Летательный аппарат Kasperwing

А теперь вот тоже получил огромное удовольствие от чтения переведенных соображений В.А. Каспера.
Отблагодарил бы при возможности переводчика В.А. Солопова!
Ну,перевод Солопова далеко не совершенен.
Однако эта статья наиболее информативна и ценна.
Очень благодарен товарисчуMike_S,поместившему ссылку.
Можно предположить, что Вы имеете больше материалов о 1-80, нежели единственная ссылка на этой ветке? 
Я прочитал ещё одну статью на английском (одна из ссылок, ранее данных Хенриком). Кроме того,я с месяц назад имел некоторую переписку с ним на эту тему,где тоже задавал всяческие вопросы. В основном,я чуть раньше начал обдумывать это.
Насчёт БКБ-1 и "Бекаса" вопросы у меня  ещё остались.
Сейчас пока нет времени в них углубляться,но хочется... 😉
 

-[ch1089][ch1086][ch1093][ch1088][ch1072][ch1085][ch1080][ch1074][ch1096][ch1080][ch1081][ch1089][ch1103] [ch1101][ch1082][ch1079][ch1077][ch1084][ch1087][ch1083][ch1103][ch1088] [ch1041][ch1069][ch1050][ch1040][ch1057][ch1072] [ch1090][ch1072][ch1097][ch1080][ch1084] [ch1080][ch1079] [ch1040][ch1088][ch1080][ch1079][ch1086][ch1085][ch1099] [ch1074] [ch1046][ch1077][ch1096][ch1091][ch1074]...
 

Вложения

  • BEKAS_Fuselage.jpg
    BEKAS_Fuselage.jpg
    158,4 КБ · Просмотры: 224
  • BEKAS_Wings.jpg
    BEKAS_Wings.jpg
    168 КБ · Просмотры: 211
В основном, я чуть раньше начал обдумывать это.
Насчёт БКБ-1 и "Бекаса" вопросы у меня ещё остались.
Сейчас пока нет времени в них углубляться, но хочется...
А жаль!  Ваш взгляд, искушенного в аэродинамических расчетах, был бы интересен!

А вот теперь "зуд любопытства":будет ли такой же полезной функция от "доски" у очень узкого крыла (с удлинением 15-25) и с высокой нагрузкой на крыло ("скоростного") ?
Мне пока негде взять аналогии по переложению свойств одних аппаратов на другие, в частности, свойств таких монопланов как КасперВинг и ФриВинг на полипланные пространственные несущие системы (ПНС).
Ничего не могли бы подсказать, что почитать в таком духе? 🙂
 
Перевод статьи “Some Ideas of Vortex Lift”, by Witold A. Kasper
Знаете, как выйти на переводчика?
Отблагодарил бы при возможности переводчика В.А. Солопова!

Нет, с переводчиком я не знаком... Эта статья из альманаха "АэроМастер №13-14" (издает В.Г.Осташов, г.Новосибирск)
Для henryk: попробуйте вот этот просмотрщик:
http://narod.ru/disk/19006681000/WinDjView-0.4.3.rar.html
 
Знаете, как выйти на переводчика?
Нашелся в сети только один человек с такой редкой фамилией, - автор статьи "Перспективная модель регионального рынка зерна и хлебопродуктов" в "Вестнике МичГАУ" Т.3 №1 2006г (Мичуринский гос.агро. университет).   Ау, единочувственник!!  🙂
 
свойств таких монопланов как КасперВинг

-про уникальные способности безхвостки Каспэра =БКБ1-А=
я уже писал,
а сейчас хочу добавить интересную и \пока\ уникальную
возможность безхвостки =БЭКАС-Н=...

это почти копия БКБ1-А\чертежи обоих имеем и они почти накладываются друг на друга\
но с большим размахом\удлинение=15,гибкий лонжерон\.
при таком удлиннении \как для планера=небольшом\
получилось Качество=44!\70-е года\.

но не только это было замечательно=при первых облётах
Каспэр заметил,что трудно подойти на посадку\погода была
ветренная\.
после каждого порыва ветра планер "подпрыгивал" на десятки метров вверх!

Каспер стал наблюдать за крыльями и заметил,что они в первый момент изгибаются вверх а после "машут" вниз.
в эффекте использовалась энергия ГОРИЗОНТАЛЬНОГО
градиэнта ветра\альбатросы используют ВЕРТИКАЛЬНЫЙ градиэнт ветра\.

это свойство крыльев+СТАТИЧЕСКАЯ стабильность планера
позволяли на длительные полёты на малых высотах при пасмурной,ветренной погоде!!!

Каспэр назвал их ДИНАМИЧЕСКИМ парением.

