Лёгкий транспортный самолёт, выбор концепции.

Найти полезных экспертов с опытом полётов в ГА на АН2 и т. П.
А зачем далеко искать? Опыт полётов на АН-2 в Зырянке на протяжении восьми лет вас устроит?
Один из участников этого форума (мой однокашник по БЛУ ГА) его имеет 😂 Реальная рейсовая работа, а не аэродромные покатушки...
 

Алиса

На основе источников, возможны неточности

Нет однозначного мнения о том, какой лёгкий транспортный самолёт на севере лучший. Несколько моделей, которые упоминаются в контексте использования в условиях Крайнего Севера:
  • Ан-2. Универсальный лёгкий самолёт, который может взлетать и садиться на неподготовленных полосах, перевозить до 12 человек и небольшие грузы до 1500 кг. pikabu.ruRBC.ru
  • ЛМС-901 «Байкал». Лёгкий многоцелевой самолёт, который разрабатывают в России на замену Ан-2. Может перевозить максимум девять пассажиров или 2 т груза, использоваться в авиалесоохране и санитарной авиации. Модель планируют применять в труднодоступных районах Сибири, Дальнего Востока и северной части России. RBC.ru
  • L-410. Двухмоторный самолёт чешской разработки, который используется в малой авиации. 19-местный L-410 аэродинамически выглядит лучше 9-местного «Байкала», но для коротких взлётно-посадочных полос и незагруженных линий Крайнего Севера иногда и 19-местный самолёт слишком велик. https://naked-science.ru/article/tech/zamenu-an-2
  • 😉
 

Алиса

На основе источников, возможны неточности


Содержимое ответа​



Нет однозначного мнения о том, какой лёгкий транспортный самолёт на севере лучший. Несколько моделей, которые упоминаются в контексте использования в условиях Крайнего Севера:
  • Ан-2. Универсальный лёгкий самолёт, который может взлетать и садиться на неподготовленных полосах, перевозить до 12 человек и небольшие грузы до 1500 кг. pikabu.ruRBC.ru
  • ЛМС-901 «Байкал». Лёгкий многоцелевой самолёт, который разрабатывают в России на замену Ан-2. Может перевозить максимум девять пассажиров или 2 т груза, использоваться в авиалесоохране и санитарной авиации. Модель планируют применять в труднодоступных районах Сибири, Дальнего Востока и северной части России. RBC.ru
  • L-410. Двухмоторный самолёт чешской разработки, который используется в малой авиации. 19-местный L-410 аэродинамически выглядит лучше 9-местного «Байкала», но для коротких взлётно-посадочных полос и незагруженных линий Крайнего Севера иногда и 19-местный самолёт слишком велик. https://naked-science.ru/article/tech/zamenu-an-2
  • 😉
А после этого ознакомьтесь со стоимостью перевезённого на этих типах ВС тоннокилометра и (возможно!) прослезитесь.
Особенно если сравните эти показатели с обычными рейсовыми самолётами ГА...
 
А после этого ознакомьтесь со стоимостью перевезённого на этих типах ВС тоннокилометра и (возможно!) прослезитесь.
Особенно если сравните эти показатели с обычными рейсовыми самолётами ГА...
Значить она что то утаивает ! (смех)
 
Вам точно, тоже надо пожить в Якутии и полетать в нашем озёрном крае. Писать про дороги скальник, это как из дома сидя на диване советы давать, как надо в Якутии жить и строить дороги. Там где горы, там да дороги есть, а дальше за горами и хребтами одни озера через каждые 500 - 1000 метров. Внимательно читайте мои сообщения! Попробую фото разместить для понимания летнего и зимнего вида нашего озерного края. В прошлых - выше сообщениях я писал об этом.
Расскажите, просветите тех, кто не в курсе, что такое вечная мерзлота и прочие прелести тундры, где в принципе невозможно строить дороги. А то есть такие, которые ни разу не видели Саха и рассуждают, что не может быть такого, потому что не может быть никогда - то есть в их черепушки не влазиет мысль, что не везде одинаковые природные условия.
 
Поплавки, к тому же - это хороший багажник...
Именно это и предлагал нам сделать на поплавковой версии "аккордеона" лётный директор одной авиакомпании на Камчатке - хорошие багажники для перевозки свежевыловленных крабов для доставки их в Японию. Цена краба за шесть часов после его добычи падает ВДВОЕ...
 
