Лёгкий транспортный самолёт, выбор концепции.

А после этого ознакомьтесь со стоимостью перевезённого на этих типах ВС тоннокилометра и (возможно!) прослезитесь.
Особенно если сравните эти показатели с обычными рейсовыми самолётами ГА...
Ну, как бы это не (совсем) корректно - сравнивать ВС по одному показателю разных размерностей. С ростом размерности у вас всегда удельные характеристики улучшаются (в противном случае это убогий самолёт), и чем больше отличаются размерности - тем больше разница и в стоимости тонно-колометра (например). И по этому показателю бо́льший аппарат ВСЕГДА будет выигрывать у меньшего. НО: если обеспечить полную его загрузку (не только в конкретном рейсе, но и частоту этих рейсов) не получается - есть смысл от сравнения стоимости тонно-колометра переходить к сравнению выполнения целевой задачи - например выполнения (условно) N рейсов в неделю на дальность L километров с загрузкой M человек и G килограммов груза. И в этом случае как раз и может быть более привлекательным условный Байкал или Аккорд.
А сравнивать с А320 или В777 - заранее бессмысленная задача - любой ,,мелкий" им всегда будет проигрывать, и очень сильно. Но это - замечательный способ угробить МВЛ под тупым надуманным предлогом.
 
Кстати, про упомянутые недавно дотации местным перевозкам на малонаселенных территориях. Один мой коллега был в своё время (начало 2000-х) направлен на обучение в Европу. Курс заканчивался итоговой работой: на примере конкретно заданного региона (ему достались верховья Амазонки) сравнить возможные варианты организации местного пассажирского сообщения - как вариант авиаперевзки, речные и экранопланы. Как он ни считал, ни перепроверял - всё это получалось сугубо убыточно. Наконец настал день защиты. На защите сам факт того, что не было безубыточных вариантов перевозок, никого не удивил. Интересное началось когда его спросили какой из этого следует сделать вывод. У нас тогда вовсю уже шло строительство помните чего, куча отраслей ,,не вписались в рынок" и т.п. Соответственно, он со свойственной ему прямотой и заявил: мол нету денег - и нехрен летать или куда-то ехать. Сказал и, говорит - чувствую что-то не то, и ощущение, говорит, как будто обделался при всех. В группе то народ разный - и европейцы, и азиаты, и совсем африканцы всякие, но реакция у всех примерно одинаковая. Думал что не поняли его английский - нет, говорят - понять то поняли. Но - всё равно смотрят с недоумением. ,,Но я посчитал, и ВСЕ варианты получаются убыточными..." - да, говорят, всё правильно, так и есть. ,,Ну и как тогда? конечно не должно быть этих перевозок". - Чувствую, говорит, ещё хуже становится. ,,А что делать?" - Как что?! Вы разве не знаете, товарищ студент, что обеспечение транспортной доступности населения - одна из БАЗОВЫХ ОБЯЗАННОСТЕЙ государства. Поэтому - выбирать наименее убыточный вариант - и убытки компенсировать дотациями.
Короче приехал он оттуда весьма озадаченный...
 
Последнее редактирование:
Ну, как бы это не (совсем) корректно - сравнивать ВС по одному показателю разных размерностей. С ростом размерности у вас всегда удельные характеристики улучшаются (в противном случае это убогий самолёт), и чем больше отличаются размерности - тем больше разница и в стоимости тонно-колометра (например). И по этому показателю бо́льший аппарат ВСЕГДА будет выигрывать у меньшего. НО: если обеспечить полную его загрузку (не только в конкретном рейсе, но и частоту этих рейсов) не получается - есть смысл от сравнения стоимости тонно-колометра переходить к сравнению выполнения целевой задачи - например выполнения (условно) N рейсов в неделю на дальность L километров с загрузкой M человек и G килограммов груза. И в этом случае как раз и может быть более привлекательным условный Байкал или Аккорд.
А сравнивать с А320 или В777 - заранее бессмысленная задача - любой ,,мелкий" им всегда будет проигрывать, и очень сильно. Но это - замечательный способ угробить МВЛ под тупым надуманным предлогом.
Всё верно... Только сравнивать надо с АН-2, с МИ-8 и может с ЛМС-901, которые как раз на подобные загрузки, дальности и площадки рассчитаны...
 
Вы разве не знаете, товарищ студент, что обеспечение транспортной доступности населения - одна из БАЗОВЫХ ОБЯЗАННОСТЕЙ государства. Поэтому - выбирать наименее убыточный вариант - и убытки компенсировать дотациями.
Только , увы, не в сегодняшней России. Во время Сталина это было, при Хрущёве и Брежневе ещё существовало дотирование. А после развала Союза - закончилось. Теперь дотациями занимаются сами регионы (если в их кошёльке на это деньги водятся)...
 
