Летательный аппарат Kasperwing

-КАСПЭР-винг,это в основном крыло с уникальными свойствами,
к нему можно подцепить что кто любит,даже ванну...

или баню.
Ну блин, я имел ввиду что надо сначала начать летать на самом простом варианте, а потом уже переходить на ванны с банями.

само крыло можно слепить за три дня\постоянная хорда,нет крутки\,немножко попотеть при концевых рулях.

АТОС в подмётки ему не годится\примитивные интерцепторы\...
Но при этом на технологически сложных и дорогих Атосах летают и в России, и на Украине и везде, а на Касперах нет никого. Да и Каспер с ног с горы не запустишь, так что мне кажется нельзя эти вещи напрямую сравнивать.

а Каспервинг по сути тот же дельтаплан, но не имеющий склонности к кувырку
Он также склонен к кувырку, только кувырки получаются управляемые!
 
а на Касперах нет никого. Да и Каспер с ног с горы не запустишь, так что мне кажется нельзя эти вещи напрямую сравнивать.

=в Россию тоже залетат...

=KASPERWING в начале был обычным "дельтапланом" с трапецией и подвешенным пилотом,летал лучше МАНТы.

http://bkb.koendu.pl/?skowronek,32

-благодаря широким законцовкам\большой демфирующий момент\ не затягивается в кувырок!

=управляемые кувырки выполнял планер-безхвостка Каспэра=БКБ-1А.

http://bkb.koendu.pl/?bkb-1a,20
 

Вложения

  • img011_002.jpg
    img011_002.jpg
    175 КБ · Просмотры: 95
Но всё ж непонятно, почему дорогущие и кувыркающиеся жесткокрылы пользуются какой-никакой популярностью (не говоря уже об обычном дельтаплане, который ругают все и летают также над головами куда ни плюнь), а Каспер, который можно собрать за три дня, как-то забылся (на сайте американском есть страница с текущими владельцами, там их вроде по пальцам можно посчитать, с аппаратами 80-х годов).

Я не наезжаю на аппарат, просто пытаюсь понять, где, блин, косяк сидит?

Атос новый под 18 тонн евро стоит, и покупают... где справедливость?
 
Хенрик, а какое качество у Каспервинга? Безмоторная модификация летала?

как ни странно=в КАСПЭРВИНГе кроме технологии практически ничего нельзя улучшить!

А нельзя пришить нижнюю обшивку, что-бы профиль был менее вогнутым снизу? По идее качество должно быть получше.

И вообще странно, за счёт чего его планер имел такую большую разницу в качестве с планерами обычной схемы, неужели только из-за отсутствия хвоста? Ведь, я так понимаю, на режиме макс. качества физика обтекания его крыла ничем не отличается от планерного.
 
Хенрик, а какое качество у Каспервинга? Безмоторная модификация летала?

=10-15\С КАБИНОЙ\

=С САМОГО НАЧАЛА,ПОЗЖЕ ВВЕЛИ МАЛОМОЩНЫЕ МОТОРЫ.



А нельзя пришить нижнюю обшивку, что-бы профиль был менее вогнутым снизу? По идее качество должно быть получше.

=КАК НИ ПАРАДОКСАЛЬНО=НЕТ!

И вообще странно, за счёт чего его планер имел такую большую разницу в качестве с планерами обычной схемы, неужели только из-за отсутствия хвоста?

=КОНЦЕВЫЕ ШАЙБЫ\РУЛИ\ РАБОТАЮТ КАК ВИНГЛЕТЫ,УМЕНЬШАЯ КОНЦЕВОЙ ВИХРЬ

Ведь, я так понимаю, на режиме макс. качества физика обтекания его крыла ничем не отличается от планерного.

=ВНИЗУ МЕЖДУ ЛОНЖЕРОНАМИ КРУТИТСЯ ПЛОСКИЙ ВИХРЬ
И УМЕНЬШАЕТ ЕЁ СОПРОТИВЛЕНИЕ
 

=купол из двух половинок стягиваемых резиновым шнуром в середине
=покупаем в строймагазине армированную полиэтиленовую плёнку весом 100-150г/кв.м.  шириной 2м,
=ок.15м.
с посредством 2хсторонней липкой ленты готовим к прошивке передний карман=на передней БОКОВОЙ трубе=лонжероне.

-можно его сделать одинарным\как в оргинале\

или на мой манер\двухслойный с упругой вкладкой как у современных дельтапланов и острой
передней кромкой=для облегчения перехода в вихревое обтекание\.

задний карман и лат-карманы из сложенных пополам полос.

концевые шайбы и рули клеятся односторонне на рамки из дюралевой трубки диам.ок 12мм.

http://kasperwing.com/

каркас проще чем у дельтаплана,желательно с подкосами вместо тросовых оттяжек и мачты...

http://kasperwing.com/Kasperwing%20History.htm

http://bkb.koendu.pl/?kasperwing,31
http://bkb.koendu.pl/?skowronek,32
 

Вложения

  • Obraz_0309+_359_002.jpg
    Obraz_0309+_359_002.jpg
    136,6 КБ · Просмотры: 113
@ henryk

Интересно, но не мое, мне проще композитное крыло сделать.