к сожалению,нет видеоматериала,но надеюсь после присылки БЭКАСа из Аризоны и должного ремонта=опробунм этот вариант...

http://bkb.koendu.pl/Foto3-BEKAS-pl.html
-poka tolko snimki.

http://www.twitt.org/KASPBIBLIO.html

15.  “Flight Testing the Bekas N”, by Witold Kasper, Soaring, November 1969, pp. 12-14.
 
Каспер стал наблюдать за крыльями и заметил,что они в первый момент изгибаются вверх а после "машут" вниз.
в эффекте использовалась энергия ГОРИЗОНТАЛЬНОГО
градиэнта ветра\альбатросы используют ВЕРТИКАЛЬНЫЙ градиэнт ветра\
Это пытались использовать наши ещё в 30-х. Был такой планер "Кашук",Антонова (ЕМНИП),оснащённый специальным механизмом использования энергии вертикальных потоков для взмахов крыльев.
Полагаю,современные пластиковые планера с длинными крыльями,автоматически имеют такие же свойства.
 
Каспер стал наблюдать за крыльями и заметил,что они в первый момент изгибаются вверх а после "машут" вниз.
в эффекте использовалась энергия ГОРИЗОНТАЛЬНОГО градиэнта ветра
В Советском Союзе в 60-х годах сделали экспериментальный планер с упругой подвеской консолей,накапливающий энергию именно как сказано у Вас с последующей отдачей ее махом вниз.
альбатросы используют ВЕРТИКАЛЬНЫЙ градиэнт ветра
Да нет - альбатросы используют любые неоднородности движения воздушных масс,в т.ч.потоки,обтекающие даже небольшие волны - так что возможности парения ограничены только полным штилем и зеркальной гладью.
 
в 60-х годах сделали экспериментальный планер с упругой подвеской консолей,накапливающий энергию именно как сказано у Вас с последующей отдачей ее махом вниз.
КАА,
Владимир Павлович,
Вы оба имеете в виду одно и то же?
Гугль вывел например, на это свидетельство :
"В 1952 г. в ОКБ, возглавляемом О.К.Антоновым, его сподвижник А.Ю.Маноцков разработал экспериментальный планер с подрессоренным крылом "Кашук". Планер  с "машущими крыльями", пилотируемый ветераном планеризма, участником Коктебельских состязаний, конструктором многих планеров Я.Рудницким, увидели десятки тысяч зрителей воздушного парада в Тушино."

Амплитуда колебаний на конце крыла достигала 4м.
Об устройстве упругой подвески инфо-материалов не попалось, а интересно... 🙂
На фото внешне ничего не заметно.

Хотелось бы услышать мнение, известны ли попытки создателей экономичных самолетов, которые бы тоже конструктивно ориентировались на утилизацию волн - атмосферной энергии?
 

Вложения

  • ______024.jpg
    ______024.jpg
    17,9 КБ · Просмотры: 208
  • ______-800.jpg
    ______-800.jpg
    74,2 КБ · Просмотры: 196
альбатросы используют 

"dynamic soaring","Ingo Renner":

http://www.aeroexperiments.org/dynamicsoaring.shtml

http://www.icarusengineering.com/Dynamic-Soaring-and-SE.htm

http://en.wikipedia.org/wiki/Dynamic_soaring

http://www.wfu.edu/biology/albatross/atwork/dynamic_soaring.htm

-конечно,все птицы и вообще летающие твари эффективно используют энергию любых воздушных потоков,
но альбатрос славится тем,что \конечно за пищщей а не для удовольствия\ сможет перелететь на другой берег океана без взмахов.
для этого он летит впоперёк ветра,используя ВЕРТИКАЛЬНЫЙ
градиэнт ветра\низко=слабый,выше=сильный\.

подобным манером планерист Иго Рэннэр летал на планере,
при инверсии ветра по высоте...

=то,что я писал про БЭКАС=использовал энергию горизонтальных порывов ветра для увеличения высоты полёта.такие условия встречаются часто\сильные ветра
и их интерференция с преградами=порывы\.
 
Если бы была возможность видеть распределение потоков - легко использовать любую неравномерность на любом планере - видя приближающийся встречный порыв,можно взять ручку на себя и подпрыгнуть;видя попутный порыв,можно отдав ручку,разогнаться в нем,а после выхода из него опять подпрыгнуть засчет накопившегося избытка скорости...Полагаю,многие птицы чучвствуют такое распределение и умеют этим пользоваться в полной мере.
Так и альбатрос,видя(чуя)хоть немного устремленный вверх поток,обтекающий волну,безошибочно двигается вдоль него.Видел однажды довольно большой фильм об этих птицах - зрелище их парения на нулевой высоте просто завораживает.
 
парения на нулевой высоте просто завораживает.

