Самолет хорошо, а олени планера лучше!
Воспользовавшись отсутствием моей супруги я, на прошлой неделе, попал на интересное мероприятие - ежегодная конференция Парящего Сообщества Америки, ну или Ассоциации Планеристов, смотря как перевести. Я давно хотел на нее попасть, но обычно ее проводят вдали от моих мест и в моей семье планера интересуют только меня одного и поэтому попасть мне туда не удавалось. А тут моя супружница умотала в командировку в Калифорнию и мне, неожиданно, предоставилась возможность "сходить на сторону", в смысле слетать.
Один пилот из нашего планерного клуба пульнул на веб лист сообщение, что он полетит в четверг на эту конференцию на один день и у него есть место в его "Муни". Конференция в этом году проводится в Южной Каролине и для "Муни" от нас это чуть больше часа полета. Я рассудил так, что раз моя жена сейчас как-раз летает на "Муни", то будет честно, если и я на этой самой "Муне" тоже пролечу. Она сейчас работает над тем, чтобы получить коммерческую лицензию и ей нужен налет на самолете с убирающимся шасси и с винтом изменяемого шага. У них в клубе есть пара-тройка "Муни".
Поскольку я сейчас неактивный член планерного клуба, то я подождал пару дней, чтобы дать шанс активным пилотам воспользоваться этим предложением. К моему удивлению я откликов не увидел и тогда написал сам, что мол если других желающих нет, то я бы был непрочь воспользоваться приглашением. В ответ мне было сказано, что если должность второго пилота меня устраивает, то нужно приехать в наш международный аэропорт к терминалу авиации общего назначения к 7:30 утра. На этом мы и порешили.
Этого пилота я знаю давно, он бывший военный пилот и даже летал в свое время на "Саберах" по Гранд Каньону. У него есть этот "Муни", планер ASW-20 и ... Як-52, который он держит в соседнем со мной ангаре. Мне все время приходится объезжать лужи масла возле его ангара. Кроме того он еще и чемпион по гонкам на буерах и сразу после конференции он отбывал на очередные гонки.
Накануне вечером мы созвонились, чтобы обговорить детали. На его вопрос знаю ли я где конкретно будет проходить конференция я ответил, что не знаю, но пообещал это выяснить и доложить утром при встрече. Я тут же полез в интерет и выяснил, что дело будет в городском конференццентре и что организатором в этом году выступает планерный клуб, в котором я получал допуск на взлет с лебедки. Кроме того выяснилось, что для желающих там будет проводиться переукладка парашютов по льготной цене. Я снова перезвонил и сообщил насчет места проведения и парашютов, но оказалось, что у него парашют остался в планере, я же свой положил в коридре, чтобы не забыть.
Утром мы подъехали к терминалу практически одновременно. Эту "Муни" он держит в другом аэропорту и нам предстояло выполнять все процедуры международного аэропорта для взлета.