- Откуда
- США, Северная Каролина
В разных клубах условия разные, вроде я писал об этом в другой ветке о планеризме в США.
Вот вам, для примера, условия в двух клубах, в которых я состоял.
Обычно при вступлении вносится невозвратный вступительный взнос в размере 200-700 долларов. В обоих клубах я платил по 300.
Ежемесячные членские взносы, тоже разные, бывают до 70 долларов. В первом клубе я начинал с 36, а сейчас у них в районе 45. Во втором я плачу 20 в месяц, это халява, я про такие нигде не слышал больше.
"Трудовое" участие. В первом клубе обязательное дежурство по графику в качестве РП (запись кто и сколько отлетал, сколько взял буксировок и на какую высоту, для клубной техники еще и продолжительность полета, чтобы посчитать за аренду клубного планера и в конце собрать деньги.) Из-за этого я и ушел из него, не было на это у меня времени.
Во втором ничего этого нет, техника бесплатная (и Бланик в итоге решили давать просто так, но подняли цену за буксировку). Клуб не тянет по деньгам использование двух планеров и поэтому сейчас в клубе есть только Бланик, все летают на своей технике, только я на клубной.
Буксировка у нас была 34 доллара на 3000 футов (1000 м), сейчас стала 42. Если отцепился раньше (обычно отцепляются на 2500, это примерно 350 м), то пропорционально меньше.
Бланик клуб арендует у хозяина на условиях, что клуб оплачивает все расходы по его содержанию и, в случае необходимости, ремонту. Без ремонта это примерно 3600-3800 в год (страховка, годовой техосмотр).
Бланик в клубе - "это широкий жест" молодого энтузиаста с целью не дать угаснуть этому увлечению и привлечь молодежь. Вот, один учлет уже активно летает и у меня уже тоже спрашивают, как и что насчет поучиться. Так что идея работает.
Куча запчастей, это если по кочкам козлом скакать, а если не полениться и выровнять поле (хотя бы полосу метров 15 шириной), то и расходов на ремонт не будет.
Ну, что еще... У моей жены в самолетном клубе вступительный взнос возвратный, при уходе его можно забрать, его размер зависит от типа техники, на которой собираешься летать (типа входишь в долю владения). На Цессну 152 было около 350, а когда она начала на "Муни" летать, то еще 200 доплачивала. Если не пользуешься клубной техникой, то можно перейти в "неактивные члены" и тогда уних ежемесячный взнос падает с 65 до 15 долларов. В моем первом клубе, если перестаешь летать на какое-то время (не меньше 6 месяцев), то тоже такая же система и взнос был 7 долларов в месяц.
Стоянку оплачивает клуб из взносов, как и остальные расходы. Естественно, клубную технику моют и чистят те, кто на ней летает, буксировщик все моют.
Проблемы возникают, когда у клуба денег не хватает. Тут или взносы поднимать надо, что может убить клуб (народу просто станет не по карману это дело) либо количество членов стараться увеличить.
Вот вам, для примера, условия в двух клубах, в которых я состоял.
Обычно при вступлении вносится невозвратный вступительный взнос в размере 200-700 долларов. В обоих клубах я платил по 300.
Ежемесячные членские взносы, тоже разные, бывают до 70 долларов. В первом клубе я начинал с 36, а сейчас у них в районе 45. Во втором я плачу 20 в месяц, это халява, я про такие нигде не слышал больше.
"Трудовое" участие. В первом клубе обязательное дежурство по графику в качестве РП (запись кто и сколько отлетал, сколько взял буксировок и на какую высоту, для клубной техники еще и продолжительность полета, чтобы посчитать за аренду клубного планера и в конце собрать деньги.) Из-за этого я и ушел из него, не было на это у меня времени.
Во втором ничего этого нет, техника бесплатная (и Бланик в итоге решили давать просто так, но подняли цену за буксировку). Клуб не тянет по деньгам использование двух планеров и поэтому сейчас в клубе есть только Бланик, все летают на своей технике, только я на клубной.
Буксировка у нас была 34 доллара на 3000 футов (1000 м), сейчас стала 42. Если отцепился раньше (обычно отцепляются на 2500, это примерно 350 м), то пропорционально меньше.
Бланик клуб арендует у хозяина на условиях, что клуб оплачивает все расходы по его содержанию и, в случае необходимости, ремонту. Без ремонта это примерно 3600-3800 в год (страховка, годовой техосмотр).
Бланик в клубе - "это широкий жест" молодого энтузиаста с целью не дать угаснуть этому увлечению и привлечь молодежь. Вот, один учлет уже активно летает и у меня уже тоже спрашивают, как и что насчет поучиться. Так что идея работает.
Куча запчастей, это если по кочкам козлом скакать, а если не полениться и выровнять поле (хотя бы полосу метров 15 шириной), то и расходов на ремонт не будет.
Ну, что еще... У моей жены в самолетном клубе вступительный взнос возвратный, при уходе его можно забрать, его размер зависит от типа техники, на которой собираешься летать (типа входишь в долю владения). На Цессну 152 было около 350, а когда она начала на "Муни" летать, то еще 200 доплачивала. Если не пользуешься клубной техникой, то можно перейти в "неактивные члены" и тогда уних ежемесячный взнос падает с 65 до 15 долларов. В моем первом клубе, если перестаешь летать на какое-то время (не меньше 6 месяцев), то тоже такая же система и взнос был 7 долларов в месяц.
Стоянку оплачивает клуб из взносов, как и остальные расходы. Естественно, клубную технику моют и чистят те, кто на ней летает, буксировщик все моют.
Проблемы возникают, когда у клуба денег не хватает. Тут или взносы поднимать надо, что может убить клуб (народу просто станет не по карману это дело) либо количество членов стараться увеличить.