Лечу это значит я, лечу...(C) - или еще один перелет

Из-за таких погодных условий нам приходилось встречаться в одном термике и парить хором. Это мы накручиваем втроем, четвертый уже выпал в осадок.

smIMG_0885c.JPG
 
Пару раз я давал управление сыну и у него получалось очень даже неплохо. В свое время он закончил курс наземной подготовки на частного пилота, но дальше этого дело не пошло, не загорелся.

Через сорок пять минут он намекнул, что его подташнивает и он, вроде как, уже налетался. Кроме нас и корифея все уже сели и я полетел к аэропорту. Мы сели и стали привязывать планер. В это время со свистом над нами пронесся наш корифей, любит он такие штучки, потом он взмыл вверх, выпустил шасси и зашел на посадку.
 
Когда мы все привязали и загнали под навес буксировщик кому-то пришла идея перегнать Бланик в соседний аэропорт. Типа, на следующей неделе там будем пробовать буксировку автомобилем, а в понедельник у буксировщика будет техосмотр и чем он кончится неизвестно. Подстраховаться, так сказать.

Мы снова отвязали Бланик, выкатили буксировщик и мне была предложена роль перегощика на Бланике. Я отказался потому, что вроде как налетался, да и тогда надо будет просить кого-то перегнать туда мою машину, мой сын уже уехал домой на своей. Полетел парень, который летал на желтом планере, они вдвоем на одной машине приехали с другим товарищем.
 
В общем, Бланик перегнали. Я уже рассказывал про этот необычайно доброжелательный и активный аэропорт. Все было в его лучших традициях - самолеты и вертолеты толкались на взлетке, рулежках и в воздухе, а парашютисты прыгали. Ну а мы, привязав Бланик разъехались по домам.

sm20201121_152353.JPG


sm20201121_153904.JPG


sm20201121_155201.JPG
 
Сегодня воскресенье, я скосил газон, прогулял жену и теперь вот пишу тут. Угадайте с трех раз - а где сейчас моя жена?

Правильно - в аэропорту с учлетом! Сижу, вот, и никак не могу понять, а я то почему не поехал... 😳
 
Спасибо, очень впечатляет. А также смотрится особо - обилие солнечных панелей, как теплицы)))
 
Спасибо, очень впечатляет. А также смотрится особо - обилие солнечных панелей, как теплицы)))


Раньше там поля были и было хорошее место для аварийной посадки, теперь туда садиться не стоит. 🙂
 
Строим потихоньку. Кое-какие провода надо протянуть перед тем, как продолжить обтягивать фюзеляж.

Посмотреть вложение 452856
А access panels не предусмотрены, и потом легче обслуживать, а не мучится с всякими удлинителями и приспособами ?
Нет понятно, что первоначальный монтаж выполняется с максимально возможным доступом, просто не заметил на "ферме" соответствующих "рамок" для панельки
 
Там запросто можно добраться изнутри, просто это труднее и поэтому я это делаю до обтяжки. Поэтому и нет там смотровых лючков. При тканевой обшивке, кстати, не нужны "рамки" на ферме или каркасе, во всяком случае в большинстве случаев. Рамка для лючка наклеивается прямо на ткань и ткань потом внутри нее вырезается.

Там где надо все будет. Например, в оригинале нижняя часть фюзеляжа обтягивается одним куском ткани, а у меня, как видите, оставлено открытое пространство под органами управления. Это сделано для доступа к сервоприводу автопилота, который на этих самолетах обычно не ставится. Это пространство будет закрыто алюминиевым листом на винтах. Для этого я и рамку там установил. Эта модификация была сделана мной по просьбе моей супруги, она хочет иметь автопилот. Как говорится - для любимого дружка и сережку из ушкА. 😉
 
Обижаете! Не один а два - там под потолком видно еще крылья от мотопланера. 😉

Некоторым тут на форуме строить нравится больше, чем летать. Тот, который есть очень хороший самолет с прекрасными характеристиками, но мне интереснее самолеты, которые ближе к категории STOL. Когда закончу этот, оставлю тот, который больше понравится, а другой продам.

Строить самолет, чтобы получить самолет не выгодно и об этом тут не раз уже писалось. Лучше потратить это время на зарабатывание денег и купить его себе на них.

Строить имеет смысл только в двух случаях - если просцесс строительства доставляет удовольствие (поэтому я и строю самолет) или невозможно купить такой аппарат, как хочется (ну нет их в природе или продаже) и поэтому я строю себе легкий мотопланер (долго строю, очень долго).
 
У Нины сегодня ночные полеты с учлетом (для тех, кто не знает - в США они считаются визуальными полетами, при хорошей погоде, естественно), а я возился в гараже. У планеристов сегодня был масовый годовой техосмотр, приехал механик и провел техосмотр всем желающим и буксировщику. Я только что получил сообщение, что буксировщик поставлен на прикол из-за найденных проблем. Так что вовремя я прокатил сына и не зря мы перегнали планер в соседний аэропорт.

Было сказано, что до начала января буксировщик в строй не вернется, но в соседнем аэропорту будет осваиваться взлет буксировкой машиной и уже в эту субботу планируется этим заняться. Ну что ж, поедем туда и попробуем, что это такое. С лебедки я летал, а вот за машиной еще не пробовал.
 
Андрей, с огромным интересом смотрю Вашу ветку.
О буксировке авто опишите и снимите пожалуйста поподробнее. На Супербланике замок один или два для буксировки самолетом и с земли?
Есть в далеком прошлом небольшой опыт невысоких запусков ультралегкого с пацанами палиспастом вручную, автобуксировкой, мотолебедкой и самолетом без крыла с замерзшего пруда, что оказалось самым эффективным.
Ну и планы еще есть...
 
Обязательно напишу и поснимаю, так и планировал. Дело необычное и интересное. Если мне не изменяет память на L-23 замков два. Второй, как и на L-13, под "уздечку" с двух сторон кабины. Но тут я могу и ошибаться, не обращал внимания за ненадобностью.

Тоже слежу за Вашим планерным проектом. 😉
 
Это сделано для доступа к сервоприводу автопилота, который на этих самолетах обычно не ставится
Можете поподробней об этом рассказать - что за блок управления, откуда он берёт информацию о заданных параметрах полёта и отклонениях, какие приводы, как собираетесь их к системам управления самолётом подключать?
 
Можете поподробней об этом рассказать - что за блок управления, откуда он берёт информацию о заданных параметрах полёта и отклонениях, какие приводы, как собираетесь их к системам управления самолётом подключать?


Все очень просто - там будет стоять Garmin G3X со всей необходимой обвязкой. Сервы тоже для него, родные. Пришлось, правда, поломать голову как их туда приспособить, но я справился и сумел найти на форумах, как это можно сделать. Ну и свои идеи добавил. 😉

20200716_164243.jpg


20200810_172055.jpg


20200730_124538.jpg
 
Пришлось, правда, поломать голову как их туда приспособить, но я справился и сумел найти на форумах, как это можно сделать. Ну и свои идеи добавил
Гут, спасиб! Теперь знаю кого пытать, когда до дела дойдёт 😄
 
Назад
Вверх