Лечу это значит я, лечу...(C) - или еще один перелет

Сегодня встал в 7 утра, по нашему времени это 10, так что выспался. Пока умылся и собрался уже пора было и выезжать, надо же было еще позавтракать по дороге. Я договорился на смотрины на 11 часов, ехать около 200 км, ЖПС сказал, что буду ехать 3 часа. Ну, три так три. По пути заехал в Макдоналдс позавтракать, дают только на вынос, пришлось завтракать в машине. Поехали!

Еду из пригорода в сторону Сан-Франциско. Погода не очень...

20210310_082336.jpg


20210310_082450.jpg
 
Этот планер был у меня не основным вариантом. Во-первых я такой никогда не видел, а во-вторых они сильно дорогие для меня, а в-третьих, даже если он мне понравился бы, у меня был еще один вариант на такой же, но с долетным двигателем и за такую же цену. Тут я не ожидал большой скидки поскольку продавал его дилер, хоть и другого производителя. В общем, приехал без особой надежды, что покупка состоится.

Позвонил и доложил о прибытии, сегодня планерный центр не работает и хозяин прислал сына показывать мне планер. Я сразу начал с самого главного - забрался в планер. Поскольку планерные полеты длятся часами, то тут "Главное, чтобы костюмчик сидел!" (с). 🙂

Мне был дан парашют и я полез в кокпит. Первое ощущение было, что все ОК, но мне было сказано, что фонарь вряд ли закроется и мне надо сдвинуться вперед. На фотке видно, где у меня голова и где подголовник, установленный в самое верхнее положение. Я начал возиться и сумел опуститься ниже, но комфорт тут же улетучился. Та же проблема у меня была, когда у меня был АС-5М. Я в нем сделал кучу прокладок под спиной, пока смог на нем летать. Но этот планер стОит в два раза больше и мучиться за такие деньги я не захотел. Кроме того мои ступни а тяжелых ходовых кроссовках за что-то задевали, когда я поставил ноги на педали. Оно понятно, что это спортивный планер очень высокого класса, но я не собирался соревноваться на нем и терпеть неудобства ради высоких результатов. Кроме того, при осмотре у меня возникли некоторые технические вопросы, но это уже не имело значения.

Надо отметить, что удобство посадки в кабине очень сильно зависит от особенностей телосложения пилота и то, что мне в этом планере не удобно вовсе не значит, что другому пилоту там тоже будет неудобно.

20210310_112310.jpg
 
Закончив с осмотром я поблагодарил сына хозяина и, бросив последний взгляд на ворота ангара, пошел к машине. Обратно ЖПС повел меня по другой дороге и домой я добрался бастрее.

Гавный кандидат будет осмотрен завтра.

20210310_115410.jpg


20210310_115424.jpg
 
P.S.
Стараюсь не терять время зря - прослушал и посмотрел вебинар (семинар через интернет) по двигателю Ротакс 912 на тему срока его службы, очень познавательно было. Оказывается фирма Ротакс проводила конкурс на двигатель с самой большой наработкой без ремонта. Выиграл двигатель с наработкой больше 4000 часов! В качестве приза хозяин получил бесплатно новый двигатель. 😍

Собрался ложиться спать и решил проверить почту еще разок, а там сообщение - паренек и девушка из нашего отделения ЕАА, выигравшие в конкурсе на стипендию для обучения на частного пилота, сдали практический экзамен и получили лицензии частных пилотов. Растет молодая смена! 😀👍
 
"И запомните, Штирлиц - верить нельзя никому, даже себе..." (с)

Сегодня ездил подальше, больше 250 км в одну сторону и по маршруту были горы. Проезжал зоны активного земледелия, непосредственно работы на полях, как и на стройках тут обычно выполняют мексиканцы. По обочинам куча ларьков и базарчиков, продают клубнику, мандарины-апельсины, авокадо (10 штук за доллар).

20210311_092531.jpg


20210311_092846.jpg
 
Хозяин планера открывает прицеп и вытаскивает фюзеляж. Я же сразу начнаю осматривать крылья и вместо полированой поверхности вижу вот такую картину.

Млять! Опять нае&@ли! Я же его с полчаса пытал по телефону и спрашивал, есть ли на гелькоуте трещины, а он мне сказал, что, типа, возраст планера уже дает о себе знать, но в ближайшее время о гелькоуте можно не беспокоится и он его полирует каждый год. Я и фотки его просил прислать самых плохих мест. Да, прав был Мюллер - верить нельзя никому...

20210311_114929.jpg


20210311_114917.jpg
 
Да, прав был Мюллер - верить нельзя никому...
Оказывается фирма Ротакс проводила конкурс на двигатель с самой большой наработкой без ремонта. Выиграл двигатель с наработкой больше 4000 часов!
Рекламный ТРЮК фирмы ротакс.
 
Естественно. Но это реальный факт и новый движок получил реальный человек, не подставной. На самом деле Ротаксу нужны были старые движки для исследований по износу в период эксплуатации и они за них платили тем, кто им их присылал, а приз был стимулом, чтобы присылали.
 
У нас в клубе есть такой планер и плохое покрытие это их болезнь и именно поэтому я так настойчиво пытал его по телефону. Я говорю ему, чтобы он не беспокоился насчет крыльев и что нет никакого смысла их вытаскивать. Говорю, что хочу посидеть в кабине и он открывает фонарь. Фонарь в открытом положении држится с трудом - газовая пружина умерла, он говорит, что у него есть другая дома (за 100 км отсюда). Я отодвигаю спинку максимально назад и забираюсь в кабину. Кабина неухожена, педали заклинены и я не могу их сдвинуть вперед, он неистово дергает тросик фиксатора и таки сдвигает их немного вперед. Потом он опускает фонарь и он ложится мне на голову - упс..., как тут говорят. Я ничего не понимаю, я сидел в таком планере у нас в клубе и помещался в нем. Я вылезаю, хозяин начинает убирать поролон с сидушки, а я откидываю спинку вперед и вижу там кучу барахла, которое не дает спинке полностью откинуться. Я спашиваю хозяина что это за фуйня у него за спинкой, он тупо смотрит на эту кучу и произносит что-то типа мля...

Придя в себя он рассказывает, что полгода назад к нему приехал покупатель, они договорились и, перед тем, как забирать планер, мужик решил убедиться, что он в него влезет. Я думаю дальше можно не продолжать - мужик не влез (они не обнаружили барахло за спинкой) и сделка не состоялась. Вот после этого он и решил опустить цену.

По фоткам видно, что это мой размерчик, правда я без парашюта, но я знаю, что и с парашютом я в него влезаю, пробовал дома.

20210311_115940.jpg


20210311_115947.jpg
 
Назад
Вверх