все только за наличку, чеков не дают, но зато очень приветливы. 😉

С рассветом двигаю дальше. Проезжаю мимо аэропорта.

sm20201011_070506.JPG
 
Ближе к середине пути погода ухудшается. Это обрывки урагана, они мне еще будут попадаться и дальше.

Опять пересекаю реку Миссисипи и въезжаю в одноименный штат.

sm20201011_071302.JPG


sm20201011_071316.JPG


sm20201011_071454.JPG
 
ДААА, печально - столько проехать и ... не выиграть лотерею. надеюсь такой "расклад" предполагался как возможный.
 
Домой я добрался к половине десятого вечера в воскресенье. Итого за три дня мною в одиночку было пройдено две с половиной тысячи миль (4000 км) из них половина была пройдена за один день. Я проехал через следующие штаты: Северная Каролина, Теннесси, Арканзас, Техас, Луизиана, Миссисипи, Алабами, Джорджия, Южная Каролина.

Пока я ездил в нашем планерном клубе произошло интересное событие. Я вроде бы писал несколько лет назад, как я ездил к бывшему пилоту самолета-разведчика У-2, чтобы посмотреть на его планер. У него была более поздняя модель того, на чем я летал в клубе до Бланика. Так вот, перед отъездом его друг сообщил, что этот пилот состарился и просил помочь с продажей этого планера. Я ему выдал всю необходимую информацию и сообщил об этом в обоих наших планерных клубах. В итоге планер был предложен по бросовой цене и мне лично намекнули, что я могу предложить и свою цену и купить его себе. Поскольку я ехал за планером, то я отказался. В общем, мой нынешний клуб его купил и в четверг мы поедем его забирать. Похоже, что у меня опять появится возможность летать неограничено либо на нем, либо на Бланике. 😉
 
ДААА, печально - столько проехать и ... не выиграть лотерею. надеюсь такой "расклад" предполагался как возможный.

Да, конечно. Но кто не рискует, тот не выигрывает.

В августе во время нашего последнего путешествия, о котором я рассказывал выше, у меня тоже была неудача и тоже с таким же планером только более поздней модели. План был посмотреть его, когда мы будем проезжать город Портланд в штате Вашингтон в конце отпуска и, если я его куплю, то моя супруга полетит домой одна, а я арендую машину, прицеплю к ней прицеп с планером и поеду неспеша домой своим ходом. За неделю бы добрался, это всю страну пересечь надо было бы от океана до океана. Но мы такое уже проделывали.

Там тоже товарищ был странноватый, типа очень занятый. Но он прислал мне полностью отснятый формуляр из которого следовало, что у планера было семеро хозяев и несколько ремонтов, включая ремонт шасси. Я ему честно сказал, что, скорее всего, я такой планер не куплю, но хотел бы заехать в субботу, чтобы ему не отпрашиваться с работы, и посмотреть планер. Он ответил, что не собирается тратить свое время на тех, кто не будет покупать планер. На том и расстались. Он потом спрашивал что меня отпугнуло и я ему честно ответил.
 
Назад
Вверх