Ещё не легче - "Ш-1и Ш-2 - это абсолютно разные самолёты " ...)))
Это Вы мне, да? Я не говорил "
абсолютно разные", я сказал "
разные". Абсолютно разное у них крыло. У Ш-1 - развитый центроплан (более 3 метров в размахе), опирающийся на подкосы, и свободнонесущие трапециевидные консоли. У Ш-2 центроплан совсем узенький - только чтобы разместить мотогондолу, консоли полуэллиптической формы, подкосы идут к консолям... Ну да что я - Вы на схемах сами всё видите.
Разговор-то с чего начался? С того, что уважаемый
arkair вспомнил о статье А. Соловьёва, где утверждается, что автор Ш-1 не Шавров, а Корвин - Шавров же якобы незаслуженно прославился как
"знаменитый авиаконструктор", в то время как сам
"до конца жизни... не сумел создать ни одной своей серийной машины". Я напомнил, что между Ш-1 и Ш-2 существует разница, и если даже предположить, что Ш-1 придумал Корвин (хотя это недоказуемо) - то уж Ш-2 однозначно делал Шавров. Вот и всё.
Ну а по поводу Либелле - внимательно перечитайте мой предыдущий пост. О чём мы спорим? Да ни о чём! Для меня точно так же очевидно, что Либелле была прообразом Ш-1 и Ш-2, и я нигде не утверждал, что она
"ни при чём". Но в то же время называть Ш-1 копией немецкой лодки никак нельзя, т.к. они абсолютно разные по конструкции. Да, различия можно назвать вынужденными, т.к. трио самодельщиков - Шавров, Корвин, Фунтиков - действительно вряд ли могло разжиться дюралем в нужном количестве. Но сам-то факт остаётся - конструкция самолёта другая, разработана и просчитана заново! К тому же Либелле - двухместная и заметно меньше трёхместной Ш-1, не говоря уже о Ш-2. И Либелле не амфибия, а просто лодка.
Ну, может быть, можно образно сказать, что Ш-1 - реплика Либелле
🙂 . (Правда, обычно реплики меньше оригиналов, а здесь наоборот
🙂 ).