Этот планер был у меня не основным вариантом. Во-первых я такой никогда не видел, а во-вторых они сильно дорогие для меня, а в-третьих, даже если он мне понравился бы, у меня был еще один вариант на такой же, но с долетным двигателем и за такую же цену. Тут я не ожидал большой скидки поскольку продавал его дилер, хоть и другого производителя. В общем, приехал без особой надежды, что покупка состоится.
Позвонил и доложил о прибытии, сегодня планерный центр не работает и хозяин прислал сына показывать мне планер. Я сразу начал с самого главного - забрался в планер. Поскольку планерные полеты длятся часами, то тут "Главное, чтобы костюмчик сидел!" (с).
🙂
Мне был дан парашют и я полез в кокпит. Первое ощущение было, что все ОК, но мне было сказано, что фонарь вряд ли закроется и мне надо сдвинуться вперед. На фотке видно, где у меня голова и где подголовник, установленный в самое верхнее положение. Я начал возиться и сумел опуститься ниже, но комфорт тут же улетучился. Та же проблема у меня была, когда у меня был АС-5М. Я в нем сделал кучу прокладок под спиной, пока смог на нем летать. Но этот планер стОит в два раза больше и мучиться за такие деньги я не захотел. Кроме того мои ступни а тяжелых ходовых кроссовках за что-то задевали, когда я поставил ноги на педали. Оно понятно, что это спортивный планер очень высокого класса, но я не собирался соревноваться на нем и терпеть неудобства ради высоких результатов. Кроме того, при осмотре у меня возникли некоторые технические вопросы, но это уже не имело значения.
Надо отметить, что удобство посадки в кабине очень сильно зависит от особенностей телосложения пилота и то, что мне в этом планере не удобно вовсе не значит, что другому пилоту там тоже будет неудобно.