Лечу это значит я, лечу...(C) - или еще один перелет

Сегодня я решил помыть самолет и полетать на нем с закрылками. Обычно я их не использую, но для освоения купленного планера, который имеет только закрылки, это было бы хорошей практикой. Я основательно изучил теорию захода на посадку на таких планерах и там, при освоении такого планера, настоятельно рекомендуют потренироваться в заходах на посадку на самолетах с закрылками.

Раньше в аэропорту была специальная мойка для самолетов (площадка со шлангом и водостоком), но потом на ее месте построили новый корпоративный ангар. В начале соседнего ряда ангаров есть кран со шлангом и можно было бы подтащить самолет туда, но тогда пришлось бы все это делать на солнце. Самому бы было жарко, но, самое главное, самолет бы сильно нагревался и вода бы моментально на нем высыхала. Я приспособился делать это прямо в ангаре – одно ведро с мыльной водой и одно с обычной.

sm20210610_110734.JPG
 
На углу у крана я зацепился языком с двумя соратниками-самодельщиками. Они РВ-ишники и знают через интернет нашего Влада, который N666BK, одного из них я знакомил с Владом, когда он ко мне прилетал. Очень они расстроились, когда я им сказал, что Влад ковидом заболел.

Мимо протащили самолет в ангар к механикам, мужики сказали, что этот конкретный самолет облетел вокруг света, во как! Вот такие у нас тут люди есть.

sm20210610_110341.JPG
 
Погода к этому времени начала портиться, вокруг начали развиваться мощные грозы. Пока я сделал предполетный осмотр, пока прогрелся и вырулил на старт погода совсем испортилась. Самолеты на кругу еще летали, но было понятно, что полеты идут к концу. Другой сосед успел проскочить на своей РВ-ишке с океана домой. На мой вопрос, как оно там ответил, что в небе всегда хорошо, но не сейчас.

Взлетаю и понимаю, что больше одной посадки я делать не стану, уж больно быстро все развивается с погодой. Зашел на посадку повыше, перед третьим разворотом поставил двигатель на холостые и начал менять угол выпуска закрылков от нуля до 30 градусов (это максимум на этом самолете) стараясь при этом держать скорость постоянной. Теория простая – при большем выпуске закрылков нужно больше давить на ручку вперед, чтобы скорость не уменьшалась, а оставалась постоянной. Ну и наоборот – при убирании закрылков нужно прибирать ручку, чтобы самолет не разгонялся (двигатель на холостых и мы его не трогаем, типа мы летим на планере). На планере этот эффект выражен гораздо сильнее из-за его более высокой аэродинамики.

С попаданием в нужную точку на полосе тут не очень получится потренироваться из-за ограниченного хода закрылков. С уже полностью выпущенными закрылками при перелете нужно давить вперед на ручку, а самолет начинает при этом разгоняться. У планера же просто нужно выпустить больше закрылков, чтобы создать дополнительное сопротивление и не дать ему разгоняться. Закрылки у него отклоняются до 90 градусов и имеют огромный размах и поэтому перелет очень легко устраняется. А вот с недолетом возникнут проблемы и поэтому на таких планерах надо всегда заходить с превышением.

Погода сегодня.

sm20210610_130940.JPG


sm20210610_130943.JPG
 
Вернулся домой и едва зашел в гараж, как началось... Молнией выбило интеренет и провайдер прислал сообщение мне на телефон, что к пяти вечера его починит. Но, похоже, что что-то у них там случилось по-серьезному и уже полдесятого, а интернета все еще нет. Пришлось извращаться и подключать мой домашний компьютер через телефон, все фотки я уже на него перекинул.

Завтра отбываем в очередное путешествие на пару недель, после него буду пробовать планер.
 
Завтра отбываем в очередное путешествие на пару недель
Удачи Андрей! Береги Нину и себя. Ждём новых интереснейших повествований.
С этим вирусом не лучшее время для путешествий.
С уважением.
 
Спасибо за хорошие пожелания.

Насчет вируса, для нас это уже пройденный этап, потом еще и вакцинировались, без этого нас в Эквадор бы не пустили. Тут не угадаешь, где он тебя прихватит. Мы, вон, ездили по всей стране в течение 20-го года и ничего, а потом в гости сходили и привет...
 
Вернулись из очередного путешествия.

В этот раз целью был штат Мичиган и Великие Озера, типа уехать от жары. Во время нашего предыдущего путешествия в Эквадор резиденты этого штата, с которыми мы там познакомились, дали нам секретную карту злачных мест этого штата.

Карта оказалась очень точной и при сравнении с официальной картой, которую мы увидели на месте отличий мы не нашли. 🙂

sm20210613_081237.JPG


sm20210613_081237_1.JPG
 
Были проведены исследования, согласно которым все животные, указаные в Библии, могли там поместиться. Оказывается там не сказано, что в ковчег были взяты все существующие животные, а были взяты только представители каждого рода (семейства) животных. В смысле, только кто-то из семейства кошачьих, кто-то из собак, кто-то из змей и т.д.. Естественно водоплавающие представители тоже не были взяты.

Была представлена и модель ковчега с перечнем и количеством взятых животных.

sm20210612_103546.JPG


sm20210612_103645.JPG
 
После ковчега мы попали в регион, где состоялся массовый выход цикад. Они живут 13-17 лет (в зависимости от вида) под землей, а потом разом выходят на поверхность и трансформируются в летающих насекомых. Шум от них стоял такой, что надо было напрягаться при разговоре.

Сброшенные шкурки и готовое к полету насекомое.

sm20210612_130830.JPG


sm20210612_130923.JPG


sm20210612_130851.JPG
 
Назад
Вверх