Последнее редактирование:
Только , увы, не в сегодняшней России. Во время Сталина это было, при Хрущёве и Брежневе ещё существовало дотирование. А после развала Союза - закончилось. Теперь дотациями занимаются сами регионы (если в их кошёлке на это деньги водятся)...
А ничего, что эти регионы сами дотационны? Дотировать и регион в общем, и региональные программы - не лишне ли?
 
А ничего, что эти регионы сами дотационны? Дотировать и регион в общем, и региональные программы - не лишне ли?
1765127877775.png
 
Сейчас только вертолетное сообщение, да ездят машины и снегоходы, а попробуйте поездить на снегоходе в -30-40*С. Даже мужикам тяжело, а женщинам и детям каково?! Однако вынуждены таким образом передвигаться. Летали бы самолеты Ан-2 или какие-то другие, то вопросов бы и не было площадки можно расчистить. Если в регионе внутри поселковые маршруты не обслуживаются, то региону придет медленный, но верный пипец ... ! Дали бы возможность частникам летать и всё бы было нормально, и жить стало бы легче! Почитайте и многое будет понятно, как в Якутии живёт народ и как он передвигается, и по каким дорогам! Путешествия по северо-востоку Якутии
Тикси, Нижнеянск. Погранвойска. Регулярные перелеты. Нафиг не нужно андва. Был бы пол-ми8 было б ваще чудово
 
Насколько я понимаю, то здесь идёт обсуждение КОНЦЕПЦИИ лёгкого грузового (или ограниченно - грузо-пассажирского) самолёта, способного РЕГУЛЯРНО и КРУГЛОГОДИЧНО эксплуатироваться там, где раньше летал АН-2, причём по расценкам как минимум ВДВОЕ-ВТРОЕ ниже расценок, по которым сегодня летает МИ-8.
При чём здесь пилоты-любители выходного дня?

Наше правительство (отдельные его члены, если быть точнее, но они там в большинстве) пока что научилось хорошо бюджет "откусывать" в свои карманы от каких-либо государственных программ. Всё, что они придумают и профинансируют, будет заточено именно под эту задачу, увы!
"Правительство, милок, на ДРУГОЙ планете живёт..."(С) из к/ф "Кин Дза-Дза"

Оно конечно, лучше каждый раз что-то иметь с прилёта МИ_8, чем один раз восстановить посадочную площадку и потом содержать её. Тут особо не своруешь 😂

До первой вынужденной посадки в тундре и организации операции по спасению. Потом всё прикроют. Как обычно...
Вы совсем, чтоли? Ну, посчитайте сколько в стоимости вылета занимает топливо. Процентов 10. А потому без разницы, вертушкой или еропланом
Имху
 
Вы совсем, чтоли? Ну, посчитайте сколько в стоимости вылета занимает топливо. Процентов 10. А потому без разницы, вертушкой или еропланом
Имху
В том то и дело, что разница в цене расходуемого топлива это мелочи по сравнению со стоимостью амортизации и ПЛГ вертушки и самолёта даже одинаковой размерности - не говоря уже о более лёгком самолёте.
 
Вы совсем, чтоли? Ну, посчитайте сколько в стоимости вылета занимает топливо. Процентов 10. А потому без разницы, вертушкой или еропланом
Имху
Часовой расход топлива вертолета Ми-8 сильно зависит от модификации, но в среднем составляет от 600 до 800 кг/час, при этом более современные версии, такие как Ми-8МСБ, могут потреблять около 520 кг/час, а старые Ми-8Т — около 680 кг/час, что позволяет снизить эксплуатационные затраты.
Это из Википедии. Возьмём средний расход - 600 кг/час, крейсерская скорость МИ-8 - 225 км/час. Цена авиационного керосина в Якутии сильно зависит от поставщика, аэропорта и текущего сезона, но ориентировочно можно ожидать цены от 80 000 до более 100 000 рублей за тонну Условно возьмём 80000 руб/тонна
Для двухмоторного самолёта рассматриваемой размерности и мощности двигателей РИТМ-7 средняя скорость будет 200 км/час, средний часовой расход - 80 л/час. (56 кг/час). Автомобильный бензин АИ-95 в тех регионах сегодня около 75 руб/литр (53 - 54 руб/кг).
Далее сами рассчитать можете заявленные вами 10%?
Разница в расходе топлива на один километр полёта почти в 10 раз (9,52 раза).
А по цене - в 14,1 раза разница.
 