А когда Богдан испытает свои супер-крылья?
Очень жду этого момента :~)
И еще вопрос - какой у него будет фюзеляж?
 
А нельзя пришить нижнюю обшивку, что-бы профиль был менее вогнутым снизу? По идее качество должно быть получше.

=КАК НИ ПАРАДОКСАЛЬНО=НЕТ!
=ВНИЗУ МЕЖДУ ЛОНЖЕРОНАМИ КРУТИТСЯ ПЛОСКИЙ ВИХРЬ
И УМЕНЬШАЕТ ЕЁ СОПРОТИВЛЕНИЕ 
Однако у жестокрылого БКБ снизу жёсткая обшивка,и никакого вихря нет,но К в разы больше! 😉
Я думаю,что односторонняя обшивка-это компромисс между достаточно высоким К и предельной простотой.
 
=покупаем в строймагазине армированную полиэтиленовую плёнку весом 100-150г/кв.м.шириной 2м,
=ок.15м.
с посредством 2хсторонней липкой ленты готовим к прошивке передний карман.
Это подход для смелых парней,и только чтобы попробовать,а чтобы летать долго и счастливо,делать надобно традиционно. :IMHO
 
А когда Богдан испытает свои супер-крылья?
Очень жду этого момента Лечу
И еще вопрос - какой у него будет фюзеляж? 

=наверное опять весной-летом...

=сперва будем испытывать эти кроылья на тележке от МДП,
но сильно затяжеленой а крыло подвешено на кардане через
тензодатчики =для снятия аэродин.х-к.

после измерений закрепим на тележку-парту от несостоявщегося автожира\в дальнем углу\ на двух подкосах типа А и центральной мачте=с возможностью управления по тонгажу\как у блохи\.
рули направления на концах управляются независимо,только
наружу.\штурвалом=баранкой\.
 

Вложения

  • _bogdan_014.jpg
    _bogdan_014.jpg
    139,9 КБ · Просмотры: 96
  • Obraz_SONY-bogdan_ciag_014_001.jpg
    Obraz_SONY-bogdan_ciag_014_001.jpg
    140,4 КБ · Просмотры: 104
только чтобы попробовать,

-эта плёнка\хорошего производителя\ выдерживает три сезона...

=вихрь под куполом\между передним и задним карманами\ движется в сторону полёта,уменьшая общие сопротивление
а на передней стенке заднего кармана создаёт пониженное давление\можно увидеть на снимках\=тягу.
http://bkb.koendu.pl/?kasperwing,31

внешний потенциальный поток движется синфазно нижней части вихря.
 
Это тоже изделие Богдана? 

-да,многолетней давности.
она была сперва с тянущим винтом\труба в носу\,но поток за винтом сильно
гудел по остеклению и Богдан перенёс винт назад,через
инерционное сцепление.

-по стечении разных обстоятельств тележка эта ещё не летала,но будет.
 
по стечении разных обстоятельств тележка эта ещё не летала,но будет

Бог в помощь! Жду с нетерпением, Вы только фоткайте процес сборки (если возможно), я думаю многим интересно будет :~)
 
фоткайте процес сборки

-рады стараться,

я считаю что крыло Каспэра стоит популяризации...

мы нашей малой группой гор не свернём\тем более что Павел
переехал в почти родную Австрию\.
 
В голове мысли вертятся по поводу крыльев Каспера.Балансирное управление по тангажу,как бы его не любили, имеет преимущество перед аэродинамическим (с положительной стреловидностью)поясню:при управлении перемещением  ЦТ прирост подъёмной силы происходит по всему размаху,при управлении перемещением ЦД прирост подъёмной силы примерно до середины полуразмахов (до элевонов)от элевонов и до конца крыла прирност мал либо его нет, своего рода минус в общую подъёмную силу,как стабилизатор у классики.Как минус превратить в плюс?

Первый вариант обратная  стреловидность ,по тангажу элевоны должны отклоняться в низ для перемещения ЦД вперёд  ,но у схемы  плохо с устойчивостью.

Второй вариант у схемы с нормальной стреловидностью, элевонам оставить роль элеронов,а в центральной части сделать закрылки отклоняющиеся в верх и в низ,отклонение вниз приводит к увеличению подъёмной силы в центроплане и смещению ЦД вперёд,прирост подъёмной силы будет по всему размаху

Третий вариант совместить элевоны с закрылками (элевоны в верх,закрылки вниз и на оборот) градиент смещения ЦД будет больше при меньшем отклонении рулевых поверхностей (нужны в 2 раза меньшие максимальные  углы отклонения рулевых поверхностей по тангажу.

Интересно мнение по второму варианту.
 
Интересно мнение по второму варианту. 

-этот вариант реализован нпр.в СВИФТ и ИМПАКТ...
работает хорошо,удобно для транспорта.

http://deltaplane.brozs.net/manuels/swift-light.pdf
http://deltaplane.brozs.net/doc/swift-light-fr.pdf

=для крыла КАСПЭРа элероны и закрылки=лишние!
 

Вложения

  • support_sous_boite_.JPG
    support_sous_boite_.JPG
    21,4 КБ · Просмотры: 101
Назад
Вверх