Лечу это значит я, лечу...(C) - или еще один перелет

Заходим на посадку и садимся, военные все еще здесь, ждут пока мы сядем.

sm20210527_123848.JPG


sm20210527_123910.JPG
 
Спасибо!

Я потому и пишу, чтобы те, кому интересно могли почитать и посмотреть на авиационную (и не только) жизнь тут. Я сам-то уже как бы и привык к этому.

У нас тут праздник в понедельник и планеристы уже прислали сообщение на тему полетать. Сижу, вот, думаю...
 
Поздравляю с покупкой планера! Сколько стоит ежегодная инспекция планера, если не секрет?
 
Я потому и пишу, чтобы те, кому интересно могли почитать и посмотреть на авиационную (и не только) жизнь тут
Андрей, освежите, пожалуйста, такой момент, чёта вдруг любопытно стало - а негры у вас там летают? Про латиносов, вроде, если мне мой склероз не врёт, кажется писали, а вот чтобы хоть раз что-то прочитал или на фото увидел про негров, никак не припомню. При том, что если посмотреть почти любую вашу кинушку (грешу этим, бывает, когда плохо засыпается), так эти бравые ребята везде и в половине случаев вообще на первых ролях. Ну, с кинушками понятно, а вот на самом деле как? Снова перелопатить все 149 страниц ветки, чтобы найти ответ на этот вопрос, просто ни времени ни сил не хватит
 
Грустные новости - сгорел наш любимый ресторанчик в частном аэропорту, куда мы частенько летали.
Бросай клич слетаться на субботники и воскресники для быстрого восстановления заведения. 🙂
 
Поздравляю с покупкой планера! Сколько стоит ежегодная инспекция планера, если не секрет?

Спасибо!

В районе $150 - $350. Зависит от планера и наличия инспектора рядом, который занимается помимо самолетов еще и планерами. В основном, как договоришься (как и с самолетами). Когда у меня Еврофокс был, то варианты разные были, мне и бесплатно делали и за $150 (чаще всего), а один раз пытались и $550 зарядить. После этого я получил лицензию авиамеханика на LSA самолеты, LSA планера (и мотопланера) и уже лет пять самолет сам инспектирую и обслуживаю. Но с планерами сложнее, не всякий механик хочет ими заниматься и они не LSA и поэтому я не могу сам инспекцию делать. А вот мотопланера с сертификатом LSA есть и я тут серьезно подумывал сменить свой самолет на такой мотопланер и даже договариваться пытался и летал я на таком неспроста (писал выше недавно), примерял на себя, так сказать. 🙂

Но теперь, вот, купил планер. Полетаю на нем какое-то время, а там видно будет.
 
Андрей, освежите, пожалуйста, такой момент, чёта вдруг любопытно стало - а негры у вас там летают?

Все летают. Белые, черные, латиносы, китайцы, индусы. Кто сильно хочет, конечно и у кого деньги есть. Авиация это очень дорогое увлечение. У Нины в клубе индус есть, был крутым программистом, но любовь к полетам пересилила и он теперь работает инструктором в клубе, работу свою бросил, а его бросила жена...

У нас в ЕАА клубе тоже черные пилоты есть, один молодой парнишка на вертолетах летает, другой военный летчик. В моем старом планерном клубе тоже черный планерист был, он в IBM работал. Он потом себе cамолет Maule купил, катал меня на нем, а потом RV-10 себе построил.
 
Обратил внимание, что в Штатах серийные планеры зарегистрированы и как типовые и как experimental. Есть для последних какие-то ограничения, например можно ли на них летать на соревнованиях?
 
Если у планера есть сертификат типа в США, то он будет зарегистрирован как стандартный, если нет, то регистрируют как экспериментальный в категории гоночный или выставочный. Раньше можно было регистрировать сразу в обеих категориях. У меня так АС-5М был зарегистрирован.

В соревнованиях можно участвовать с любой из этих категорий. Ограничена зона полётов, обычно радиусом в 350 миль от места базирования. Но это не означает, что нельзя летать в других регионах. Достаточно просто уведомить (именно уведомить, а не просить разрешения) отдел FAA в том регионе, где будут происходить полёты. Просто послать факс, емайл или письмо.

Кроме того надо раз в год посылать письмо с указанием мероприятий, в которых вы планируете участвовать (соревнования, выставки). Участвовать в них не обязательно.

Планер, который я купил, имеет стандартный сертификат лётной годности.
 
Я прочитал вечерами все 149 страниц это замечательного повествования! 🙂
Андрей спасибо вам за увлекательные рассказы и фотографии! Отдельно поздравляю вас с покупкой планера.
Теперь понятно почему вам "невезло" с предъидущими попытками его купить. Ваш планер ждал вас там где вы его и не ждали 🙂
 
Спасибо!

Сижу, вот, изучаю теорию захода на посадку на планерах, на которых контроль глиссады осуществляется закрылками. У этого планера нет интерцепторов, вместо них применены закрылки, которые отклоняются вниз до 90 градусов. Слева на борту расположена "крутилка" с ручкой, вращая которую можно выпускать или убирать закрылки. Вот скриншот с Ютюба, тут ее видно:

PIK-20B in flight.jpg


Техника захода на таких планерах сильно отличается и надо четко понимать, как это система работает. Глиссада у таких планеров очень крутая и это позволяет садиться через высокие препятствия на очень короткие площадки. Но с другой стороны на них нельзя заходить полого, в этом случае пилот лишает себя возможности контролировать глиссаду.

Я вот тут пару видео нашел посадок таких планеров, первая выполнена правильно, видно, как меняется угол глиссады (становится круче), когда он выкручивает больше закрылков. А вторая слишком пологая и на повышенной скорости, он начинает выкручивать закрылки только когда уже летит над полосой и этим только увеличивает экранный эффект. В результате планер свистит над полосой и пилот ничего не может с ним сделать.


 
Первое видео - имел счастье однажды полетать на деревянном, но очень летучем планере в этом клубе, возле Беер Шева. тогда планеры затягивали тоже видавший виды Piper cub. спасибо )))
1622753366768.png
 
В прошедший четверг сообщил земляку-товарищу-бывшему парапланеристу (вместе летали в прошлой жизни), что купил планер. В ответ прозвучало: "Надо обмыть!". На вопрос о возможной дате встречи мне было сказано, что завтра (в прошлую пятницу) в Северной Каролине открывается русскоязычный фестиваль авторской музыки и песни, мол давай там встретимся. Фестиваль называется "Простоквашино" и проводится уже шестой год, от нас ехать туда полтора часа, я охочусь в тех краях.

О слёте – Слёт Простоквашино

Проблема была в том, что я планировал облетать планер в эти выходные и поэтому я отправил супругу туда одну, загрузив ее всем лагерным снаряжением и поручив этому товарищу поставить ей там палатку, мол сам после облета приеду. С облетом ничего не получилось, ближе к вечеру мужики из клуба сказали, что на выходных в этом аэропорту не протолкнуться и мы договорились на вторник или среду, в зависимости от погоды. К этому времени Нина уже уехала и благополучно добралась до места и тогда я оседлал свой мотоцикл и тоже двинул на фестиваль.

Народу было много и из разных штатов, некоторые ехали 13 часов, из Нью Джерси.

sm20210605_204307.jpg


sm20210604_214107.JPG
 
Последнее редактирование:
Назад
Вверх