Последнее редактирование:
Вы совсем, чтоли? Ну, посчитайте сколько в стоимости вылета занимает топливо. Процентов 10. А потому без разницы, вертушкой или еропланом
Имху
Насчёт 10% - откуда данные? Не помню, сейчас уже конкретные цифры, но стоимость эксплуатации Ан-2 и Ми-8 различалась в разы. Поэтому командование нашего ОАО всю дорогу ругалось с заказчиками, пытаясь им втюхать для перевозок Ми-8 вместо Ан-2.
Ну и поинтересуйтесь, как у супостатов с этим дела обстоят, на Аляске или в Канаде, на Северо-Западной территории: сплошь Биверы, Оттеры и прочие Скайвэны. Вертикальные - только в крайнем случае, для полётов уж в совсем невозможные места. И об использовании вертикальных на регулярных рейсах - даже мысли такой не возникало. Ни у нас, ни у супостатов.
Аэроплан нужóн, однозначно.
Насчёт Пилатуса - разговаривал с ребятами из Якутии, эксплуатирующими этот аппарат. Мнения - не очень. ЛТХ - хорошие, но размеры грузовой кабины шибко маленькие. А зимой, в тех краях в зимних шмотках - нувыпонели...
Поэтому, МЛМ: нужен аппарат с размерами и ЛТХ Ан-2, но попроще в постройке и с экономичным ТВД или дизелем (буде таковой появится). Летом - на колёсах или поплавках (винт - реверсивный), зимой - на лыжах. (На Ан-2 польские лыжи хорошие были - почти не примерзали...). Вот как-то так.
 
Конструкторские извращения конечно можно рассматривать. Но стоит ли?
Каковы будут ВПХ и эксплуатационные ЛТХ (интересует в первую очередь максимально допустимая составляющая бокового ветра у земли при такой узкой колее и высоком фюзеляже с массивным двигателем АШ-62ИР на спине кабины). А также свободнонесущее трапециевидное крыло с предкрылками на консолях и V-образное оперение тоже цены планера (и массы крыла) добавят. Стоимость технического обслуживания двигателя при такой компоновке и трансмиссии к воздушным винтам какая будет? (Авиатехники вам за это такое "спасибо" скажут - в гробу потом переворачиваться будете). 😊
И как результат - стоимость такого аппарата? Явно что не дешевле вашего ЛМС-901 "Байкал", но мы уже о нём и его цене говорили.
Ничего личного....
 
Вы совсем, чтоли? Ну, посчитайте сколько в стоимости вылета занимает топливо. Процентов 10. А потому без разницы, вертушкой или еропланом
Имху
По разному бывает. Но обычно топливо - не ниже трети стоимости.
 
Конструкторские извращения конечно можно рассматривать. Но стоит ли?
Каковы будут ВПХ и эксплуатационные ЛТХ (интересует в первую очередь максимально допустимая составляющая бокового ветра у земли при такой узкой колее и высоком фюзеляже с массивным двигателем АШ-62ИР на спине кабины). А также свободнонесущее трапециевидное крыло с предкрылками на консолях и V-образное оперение тоже цены планера (и массы крыла) добавят. Стоимость технического обслуживания двигателя при такой компоновке и трансмиссии к воздушным винтам какая будет? (Авиатехники вам за это такое "спасибо" скажут - в гробу потом переворачиваться будете). 😊
И как результат - стоимость такого аппарата? Явно что не дешевле вашего ЛМС-901 "Байкал", но мы уже о нём и его цене говорили.
Ничего личного....
Да, будь жив Олег Константинович - советник в Вашем лице, ему бы совсем не помешал: а то, про расчетные случаи посадки некому было напомнить.
 
07177 с Вашим мнением согласен на 100%. Попали в десятку. Только вот про дизель лучше не вспоминать. Капризный зараза. И в предполётную подготовку с ним возни много.
 
Насчёт 10% - откуда данные? Не помню, сейчас уже конкретные цифры, но стоимость эксплуатации Ан-2 и Ми-8 различалась в разы. Поэтому командование нашего ОАО всю дорогу ругалось с заказчиками, пытаясь им втюхать для перевозок Ми-8 вместо Ан-2.
Со сравнительной ценой летного часа Ан-2 и Ми-8, позже далекого 1988 года, не сталкивался - однако, при любых абсолютных цифрах, их соотношение вряд ли могло меняться принципиально. А тогда летный час Ан-2 стоил заказчику 80 р, тогда, как Ми-8 - 1000 р, т.е. примерно на порядок.
 
Назад
Вверх