СЛЕДУЮЩАЯ СЕРИЯ - ВОЗВРАЩЕНИЕ БЛУДНОГО СЫНА
ИЛИ «НАША СЛУЖБА И ОПАСНА И ТРУДНА...» (с)
Рабочая неделя пролетела быстро и мы стали строить планы по вызволению и возвращению нашего самолета в родное гнездо. Прогноз на завтра выглядел не очень оптимистично и мы решили подождать до утра и тогда уже принимать окончательное решение.
Рано утром, как и обещалось накануне, все небо оказалось затянуто низкой сплошной облачностью, но звонок бриферу вселил в меня надежду. Брифер обещал с утра то же, что мы уже видели и кое-где туман, но после восхода солнца и прогрева все это, по его словам, должно было превратиться в разбросаные облака на высоте 1500 футов. Что являлось, в общем-то, обычным явлением для нашего региона в это время года. Кроме того еще шел фронт, но, судя по-всему, нам он не должен будет помешать. Услышав про потолок в 1500 футов мой КВС сказал, что нет смысла дергаться, а нужно продлить аренду на машину и заниматься своими делами. Нo я уже настроился на поездку и стал убеждать ее поехать. Мол мы полетим над облаками, а перед нашим аэропортом спустимся под них и совершим грациозную посадку. На резонный вопрос, что мы будем делать, если облака снова сомкнутся я ответил, что если мы увидим такую тенденцию, то мы спустимся под них и что наш самолет по высоте гораздо меньше, чем 1500 футов и мы легко поместимся между облаками и землей, тем более, что тогда мы окажемся в пространстве класса “G” и нам можно будет идти прямо под облаками. Моя шутка не была принята и мне пришлось ее уговаривать поехать.
В итоге мы все-таки поехали. Всю дорогу мы посматривали на часы и на небо. Где-то в середине Южной Каролины я увидел стервятников, которые пытались выпарить под сплошными облаками и это был хороший знак - значит прогрев пошел. К этому времени сплошные облака уже превратились из серой размазни в образования с четкими очертаниями с более светлыми местами между ними, но просветов пока еще не было. И только на подъезде к Джорджии мы, наконец, увидели кусочки голубого неба. Я ткнул пальцем в небо и выразительно посмотрел на КВСа. В ответ КВС только пожал плечами.
По мере продвижения к Саванне погода становилась все лучше и лучше и мы могли расчитывать на дальнейшее ее улучшение, как мне казалось, потому, что нам нужно было еще доехать до Саванны и потом еще подготовить самолет к вылету, а на все это нужно время.
Наконец мы добрались до Саванны. Мы сдали машину и нам, к нашему удивлению, даже еще вернули деньги, поскольку мы вернули ее на день раньше. Обычно при аренде на неделю по более низкой цене такого не происходит и остается вариант заплатить по количеству дней, но по более дорогой цене или простить разницу. Нас даже еще подвезли до аэропорта и нам не пришлось звонить туда и просить нас забрать.
В аэропорту мы расчитались за стоянку и пошли готовить самолет к вылету. По сравнению с утром погода выглядела великолепно и мы бодро суетились вокруг самолета. Все, что осталось в крыльевых багажниках промокло насквозь после нескольких дней дождей и мы, как могли, промакивали и сушили оставшиеся там вещи. Когда все было готово мой КВС сказал, что пора звонить бриферу.
То, что мы услышали от брифера было как ушат холодной воды для нас.
Оказалось, что фронт перемещался гораздо быстрее, чем ожидалось, и теперь нам надо было лететь с ним наперегонки. Фактически мы снова оказались точно в такой же ситуации как и по пути в Саванну. Огромный язык дождя вытянулся с севера на юг слева от нас и быстро двигался в северо-восточном направлении отрезая нам путь домой. Нам нужно было выбирать, что делать - снова рентовать машину и опять ехать 5 часов домой либо лететь докуда сможем и там уже действовать по обстоятельствам. Мы выбираем последнее, прогреваемся и рулим на старт. Впереди на стоянке мы видим Старшип, довольно редкий самолет, и темно-серый бизнесджет. Личность запоминающаяся и его мы уже встречали один раз в Палм Бич.