-Вы говорите про другой вид динамического парения=на восходящих микропотоках на склонах волн...

-я же про альбатросы летающие по траектории наклонно-круговой или даже наклонных восьмёрок...

-модели планеров на вертикальном градиэнте летают оочень быстро\за 600км/ч\.

http://www.youtube.com/watch?v=30sPnSI2VPU

http://perseus.foren-city.eu/topic,186,-dynamic-soaring-jeder-kann-jetzt-pionier-werden.html
-на немецком.
 

-упругие взмахи крыльев=положительная черта современных
планеров\воспринимают часть энергии порывов\...

-у БЭКАСа было ещё свойство держать тангаж\после внешнего
возмущения планер самостоятельно возвращался к уровню,
определённому положением штурвала\.

те.после прекращения порыва самостоятелно возвращался
к горизонтальному полёту но на большей высоте...
 
Планер "Кашук" (из книги Шереметева "Планеры" 1959 г
Спасибо, Mike_S!


Хотелось бы услышать мнение, известны ли попытки создателей экономичных самолетов, которые бы тоже конструктивно ориентировались на утилизацию волн - атмосферной энергии?

Henrik, не подскажете чем подпружинена лыжа Бэкаса (впереди колеса)?
 

Вложения

  • Kasper_Bekas.jpg
    Kasper_Bekas.jpg
    19,4 КБ · Просмотры: 207

-[ch1082][ch1086][ch1083][ch1100][ch1094][ch1072].

-[ch1085][ch1077][ch1089][ch1084][ch1086][ch1090][ch1088][ch1103] [ch1085][ch1072] [ch1089][ch1090][ch1086][ch1083][ch1100] [ch1087][ch1083][ch1086][ch1093][ch1091][ch1102] [ch1092][ch1086][ch1088][ch1084][ch1091] [ch1092][ch1102][ch1079][ch1077][ch1083][ch1103][ch1078][ch1072] [ch1091] [ch1041][ch1069][ch1050][ch1040][ch1057][ch1072]
[ch1082][ch1072][ch1095][ch1077][ch1089][ch1090][ch1074][ch1086] [ch1073][ch1099][ch1083][ch1086] [ch1087][ch1086][ch1088][ch1103][ch1076][ch1082][ch1072] 44!

-[ch1095][ch1090][ch1086][ch1073][ch1099] [ch1086][ch1073][ch1083][ch1077][ch1075][ch1095][ch1080][ch1090][ch1100] [ch1087][ch1086][ch1089][ch1072][ch1076][ch1082][ch1091],[ch1074] [ch1092][ch1102][ch1079][ch1077][ch1083][ch1103][ch1078][ch1077] [ch1079][ch1072] [ch1087][ch1080][ch1083][ch1086][ch1090][ch1086][ch1084] [ch1091][ch1089][ch1090][ch1072][ch1085][ch1086][ch1074][ch1083][ch1077][ch1085][ch1099] [ch1072][ch1101][ch1088][ch1086][ch1076][ch1080][ch1085][ch1072][ch1084][ch1080][ch1095][ch1077][ch1089][ch1082][ch1080][ch1077] [ch1090][ch1086][ch1088][ch1084][ch1086][ch1079][ch1072]\[ch1090][ch1088][ch1077][ch1091][ch1075][ch1086][ch1083][ch1100][ch1085][ch1072][ch1103] [ch1087][ch1088][ch1086][ch1089][ch1090][ch1088][ch1072][ch1085][ch1089][ch1090][ch1074][ch1077][ch1085][ch1085][ch1072][ch1103] [ch1082][ch1086][ch1085][ch1089][ch1090][ch1088][ch1091][ch1082][ch1094][ch1080][ch1103]\.

-[ch1077][ch1097][ch1105] [ch1074][ch1085][ch1080][ch1084][ch1072][ch1085][ch1080][ch1103] [ch1079][ch1072][ch1089][ch1083][ch1091][ch1078][ch1080][ch1074][ch1072][ch1077][ch1090] [ch1084][ch1072][ch1083][ch1077][ch1085][ch1100][ch1082][ch1072][ch1103] [ch1087][ch1083][ch1086][ch1097][ch1072][ch1076][ch1100] [ch1089][ch1090][ch1072][ch1073][ch1080][ch1083][ch1080][ch1079][ch1072][ch1090][ch1086][ch1088][ch1086][ch1074] [ch1080] [ch1088][ch1091][ch1083][ch1077][ch1081]...
 
henryk
Где на фото руль высоты,элерон и другие рулевые поверхности и как они связаны с ручкой управления и педалями?
 

Вложения

  • 2_178.jpg
    2_178.jpg
    18,8 КБ · Просмотры: 183
Назад
Вверх