Цена вопроса...

"Постановление Правительства РФ от 30 марта 2021 г. N 484 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Арктической зоны Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями)"
.....
" В 2020 году заключено 5 соглашений об осуществлении инвестиционной деятельности на территории опережающего социально-экономического развития "Столица Арктики" (объем инвестиций - 95,39 млрд. рублей). Фактические инвестиции по итогам года составили 20,66 млрд. рублей, создано 204 рабочих места."
 
Насколько я понимаю, то здесь идёт обсуждение КОНЦЕПЦИИ лёгкого грузового (или ограниченно - грузо-пассажирского) самолёта, способного РЕГУЛЯРНО и КРУГЛОГОДИЧНО эксплуатироваться там, где раньше летал АН-2...
Насколько помню, топикстартером ещё не озвучивалась финальная концепция или тех.задание.
...самолетов як40...
Як-40 имеет нагрузку на геометрическую площадь крыла ~245 кг/м2, взлётную скорость ~195 км/ч и дистанцию разбега/пробега по твёрдому искуственному покрытию ~1250 м.

Например, Dornier Wal, обладатель наибольшей коммерческой успешности среди летаюших лодок, имеет нагрузку на площадь ~59 кг/м2 и соответствующие взлётно/посадочные скорости и дистанции.
Ну и ценник на порядок ниже, чем Як-40.

Какой самолёт пользовался бы большим спросом? Который может очень быстро привести груз, но не может сесть для его разгрузки? Или который везёт медленно, но садится где угодно и спокойно разгружается?
26-1.jpg
 
Як-40 имеет нагрузку на геометрическую площадь крыла ~245 кг/м2, взлётную скорость ~195 км/ч и дистанцию разбега/пробега по твёрдому искуственному покрытию ~1250 м.
Одно маленькое уточнение - 1250 м - это не длина разбега и пробега у ЯК-40, а минимальная разрешённая для регулярной эксплуатации длина ВПП. Причём не только ИВПП, но и грунтовая - тоже. Мы в БЛУ ГА на полевом аэродроме в лагере Асекеево с конца апреля по начало ноября летали учебные полёты с трёх параллельных ГВПП длиной по 1500 м. Включая и конвеер...
А длина разбега и пробега у ЯК-40 не превышает 600 м... Даже полностью загруженного. Недаром в горных районах СССР эксплуатировались именно ЯК-40, а не АН-24.
 
Есть множество габаритов для разных самолётов.
 

Вложения

  • IMG_20251207_161705.jpg
    IMG_20251207_161705.jpg
    393,3 КБ · Просмотры: 19
  • IMG_20251207_161642.jpg
    IMG_20251207_161642.jpg
    424,2 КБ · Просмотры: 18
Эргономике уделено много страниц
 

Вложения

  • IMG_20251207_162304.jpg
    IMG_20251207_162304.jpg
    442,5 КБ · Просмотры: 20
  • IMG_20251207_162244.jpg
    IMG_20251207_162244.jpg
    442 КБ · Просмотры: 20
А зачем далеко искать? Опыт полётов на АН-2 в Зырянке на протяжении восьми лет вас устроит?
Один из участников этого форума (мой однокашник по БЛУ ГА) его имеет 😂 Реальная рейсовая работа, а не аэродромные покатушки...
Устроит конечно. Но я его незнаю.
 
А зачем далеко искать? Опыт полётов на АН-2 в Зырянке на протяжении восьми лет вас устроит?
Один из участников этого форума (мой однокашник по БЛУ ГА) его имеет 😂 Реальная рейсовая работа, а не аэродромные покатушки...
Небольшой перебор, Старшой: не 8 лет, а 4 года, потом на Камчатку переместился, на Ан-12. Но, под занавес ещё поинструкторить успел в Академии, 3 года. 😁
 
Небольшой перебор, Старшой: не 8 лет, а 4 года, потом на Камчатку переместился, на Ан-12. Но, под занавес ещё поинструкторить успел в Академии, 3 года. 😁
[/QUOTE
Свяжусь.
Проблема, что начинаю в личку писать уважаемым экспертами на форуме, многие почему-то даже реальное имя не указывают. Сложно хоть какое-то впечатление сложить о человеке и его опыте.
С другой стороны, спрашиваю у известных мне экспертов фамилию часто фигурирующих тут персонажей, они затрудняются ответить, что знают их.
 
Назад
Вверх