Чтобы не плодить ветки решил просто продолжать эту ветку.
В прошлую субботу у нас было очередное ежемесячное собрание в нашем отделении ЕАА (ЕАА1114). Как я уже говорил, мы базируемся на частном травяном аэропортике в центре города. Хозяин аэропорта Бобби опять умотал в Айдахо (смотри начало ветки), а мы не смогли присоединится к нему в этом году в связи с планируемым переездом. За несколько дней до собрания два наших пилота пригласили меня с женой полететь после собрания на обед в Южный Бостон - маленький городок в Вирджинии, как здесь часто говорят пилоты – с"есть 100-долларовый гамбургер. Мы тут же согласились и я предложил оповестить и всех остальных наших пилотов, что и было сделано. В итоге набралось 13 желающих на 6 самолетах. Инициаторы мероприятия были строителями и пилотами Сонекса и Ваекса, мы летели на нашем ЕвроФоксе и к нам присоединились РВишка, Эркуп и Пайпер ПА-28. По плану после традиционного завтрака с американскими оладушками должна быть презентация строителя самолета Дюке Дельта о роторном двигателе Мазда, который он поставил на свой самолет. После презентации, до того как он начнет гонять свое детище по полосе (он первый раз притащил его сюда на прицепе) нам нужно было отчалить и отправиться к точке сбора всей команды. Многие, в том числе и мы, приезжают на собрание на машинах, поскольку это быстрее. Но в этот раз, чтобы сэкономить время, мы с Ниной решили прилететь на собрание на самолете и отсюда уже лететь в точку сбора, в качестве которой был назначен муниципальный аэропорт на границе с Вирджинией. Это решение осложнялось двумя вещами, первая - аэропорт, где проходят собрания, расположен под "шапкой" воздушного пространства класса С международного аэропорта Рали-Дурам и имеет непростые подходы (садиться надо в верх по склону, на заходе есть высокие деревя и полоса очень узкая, вторая - у Нины практически нет опыта взлета-посадки на травяных аэродромах, а она у нас сейчас выступает в роли КВС. Кроме того мы до этого никогда не прилетали на собрания и не садились на эту полосу. Но все когда-то надо делать в первый раз и мы, встав в 6 утра, поехали в аэропорт. Подготовив самолет к вылету и заправив его мы взлетели. Лететь всего 20 минут и сразу после взлета мы попробовали связаться с Рали. Рали ответил и дал нам код на ответчик, сказав при этом, что слышат нас плохо, поросили подняться повыше и сообщить, когда мы увидим наш аэродром. Забираться высоко нам не имело смысла и, поскольку они не сказали ничего конкретного про высоту, мы не полезли выше 2500 футов. Через 15 минут мы доложили, что видим наш аэропорт и нас отпустили восвояси, попросив поставить универсальный код 1200. Кстати, увидеть аэропорт оказалось не так просто из-за высоких деревьев вокруг него. Я сориентировался по соседнему торговому центру и дороге, вдоль которой расположен аэропорт.
Как-то неуютно было лететь над домами на малой высоте при подходе и заходе на посадку. Буквально протиснувшись между деревьями в начале полосы Нина посадила самолет и зарулила на стоянку, где уже стояло несколько самолетов, включая Муни - единственный Муни, который регулярно бывал в этом аэропорту. Наши мужики поздравили Нину с первой посадкой на Кокс аэродроме и мы пошли завтракать.
После завтрака и презентации были оговорены последние детали и мы стали готовиться к взлету. Кроме нас отсюда летел только один Сонекс, который здесь и базировался. Нам посоветовали не возиться с диспетчерами, а просто лететь в классе G на 1500 футах под пространством С пока мы не покинем его границ. Так мы и поступили. Взлетать пришлось по ветру, опять же по совету бывалых, которые сказали, что только при очень сильном ветре они совершают взлет вверх по склону.
Выбравшись из-под пространства С мы набрали 3000 футов и почапали на север. Минут через 10 на горизонте показались трубы двух ТЭЦ - наш ориентир и еше минут через 20 мы уже были на подходе и слышали, как наши спутники рапортуют заход на посадку. Ваекс уже шел к 3-му, Сонекс входил в круг, мы отрапотавали удаление в 3 мили, а какая-то Цессна бодрым женским голосом заявляла посадку с ходу с удаления в 5 миль - интересное решение. Мы понадеялись, что с 3-мя самолетами на кругу она переменит свое решение и тоже сделает стандартный заход и отрапортавали заход на круг. Ваекс в это время уже садился, Сонекс шел к 4-му, а Цессна - отрапортавала заход с ходу с 3-х миль. Я сказал Нине, чтобы она была готова после 3-го уходить на второй круг, Цессна явно считала, что приоритет имеет больший самолет. И вот уже Ваекс рулит к стоянке, где нас уже ждут РВишка и Эркуп, Сонекс катится по полосе, мы об"являем, что делаем 3-й, ну а Цессна упорно пытается сесть с ходу и абсолютно не реагирует на радиообмен на круге. Тянуть с 3-м нет смысла - пока Цессна сядет и уберется с полосы мы уже будем в соседнем штате и поэтому мы делаем 3-й и без снижения идем к 4-му. Нина об"являет об уходе на второй круг, а Цессна, как ни в чем не бывало, спокойно проходит под нами и садится. М-да... разные бывают пилоты.
На следующий день, когда я летал на планере у нас тоже был прецедент. В том аэропорту планера летают по правому кругу, а самолеты по левому, чтобы разделить трафик. Так вот, туда прилетел дедушка с бабушкой на 180-й Цессне с хвостовым колесом и он решил садиться на противиположную полосу (по ветру!) и зайдя на круг он оказался идущим лоб в лоб планеру, который шел к 3-му, планер увернулся, но не смотря на все крики по радио дедок сделал 3-й, потом 4-й и опять оказался идущим в лоб планеру, но теперь уже на полосе. На его счастье планера садятся сбоку от полосы на траву. Я не пошел на разборки и не знаю чем все это закончилось, но взлетал дедушка уже с правильной полосы.
В общем, мы тоже сели, зарулили на стоянку и, выбравшись из самолета, пошли обсуждать план заключительного перелета. Решено было лететь в пределах видимости друг друга и немного пофотографировать, если будет возможность и желание. Лететь нам оставалось всего 10-15 минут и менеджер ресторанчика должен был забрать нас в аэропорту на грузовике.
На перелете народ разбрелся в стороны и только мы и главный инициатор мероприятия Петер на своем Ваексе летели рядом. Петер тоже летел со своей женой, они оба пилоты и сами из Южной Африки, а его жена раньше работала авиадиспетчером. Теперь они живут здесь и сейчас Петер строит второй самолет - Сонекс. Я подозреваю, что это будет самолет для его жены. Мы успели немного пощелкать друг друга до захода на посадку.