Лечу это значит я, лечу...(C) - или еще один перелет

Друзья прислали классную ссылку, почти на тему нашего путешествия. Это водяной орел оспрей (скопа по-русски), мы их видели там часто, я даже одного на видео пытался снять, как он купался, но не получилось, далековато для телефона оказалось. Гдядя на это видео можно понять, почему самолеты с вертикальным взлетом V-22 назвали Osprey.

 
И правда не страшно вдоль этих рептилий плавать? Они ж байдарку перевернут на раз...
 
Новый Год наступил, но с прошлого года и до сегдняшнего обеда лил дождь. Погоды нет, буксировщик не работает, лебедка тоже сломалась. Сижу и смотрю классные видео про парящие полеты. На втором видео можно мышкой выбирать куда смотреть.



🙂

Вот еще пара хороших видео про пернатых охотников - ястребов (перепелятник и тетеревятник) и их способности маневрировать в лесных зарослях, тоже очень понравилось:


 
Сегодня открыл летный сезон 21-года, жена открыла его раньше.

У нее появился еще один учлет и сегодня она с ним летала второй раз. Первый учлет опять пытался совершить длинный маршрутный полет и опять неудачно. Погоду обещали с сильными порывами ветра, которые должны были стихнуть к четырем часам и он отменил бронирование на самолет с утра, а оставил его себе только на вечер, чтобы полетать самостоятельно. Второй учлет забронировал самолет на четыре вечера. В результате прогноз не оправдался, погода была нормальная и когда народ это понял, то ближе к вечеру все помчались в аэропорт, чтобы воскресенье прошло не зря.

Я тоже поехал с Ниной, я давно обещал прокатить на нашем самолете мужика-поляка из моего планерного клуба. Он продал свой планер в Аргентину и теперь он мой конкурент на клубную технику. Поскольку в клубе полетов пока нет я решил подлетнуть на самолете ну и позвонил ему.

Когда мы выехали на рулежку я ахнул - мы были пятыми в очереди и за нами рулили еще два самолета. На удивление все рассосалось очень быстро, многие взлетели и сразу пошли в зону так что на круге было вполне комфортно. Сделав пару посадок я улетел к озеру и там дал поляку полетать. Потом он мне тказал, что я зря это сделал, теперь он захочет купить такой же. У него есть и самолетная лицензия.

sm20210117_162445.JPG


20210117_162457.jpg
 
Нина закончила, когда уже стемнело. Я зашел в здание клуба, чтобы не мерзнуть на улице или не сидеть в машине. Пока она проводила разбор полетов и проверяла домашнее задание по топливной системе и системе смазки Цнссны-152 я пошел глянуть на полку подарков. У них в клубе на подоконнике есть полка, куда народ кладет ненужные вещи на авиационную тематику и желающие могут их забрать. Я там разжился вот таким календарем.

sm20210117_175615.JPG


sm20210117_175625.JPG


sm20210117_181947.JPG


sm20210117_181938.JPG
 
Дома после ужина у меня встал вопрос - идти в гараж работать или нет? Там сейчас холодно и обычно я его грею до +12С и потом уже там работаю. Сегодня греть его уже смысла не было и поскольку сегодня с клеем мне возиться не надо было, а надо было только натянуть ткань на стабилизаторе, которую я приклеил вчера, то я притащил все на кухню. Надеюсь за час управиться. 😉

sm20210117_191409.JPG
 
Нина уехала в аэропорт своего учлета на длинный маршрутный полет выпускать, это уже третья или даже четвертая попытка у них. Все время по погоде отменяли раньше, сегодня вроде все идеально, только холодно. Я поэтому решил дома остаться.

А вчера хозяину нашего аэропортика, где наше ЕАА отделение базируется иполнился 91 год! С полета с ним началась эта ветка много лет назад. 😉

Наша аэробатическая команда устроила ему праздничное шоу. Всвязи с КОВИДом там были только родственники, все остальные только тортик с делегатом отправили. Вот тут можно посмотреть, как они летали. Терпеть не могу, когда видео телефоном вертикально снимают, но что есть, то есть:

https://drive.google.com/file/d/16VlkklNxrpntqFYVFOn71tTOYA1xkZ_P/view?usp=drive_web

https://drive.google.com/file/d/1YfMaHwHWvFG8sHdqTkNkpUZDlOysciw4/view?usp=drive_web

https://drive.google.com/file/d/1wEcM7alz2lIIgZpnBxirzUwZ2nJn0gam/view?usp=drive_web

https://drive.google.com/file/d/16_0mBgiZCZHDfTcRUF1vby0iVXljRLqI/view?usp=drive_web

