Летающая лодка Ш-2

Два дня назад купил книжку Амфибия Ш-2 и другие самолеты Вадима Шаврова - автор Михаил Маслов издательство ЦЕЙХГАУЗ 2008 г. Магазин размещается в спорткомплексе "Олимпийский" 3-й этаж 7-ой подъезд.Там, где продаются сборные пластмассовые модели всех самолётов. В этой книжке есть интересный сведения. Оказывается Ш-3 это не только моноплан, который строился, как поплавковый амфибийный (выдвижные колёса)  гидросамолёт. Это же обозначение имел проект амфибийного гидросамолёта похожий на Ш-2 только больших размеров при размахе крыла 20м и длине 13м расчитанный на размещение семи пассажиров в закрытой кабинне при мощности двигателя 480 л.с и взлётном весе 3100 кг. Проект от 1933 г. не был реализован из-за отсутствия заказчика на такой гидросамолет. Очень интересная книжка рекомендую купить стоимость 150 руб.
 
львиную нагрузку несут подкосы! Жесткое четырехточечное соединение крыла с центропланом нужно для исключения (качания) поперечного горизонтального смещения крыла относительно фюзеляжа(т.к. в ферме центроплана отсутствует поперечный "жесткий треугольник"). Поэтому при сложенных крыльях предусмотренны съемные ленты расчалки в стоки центроплана, которые устанавливаются при транспортировке со сложенными крыльями.
Все это для родной схемы Ш-2
 
Вопрос к "подвалу":
что у Вас за стойки шасси, от какого типа ВС, скока проиграли в весе? Если можно чертежный номер амортстойки. Возникло желание повторить Вашу схему шасси (что-бы не лепить резино-шнуровую).  Еще-бы фото этого узла, было-бы вообще супер. Заранее спасибо
 
Господа, где можно найти теоретические размеры сечений шпангоутов лодки для Ш2?
Видел здесь выдержки из руководства 1933 года с размерами для шпангоута №9, может у кого есть ссылка на это руководство целиком.
"Краткое техническое описание и руководство по ремонту самолета Ш-2" 1953 г. имею в наличии - там сечения элементов шпангоутов не указаны.
 
Вопрос про сечения шпангоутов и руководство 1933 г. решен - нашел здесь:
master33rus.narod2.ru/tehnicheskaya_literatura/
 
По весу ничего сказать не могу не взвешивал.Фото выкладываю.
 

Вложения

  • DSC01067.JPG
    DSC01067.JPG
    14,4 КБ · Просмотры: 119
здравсвуйте все! ))
хочу купить ш-2
это возможно?
прошел по предложенной ссылке, нашел обьявление
но в нем нет ни адреса ни телефона для связи
кто может помочь пишите на форум или dekatlon@rambler.ru
заранее благодарен
 
  Историческая справка. ( пишу по памяти) В финской армии  во время последней войны числилось 2 Ш-2 . Оба были захвачены коварным методом: захватили в плен  заброшенного  на их территорию русского радиста с рацией , под угрозой расстрела вынудили его вызвать самолёт для помощи  раненым  . Прилетели в условленное место и сели на озеро две "шаврушки" и после короткой перестрелки были захвачены..
 

Вложения

  • shavrov-2.jpg
    shavrov-2.jpg
    72,3 КБ · Просмотры: 140
Летная погода.
 

Вложения

  • DSC01391.JPG
    DSC01391.JPG
    25,4 КБ · Просмотры: 151
Ложка дегтя почитателям В.Б. Шаврова.
Есть версия, по которой автором амфибии является вовсе не он.
Журнал "Авиация и время" №6' 2009.
http://www.aviation-time.kiev.ua/rus/
"Мост, под которым пролетел Валерий Чкалов. (Статья, автор которой показывает несостоятельность одного из популярных мифов в истории отечественной авиации.)."
Нелестно о личности В.Б. Шаврова отзывался и С.А. Москалев в своих мемуарах "Голубая спираль".
Я читал мемуары В.Б. Шаврова, по-моему, в "Авиации и космонавтике". Очень мне не понравилось, какой "пролетарской" злобой пылал начинающий конструктор по отношению к "мэтру" гидроавиации Д. Григоровичу, у которого работал.
И за всю свою конструкторскую карьеру Шавров не создал таки ни одного достойного самолета после первого растиражированного Ш-2.
 
Но надо отдать должное за то, что он создал единственные в СССР толковые энциклопедии. "История конструкций самолетов в СССР"
 
Просто у каждой популярной конструкции есть талантливые создатели. И неплохо знать историю. Настоящую.
 