А вечером мы в гостях были и снова встретились с нашим старым приятелем, сыном писателя Бориса Полевого. Я, по-моему, писал раньше, что мы жили неподалеку, пока не переехали в другой городок. Тогда мы иногда заходили друг к другу, он до сих пор мой гараж с крыльями помнит. Теперь пересекаемся только в гостях и иногда на русскоязычных мероприятиях в плане отдохнуть на природе.

Обратно ехали поздно по пустым улицам и только дома я понял, что это результат коммендантского часа, мы про него совсем забыли. 🙂
 
Вчера, похоже, к соседу опять сын прилетал на Черном Ястребе, но в этот раз с компанией. Я в гараже работал и услышал характерный рокот, вышел во двор и вот они - прямо надо мной. Помахал им рукой, а они в ответ помахали мне лопастями, причем все сразу . 😀

Минут через пять еще один проход сделали, но уже с другим курсом.

20210129_114516.jpg


20210129_114524.jpg


20210129_114816.jpg
 
Андрей, новостей нету почти месяц. Весь в строительстве? Аль в круиз подался? С Днём Советской Армии! На торжественное построение не опоздай 😊
 
Привет!

И тебя с Праздником!

Торжественное постороение вечером будет, Нина уже манты лепит. 😉

Холодно у нас тут, ну, по нашим меркам конечно и как-то не хочется самолет прогревать и возиться в холодном ангаре. Нина ездит летать с учлетами регулярно, а я в четверг планирую на мотике съездить и полетать, вроде погода будет потеплее. С планерными полетами пока затык, буксировщик не починен и лебедка тоже в процессе восстановления.

Вот я и прозябаю в гараже, грею до +12С, одеваюсь потеплее и тружусь по 6-8 часов в день. Когда у Нины спрашивают где я, то она отвечает, что я, как всегда, в гараже прохлаждаюсь. 🙂

Уже почти закончил обтяжку фюзеляжа, на этой неделе закончу и возьмусь за крылья. Хвостовое оперение тоже уже обтянул. Медленно только все идет, с металлом у меня прогресс гораздо быстрее шел.

20210216_195938sm.jpg


20210219_215240sm.jpg


20210222_142154sm.jpg
 
В среду полетать не получилось из-за сильного и порывистого ветра, зато полетал сегодня. Нина уехала в аэропорт еще после двух, у нее у учлета практический экзамен назначили в другом аэропорту и они полетели туда тренироваться, а меня старший сын попросил пройти техосмотр на его машине. Пока я туда съездил и прошел его прошел час, пока в гараже прибрался уже было четыре часа и я решил на мотоцикле не ехать, чтобы потом в сумерках не возвращаться на нем. В общем, поехал на машине, я уже больше месяца в аэропорту не был. Все оказалось на месте, только поменяли систему открытия ворот, но я был в курсе и готов к этому.

sm20210225_172218.JPG
 
Полетел было в зону поделать срывы и крутые повороты, но температура масла полезла вверх и пришлось вернуться. Забыл отлепить ленту с масляного радиатора, я его зимой заклеиваю наполовину, а сегодня +19С было. Завта опять похолодает и обещают четыре дня дождей.

Жду заправщика, запарковался напротив здания аэропорта, чтобы им грузовик к моему ангару не гонять.

sm20210225_172027.JPG


sm20210225_172237.JPG
 
Сегодня у Нины опять были полеты с новым учлетом. Опять было тепло и опять был порывистый ветер, в этот раз боковик. Она надеялась, что к вечеру полегчает и поехала к пяти часам. Я сегодня возился с ацетоном в гараже при открытых воротах и решил тоже поехать и проветриться.

С ветром к вечеру не сильно полегчало, но было, на мой взгляд, приемлемо. После полетов выяснилоь что наши взгляды с Ниной на эту тему разошлись. Они взлетели и улетели в зону, а я обрадовался возможности потренироваться в посадках с порывистым боковиком и полчаса утюжил полосу и только потом полетел в зону.

Поехали!

sm20210304_172232.JPG
 
Назад
Вверх