Зарегистрировался, т.к. не могу не ответить на высказывания arkair.

Ложка дегтя почитателям В.Б. Шаврова.
Есть версия, по которой автором амфибии является вовсе не он.
Журнал "Авиация и время" №6' 2009.
http://www.aviation-time.kiev.ua/rus/
"Мост, под которым пролетел Валерий Чкалов. (Статья, автор которой показывает несостоятельность одного из популярных мифов в истории отечественной авиации.)."
Вообще-то в той статье говорится о Ш-1. Он, конечно, похож на Ш-2, но это разные самолёты. Ш-2 Шавров разрабатывал в 1930 году сам, никакой Корвин к нему отношения не имел. А по поводу Ш-1 - никакой сенсации: сам Шавров пишет, что строил его
вместе с инженером Виктором Львовичем Корвиным и механиком Николаем Николаевичем Фунтиковым.
http://eroplan.boom.ru/shavrov/chr7/sea/shavr1.htm

Кстати, в упомянутой Вами статье содержится масса нелепейших утверждений:

Шавров мгновенно стал знаменитым авиаконструктором, правда, до конца своей жизни так и не сумел создать ни одной своей серийной машины.
То есть как это ни одной - а Ш-2? :question А ещё был очень удачный Ш-7, лишь из-за начала войны не пошедший в серию:
http://www.airwar.ru/enc/sww2/she7.html

Корвин всего этого не увидел. Его арестовали.
И почему же "не увидел"? Автор что, намекает, что бедолагу расстреляли? Так это неправда: Корвин умер в 1970 году. Он работал в ЦКБ-39 с Григоровичем и Поликарповым, вместе с ними в 1931 г. был амнистирован, потом много лет был в Ленинграде главным инженером авиазавода. Вот его биография.

Нелестно о личности В.Б. Шаврова отзывался и С.А. Москалев в своих мемуарах "Голубая спираль".
Лично я прочитал там следующее:

Одновременно с МУ-3 на заводе дали место для строительства и сборки самолета-амфибии Ш-2 конструкции Вадима Борисовича Шаврова. Вадим Борисович, талантливый конструктор, удивительным образом вмещал в себе целое ОКБ. Я не знаю, помогал ли кто-нибудь ему в проектировании и разработке амфибии. Говорю не об общем виде и эскизном проекте — здесь, главный конструктор того времени в помощниках не нуждался, а в разработке деталей, расчете, вычерчиванием планов, стапелей и т. д. ему требовались помощники. Все, видимо, он делал своими руками. Говорили, что свою первую амфибию Ш-1 с мотором в 65 л. с. он собирал на квартире. Ш-2 была значительно крупнее и, видимо, в комнату не влезла. Вадим Борисович ходил с логарифмической линейкой и острым перочинным ножом.

Внимательно смотрел на части своей машины, что-то раздумывал, считал на линейке, и затем своим ножичком аккуратно строгал, облегчая стрингера, полки лонжеронов и т. п. И действительно, его Ш-2 было удивительным сооружением по своей конструкции и весовой отдаче, доведенных до совершенства.
http://militera.lib.ru/memo/russian/moskalev_as/01.html

Это разве "нелестно"?

Я читал мемуары В.Б. Шаврова, по-моему, в "Авиации и космонавтике". Очень мне не понравилось, какой "пролетарской" злобой пылал начинающий конструктор по отношению к "мэтру" гидроавиации Д. Григоровичу, у которого работал.
Я, к сожалению, мемуаров Шаврова не читал, поэтому не знаю, что он там пишет о Григоровиче. Вполне допускаю, что у них могли быть какие-то трения в личностном плане. Но во всяком случае, в своей энциклопедии Шавров отзывается о Григоровиче очень уважительно:

Дмитрий Павлович Григорович, выдающийся авиационный конструктор, за время своей почти тридцатилетней деятельности создал много самолетов разнообразных типов и назначения. Его имя связано прежде всего с выпуском первых отечественных летающих лодок. В дальнейшем кроме гидросамолетов он занимался истребителями и был автором нескольких самолетов другого назначения. Некоторые его машины стали историческими. Так, в строительстве летающих лодок Россия в 1915—1916 гг. шла впереди других стран.
http://eroplan.boom.ru/shavrov/chr2/sea/sea2.htm

А мне, например, очень не нравится, какой злобой (не знаю уж, пролетарской или какой) пылает автор упомянутой Вами статьи в АиВ - Александр Соловьёв к выдающемуся лётчику ХХ века Валерию Чкалову. Не верите? Полюбуйтесь вот на ветку его:
http://forums.airforce.ru/showthread.php?t=1900
 
Назад
Вверх